bagio-winter
Никита Прохоров

Опыт владения Mercedes-Benz GL-класс: квинтэссенция мощности и комфорта

Мы пообщались с владельцем одной из самых мощных и «горячих» версий Mercedes-Benz GL-класс. Рассказываем, какие проблемы могут поджидать при покупке подержанного экземпляра, и на что стоит обратить внимание, чтобы не сделать главным местом его обитания сервис.

Mercedes-Benz GL-класс первого поколения, разработка которого началась еще в начале 2000-х годов, должен был стать знаковым автомобилем, который займет место «вечного» G-класса. Название модели Geländewagen Lang расшифровывается как удлиненный внедорожник, превосходящий своим комфортом легендарный «Гелик». Однако поклонники G-класса не смогли бы простить немецкому бренду замену «настоящего брутала» на кроссовер с экстерьером, созданным нынешним шеф-дизайнером АвтоВАЗа, поэтому маркетологи Mercedes-Benz создали отдельную линейку.

И не прогадали! Особенно этот автомобиль полюбили в нашей стране: третье место среди мировых продаж. Внедорожник сменил уже два поколения и преодолел несколько рестайлингов, однако многие автолюбители до сих пор спорят о его надежности и неприхотливости. Линейка двигателей включает в себя две «восьмерки» мощностью 435 л.с. и 555 л.с., а также две «шестерки» - дизельный агрегат, развивающий 258 л.с., и бензиновый – 333 л.с. Наиболее популярны на вторичном рынке экземпляры с дизельным мотором, однако сегодня мы расскажем о самом популярном и дорогом в обслуживании экземпляре – GL500.

Отметим, что только модификации GL63 AMG неизменно выпускалась с 7-ми ступенчатым «автоматом», несмотря на то, что все остальные моторы получили усовершенствованные девятиступенчатые автоматические трансмиссии после рестайлинга, призванные уменьшить аппетит тяжелого внедорожника. О надежности дуэта АКПП и «могучего» V8 мы поговорили с владельцем квинтэссенции мощности и комфорта от Mercedes-Benz.

Константин Суриков

Основатель салона по продаже военной техники «с консервации» Military_Car.

Мое знакомство с автомобилями немецкого концерна началось в далеком 2013 году, когда я приобрел C-класс в кузове W204. Седан зарекомендовал себя с наилучшей стороны, однако по-настоящему я проникся к нему при ДТП, после которого машина подлежала списанию. Вылетев с трассы на скорости 120 км/ч, я несколько раз проделал акробатические сальто в воздухе и, приземлившись, выбрался из салона живым и невредимым. Вторым «мерседесом», который навсегда останется в моем сердце, стал S-класс W221 с пятилитровым V8, прослуживший мне верой и правдой более трех лет. Хочу отметить, что данные модели я приобретал подержанными, и их пробег составлял более 200 000 километров.

Техника

GL500 был приобретен мной не случайно. Автомобиль, сочетающий в себе внедорожные качестве легендарного «Гелика» и комфорт S-класса – мечта любого поклонника марки. Внедорожник достался мне в максимальной комплектации с 4,7-литровым бензиновым двигателем и с пробегом в 40 000 километров.

Первым, что вышло из строя, стал компрессор пневматической подвески. Несмотря на то, что на X166 устанавливалась модернизированная система, от «излюбленных» проблем Mercedes-Benz избавиться не удалось, и к этому я был готов. То, что меня поразило, произошло на пробеге в 65 000 километров. При развороте на сельской местности заклинило рулевую рейку на ходу. К счастью, ни автомобиль, ни супруга, находящаяся на тот момент за рулем, не пострадали. Дилер «приговорил» рулевую рейку, причиной поломки которой стал резиновый ремень механизма.

Акпп выпуска после 2009 года условно надежны, при соблюдении регламента обслуживания (замена масла рекомендована через 40 или хотя бы 60 тысяч километров) могут без серьезных проблем проездить до исчерпания своего невеликого ресурса.

Семиступенчатая трансмиссия попросту не справляется с огромным крутящим моментом, который выдает «сердце» от Mercedes-Benz. В расписание моей недели прочно вошел день ощутимого «пинка» при переключении с 3-ей на 2-ую передачу. Несмотря на многочисленные диагностики и замены масла, ситуация не меняется. Дилер предлагает вам единственное решение – замена АКПП в сборе.

Экстерьер и интерьер

Интерьер GL500 изобилует роскошной кожей в абсолютно любом месте, до которого может дотянуться ваша рука. К слову, кожей отделан даже кожух рулевой колонки, который становится визуально заметным лишь при опускании руля по углу наклона. Однако, износостойкостью салон «похвастать» не может. Подушка сиденья водителя покрылась трещинами и потертостями уже при пробеге в 80 000 километров. А краска с руля начала облазить еще через пять тысяч.

Однако все эти «мелочи» меркнут по сравнению с крышкой багажника, с краев которой «слезает» краска, и начинается процесс ржавления. «Вишенкой на торте» являются задние фонари, внутри которых «проживает» целая семейка мух. К остальным частям кузова претензий не имею.

Итоги

При покупке подержанного GL500 особое внимание следует уделить диагностике АКПП, ведь стоимость контрактной трансмиссии начитается с отметки в 330 000 рублей, а также компрессору пневматической подвески и рулевой рейке. Более того, рекомендуем измерить компрессию цилиндров и проверить уровень масла: часто данные двигатели «страдают» масляным голоданием, что приводит к полной его переборке.

Выражаем отдельную благодарность Military_Car и лично Константину Сурикову за предоставленный автомобиль.
bagio-winter