bagio-winter
Игорь Титов

Обзор Гран-При Монако 27 мая от Романа Русинова

Победа Даниэля Риккардо и перегретые тормоза Леклерка. Вместе с гонщиком команды G-Drive Racing, Романом Русиновым, мы провели обзор шестого этапа «Формулы-1», прошедшего на городской трассе в Монако.

Роман Русинов

Победитель чемпионата мира по автогонкам в классе LMP 2, чемпион международной серии Ле-Ман, пилот команды G-DRIVE Racing

Red Bull на пике

Все мы с самого начала предполагали, что в квалификации Red Bull будет лучшей командой и и многие, скорее всего, ожидали Ферстаппена на первом ряду, но к сожалению Макс допустил ошибку в третьей практике, что привело к тому, что ему пришлось менять мотор, и механики не успели собрать автомобиль. В итоге на поул-позиции оказался Даниэль Риккардо.

Мы прекрасно знаем, что в Монте-Карло обгонять совсем непросто, и старт с поула дает серьезное преимущество на победу, поэтому, я перед гонкой уже знал, что скорее всего именно Риккардо одержит победу.

Ферстаппен оплошал

Я считаю, что главное разочарование этого уик-энда — это Ферстаппен, потому что он тоже мог побороться за поул и, следовательно, за победу если бы не его ошибка.

Если посмотреть повтор аварии Ферстаппена во время практики, то видно, что в этом повороте обычно появляется недостаточная управляемость и снос передней оси, поэтому надо поворачивать немного раньше и Макс просто немного не рассчитал момент начала маневра и задел отбойник. Обидно, что буквально несколько сантиметров лишили его возможного подиума.

На самом деле Макс действительно допускает много ошибок и я думаю это основной фактор, который не позволит ему занять хорошую позицию в таблице в этом году. Риккардо такой же быстрый и опытный пилот, но у него в отличие от Макса есть четкое понимание того, до какого момента нужно идти на риск. Несмотря на все это, самые красивые обгоны по ходу гонки были у Ферстаппена.

Авария Леклерка и Хартли

Неожиданностью стала авария Шарля Леклерка и Брендона Хартли, причиной которой стал отказ тормозов на болиде команды Sauber. К сожалению, такое часто встречалось у Brembo, последний раз похожая ситуация произошла в Мексике в прошлом году.

Трасса в Монако очень требовательна к охлаждению тормозов и если вдруг его не хватает, это может привести к перегреву механизмов, их чрезмерному износу и, как следствие, тому что произошло на болиде Леклерка. Если посмотреть повтор, заметно, как переднее правое колесо на машине Шарля было полностью заблокировано. Вероятнее всего произошло это из-за того, что тормозной диск болида попросту развалился.

Williams не в лучшей форме

Очень рад тому факту, что Сергею Сироткину удалось финишировать. У Williams были достаточно серьезные проблемы во время гоночного уик-энда и в течение всей гонки, взять, например, 35-секундный штраф за неодетые за 3 минуты до старта покрышки. Но в любом случае мы будем надеяться, что дальше Сергей сможет выступить достойно.

Невезение Хартли

 

В «Формуле-1», кроме профессиональных навыков пилот ещё должен обладать фортуной, которая будет сопровождать его. Совсем недавно ходили слухи о том, что если Хартли не начнёт лучше выступать, то его могут заменить, но по моему личному мнению, он быстрый и опытный пилот, однако его, всё-таки подводит именно отсутствие удачи.

 

Сход Фернандо Алонсо и поломка McLaren

Как и Леклерку, техническая неполадка не позволила доехать до финиша и Фернандо Алонсо. В квалификации он показал свой лучший результат, и стартовал с седьмой позиции, а в ходе гонки смог подняться и на шестую. Но Фернандо явно не повезло и он сошел за 25 кругов до финиша из-за потери мощности и, вероятнее всего, поломки двигателя.

Что же касается самой гонки, практически все, кого не коснулись какие-то технические проблемы с болидом или аварии, добрались до финиша на своих местах.
bagio-winter