Обзор Гран-При Италии: Монца в очередной раз приготовила сюрпризы

Autodromo Nazionale di Monza приняла у себя в гостях 69 по счету Гран-При Италии в эти выходные. Сегодня Роман Русинов расскажет о роковой ошибке Ferrari, столкновении Феттеля и Хамильтона и о других ярких моментах прошедшей гонки.


Национальный автодром Монцы — одна из самых скоростных и зрелищных трасс мира и прошедшее в этот уик-энд Гран-При Италии в 68 раз подарила фанатам Королевских гонок огромное количество адреналина.

Давайте вспомним самые яркие моменты вчерашней гонки вместе!

Автогол Ferrari. Фанаты команды плакали на трибунах.

Главное противостояние Гран-При Италии, как и ожидалось, проходило между Ferrari и Mercedes AMG. И как мы уже знаем, на подиум поднялись оба пилота второй команды, Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас и лишь один гонщик в красном комбинезоне, Кими Райкконен.

Обзор Гран-При Италии: Монца в очередной раз приготовила сюрпризы

Как итальянская команда смогла оплошать и вывести только одного из двух пилотов на второе место на трассе, которая исконно считалась домашней для нее? Давайте разберемся вместе.

Авария Хэмилтона и Феттеля

Столкновение лидера чемпионата и его ближайшего преследователя произошло на первом круге в повороте Variante della Roggia. Судьи не стали никого наказывать, по их мнению в аварии, после которой Себастьяна Феттеля развернуло на 180 градусов, Льюис виноват не был, и я считаю, что они правы.

Проблема Себастьяна заключалась в том, что он тормозил на «грязной» траектории и хотел обогнать Хэмилтона там, где это было невозможно. Льюис же, зная что у него преимущество на входе в поворот, начал замедляться позже и зашел в него на более правильной траектории.

Таким образом, Себастьян Феттель самоликвидровался из борьбы за подиум и всю гонку старался наверстать упущенное, подарив фанатам более пятнадцати прекрасных обгонов и в итоге финишировав на 4 месте после штрафа для Ферстаппена.

Ошибка механиков лишила Райкконена победы или почему все могло пойти иначе?

Ранний пит-стоп Кими стоил ему победы. Механики Ferrari позвали его в боксы слишком рано, на 20 круге. До финиша гонки оставалось ещё 33 круга и по идее новый Soft на его болиде должен был продержаться до самого финиша, если учитывать, что Supersoft износился за 20 кругов. Но Монца приготовила для финна печальный сюрприз: более жесткие колеса на данной трассе изнашивались слишком быстро и по ходу гонки у него возникало все больше проблем с машиной. Сам Кими после гонки сказал, что большая удача заключается в том, что он смог финишировать.

Обзор Гран-При Италии: Монца в очередной раз приготовила сюрпризы

Льюис Хэмилтон провел пит-стоп на 28 круге, поэтому во второй части заезда у него было преимущество. Плюс, ему помог Валттери Боттас, который смог немного замедлить Райкконена и дать возможность Льюису наверстать упущенное на изношенном комплекте Supersoft время.

Таким образом, всего из-за двух ошибок пилоты итальянской команды полностью лишились возможности завоевать победу и завершить семилетнюю серию поражений в Монце.

Дисквалификация Грожана и первое очко Сироткина

После гонки команда Renault F1 подала протест по поводу технического несоответствия передней кромки днища болида Haas Романа Грожана, после которого представителей команды вызвали «на ковер».

Обзор Гран-При Италии: Монца в очередной раз приготовила сюрпризы

Многочасовые дебаты закончились дисквалификацией французского гонщика и теперь в кубке конструкторов Haas отстает от Renault на 10 очков.

Главная мысль, которую можно вычленить из данного инцидента — смещение гонщиков на позицию вверх. Это значит, что пилоты Williams, Лэнс Стролл и Сергей Сироткин заняли 9 и 10 места соответсвенно. По-моему они заслужили такую награду, по ходу сезона гонщики показывают прогрессирующее результаты.

Обзор Гран-При Италии: Монца в очередной раз приготовила сюрпризы

McLaren и Red Bull страдают от поломок

Даниэль Риккардо, будущий пилот Renault, ныне защитник чести Red Bull сошел с дистанции на 23 круге. Поломка произошла в обновленном двигателе Renault model C, который команда привезла в Италию впервые.

Обзор Гран-При Италии: Монца в очередной раз приготовила сюрпризы

К счастью, Ферстаппен никаких технических поломок на себе не испытал, но лишился подиума на последних кругах из-за столкновения с Валттери Боттасом. В результате инцидента он получил 5-секундный штраф и уже не мог оторваться от Валттери и прорвавшегося с последнего на 5 место Феттеля. Сам Макс высказался негативно, по его мнению вины на нем не было и судьи просто решили разрушить его гонку.

Двухкратный чемпион мира Фернандо Алонсо продержался всего 9 кругов, после чего «закатился» в боксы и сошёл с дистанции из-за поломки. Защищать достоинство McLaren в Монце остался лишь Стоффель Вандорн, который проиграл в квалификации своему напарнику 18 раз из 18 возможных.


Вам будет интересно

Случайные материалы