bagio-winter
Игорь Титов

Обзор Гран-При Италии: Монца в очередной раз приготовила сюрпризы

Autodromo Nazionale di Monza приняла у себя в гостях 69 по счету Гран-При Италии в эти выходные. Сегодня Роман Русинов расскажет о роковой ошибке Ferrari, столкновении Феттеля и Хамильтона и о других ярких моментах прошедшей гонки.

Национальный автодром Монцы — одна из самых скоростных и зрелищных трасс мира и прошедшее в этот уик-энд Гран-При Италии в 68 раз подарила фанатам Королевских гонок огромное количество адреналина.

Давайте вспомним самые яркие моменты вчерашней гонки вместе!

Автогол Ferrari. Фанаты команды плакали на трибунах.

Главное противостояние Гран-При Италии, как и ожидалось, проходило между Ferrari и Mercedes AMG. И как мы уже знаем, на подиум поднялись оба пилота второй команды, Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас и лишь один гонщик в красном комбинезоне, Кими Райкконен.

Как итальянская команда смогла оплошать и вывести только одного из двух пилотов на второе место на трассе, которая исконно считалась домашней для нее? Давайте разберемся вместе.

Авария Хэмилтона и Феттеля

Столкновение лидера чемпионата и его ближайшего преследователя произошло на первом круге в повороте Variante della Roggia. Судьи не стали никого наказывать, по их мнению в аварии, после которой Себастьяна Феттеля развернуло на 180 градусов, Льюис виноват не был, и я считаю, что они правы.

Проблема Себастьяна заключалась в том, что он тормозил на «грязной» траектории и хотел обогнать Хэмилтона там, где это было невозможно. Льюис же, зная что у него преимущество на входе в поворот, начал замедляться позже и зашел в него на более правильной траектории.

Таким образом, Себастьян Феттель самоликвидровался из борьбы за подиум и всю гонку старался наверстать упущенное, подарив фанатам более пятнадцати прекрасных обгонов и в итоге финишировав на 4 месте после штрафа для Ферстаппена.

Ошибка механиков лишила Райкконена победы или почему все могло пойти иначе?

Ранний пит-стоп Кими стоил ему победы. Механики Ferrari позвали его в боксы слишком рано, на 20 круге. До финиша гонки оставалось ещё 33 круга и по идее новый Soft на его болиде должен был продержаться до самого финиша, если учитывать, что Supersoft износился за 20 кругов. Но Монца приготовила для финна печальный сюрприз: более жесткие колеса на данной трассе изнашивались слишком быстро и по ходу гонки у него возникало все больше проблем с машиной. Сам Кими после гонки сказал, что большая удача заключается в том, что он смог финишировать.

Льюис Хэмилтон провел пит-стоп на 28 круге, поэтому во второй части заезда у него было преимущество. Плюс, ему помог Валттери Боттас, который смог немного замедлить Райкконена и дать возможность Льюису наверстать упущенное на изношенном комплекте Supersoft время.

Таким образом, всего из-за двух ошибок пилоты итальянской команды полностью лишились возможности завоевать победу и завершить семилетнюю серию поражений в Монце.

Дисквалификация Грожана и первое очко Сироткина

После гонки команда Renault F1 подала протест по поводу технического несоответствия передней кромки днища болида Haas Романа Грожана, после которого представителей команды вызвали «на ковер».

Многочасовые дебаты закончились дисквалификацией французского гонщика и теперь в кубке конструкторов Haas отстает от Renault на 10 очков.

Главная мысль, которую можно вычленить из данного инцидента — смещение гонщиков на позицию вверх. Это значит, что пилоты Williams, Лэнс Стролл и Сергей Сироткин заняли 9 и 10 места соответсвенно. По-моему они заслужили такую награду, по ходу сезона гонщики показывают прогрессирующее результаты.

McLaren и Red Bull страдают от поломок

Даниэль Риккардо, будущий пилот Renault, ныне защитник чести Red Bull сошел с дистанции на 23 круге. Поломка произошла в обновленном двигателе Renault model C, который команда привезла в Италию впервые.

К счастью, Ферстаппен никаких технических поломок на себе не испытал, но лишился подиума на последних кругах из-за столкновения с Валттери Боттасом. В результате инцидента он получил 5-секундный штраф и уже не мог оторваться от Валттери и прорвавшегося с последнего на 5 место Феттеля. Сам Макс высказался негативно, по его мнению вины на нем не было и судьи просто решили разрушить его гонку.

Двухкратный чемпион мира Фернандо Алонсо продержался всего 9 кругов, после чего «закатился» в боксы и сошёл с дистанции из-за поломки. Защищать достоинство McLaren в Монце остался лишь Стоффель Вандорн, который проиграл в квалификации своему напарнику 18 раз из 18 возможных.

bagio-winter