Обзор Гран-При Бельгии: система «Halo» спасла жизнь Шарлю Леклеру
Роман Русинов
Победитель чемпионата мира по автогонкам в классе LMP2, чемпион международной серии Ле-Ман, победитель гонки «24 часа Ле-Мана» в классе LMP2, пилот команды G-DRIVE Racing:
Сегодня на трассе Спа-Франкоршам прошло тринадцатое в сезоне 2018 Гран-При «Формулы-1». Команды вернулись на трассу после месячного перерыва, за время которого мы уже успели подвести промежуточные итоги сезона.
Давайте вместе разберемся в самых зрелищных моментах прошедшего Гран-При Бельгии. Начнем по порядку.
Авария в повороте La Source
Сегодня в результате аварии в первом повороте трассы Спа-Франкоршам выбыло сразу три машины: Renault Нико Хюлькенберга, McLaren Фернандо Алонсо и Sauber Шарля Леклера. Ответственность за данный инцидент полностью лежит на пилоте Renault. Нико Хюлькенберг в попытке взять со старта позицию получше перестарался и на холодной резине и непрогретых тормозах на полной скорости въехал в Фернандо Алонсо, который, в свою очередь, перелетел через болид Шарля Леклера.
Если бы с начала текущего сезона руководство FIA не обязало команды F1 устанавливать систему Halo на свой автомобиль, сегодняшнее Гран-При могло бы ознаменоваться трагическим инцидентом. К счастью, все обошлось и сам Леклер уже успел высказать свое мнение относительно новой системы безопасности.
После гонки судьи обьявили о своем решении относительно случившегося: на следующем Гран-При в Италии Нико Хюлькенбергу добавят 10 штрафных позиций на стартовой решетке.
Стоит отметить, что в 2012 году в этом же повороте произошла похожая авария, лишь с поправкой на то, что в тот раз мог сильно пострадать сам Фернандо Алонсо. К счастью, пилот тогда не получил серьезных травм.
Риккардо и Райкконен не остались в стороне
В аварии, которую мы уже разобрали, косвенно пострадал и Даниэль Риккардо. Заднее антикрыло болида Red Bull зацепил «парящий» в воздухе Фернандо Алонсо. После этого, Риккардо не поделил трассу с Кими Райкконеном и, сломав еще и переднее крыло, проколол покрышку Кими. В итоге обоим пилотам через несколько кругов пришлось сойти с дистанции: Даниэль, несмотря на замену обоих крыльев, испытывал трудности с управлением, а у Кими, кроме прокола, возникла проблема с передними тормозами.
Главное противостояние «Формулы-1» набирает все больше оборотов.
Пара, к который было приковано сегодня больше всего взглядов: Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. Все решилось достаточно быстро: Льюис смог удержать первое место на старте, но уже на прямой Kemmel, в первом секторе, Себастьян объехал англичанина как-будто его там и не было. После рестарта Льюису также не удалось догнать Ferrari.
Сам Хэмилтон рассказал после гонки, что команда «красных» оказалась подготовленной к обновлениям Mercedes и вскользь произнес, что у Ferrari были какие-то «хитрости», о которых никто не знает. Но после гонки результат не изменился, и судьи присвоили Себастьяну безоговорочную победу, которая сократила его отставание от Льюиса на 7 очков и теперь их разделяет лишь 17 баллов.
Победа в Бельгии стала для Себастьяна третьей в карьере. Сегодня он обошел Алена Проста по количеству выигранных Гран-При на трассе Спа-Франкоршам.
В целом команда Ferrari выглядела лучше в Бельгии. «Первый ряд» на тренировке сразу расставил все на свои места. Ответ на вопрос, почему же в квалификации пилотом не удалось повторить свой успех очень прост: подкачала тактика. В болидах было залито недостаточно топлива, чтобы совершить ещё одну попытку пройти быстрый круг после того, как закончился дождь.
Сход Кими Райкконена был вдвойне разочаровывающим в этот раз, поскольку мы знали, что Кими должен был показать отличный результат, это было видно по ходу всего уик-энда. К сожалению, в гонках такое случается.
Force India атакует Mercedes, это не шутка
К счастью миллионов болельщиков Force India и разочарованию поклонников Mercedes (нет, это не шутка), квалификация для «розовых» прошла очень удачно: Эстебан Окон показал третье время, Серхио Перес четвертое.
Гонка для Force India прошла напряженно. Атака Эстебана Окона на первом круге чуть не закончилась проходом мимо Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона. Сам Эстебан прокомментировал это так: «мне не хватило одного-двух метров. Я видел, что не успею обойти Mercedes и Ferrari, поэтому нажал на тормоз и пропустил Себа, Льюиса и Серхио. Если бы я этого не сделал, последствия могли быть печальными».
По итогам заезда пилоты заняли 6 и 5 места соотвественно, но то, как проявили себя гонщики на первом отрезке, вызывает лишь восхищение. Ближе ко второй части гонки место Максу Ферстаппену уступил сначала Окон, а затем и Серхио Перес. Единственным, кому удалось также пройти розовые болиды, стал Валттери Боттас, стартовавший со второй десятки.
Авария Валттери Боттаса и Сергея Сироткина
Третье и последнее столкновение на стартовой прямой произошло между Валттери Боттасом и Сергеем Сироткиным. Финн не успел затормозить и врезался в Сергея, который находился на той же траектории после хорошего старта. После выхода машины безопасности Валттери устремился в боксы, где ему заменили переднее антикрыло. Машина Сироткина не пострадала.
В результате разбирательства судьи оштрафовали Валттери на 5 секунд, но это не изменило исход гонки: ближайший преследователь Боттаса, Серхио Перес на финише отстал от него на 7,5 секунд. Единственным неприятным последствием для финна стало добавление двух штрафных баллов к лицензии.