- 08.08.2016
- /
- Автоспорт, Автоспорт
- /
- SMH agency
Домашние стены помогли Лопесу вернуться на пьедестал
Автодром Термас де Рио Ондо в Аргентине стал местом проведения восьмого этапа Чемпионата мира для туринговых машин – FIA World Touring Car Championship. Лидер сезона и действующий чемпион мира Хосе Мария «Печито» Лопес, выигравший четыре из шести домашних гонок не остался без победы и в этот раз.
Первую гонку уик-энда выиграл британский гонщик Том Чилтон (Citroën) опередивший соотечественника Роба Хаффа (Honda) и француза Ивана Мюллера (Citroën). Что касается Лопеса (Citroën), то вследствие вынужденной замены двигателя, аргентинец был вынужден стартовать с последнего места. Не зря говорят, что дома и стены помогают – Печито провёл отличную гонку прорвавшись с последней стартовой позиции на высокое пятое место.
Второй заезд сложился для лидера сезона не без проблем, но обернулся домашним успехом. Старт Лопес проиграл, упустив преимущество поула. К радости многочисленных болельщиков, эта неприятность не помешала аргентинцу вновь вернуть себе первое место обойдя лидировавшего Норберта Михелица (Honda). Кроме венгра Михелица, борьбу за победу во второй гонке вёл и опытнейший Иван Мюллер. К сожалению для этой пары, из-за небольшого контакта и Мюллер, и Михелиц вылетели с трассы, лишив себя шансов на призовой подиум, места на котором достались Тому Коронелю (Chevrolet) и Робу Хаффу.
Российская Лада вояж в Южную Америку провела крайне неудачно. Ник Катсбург принёс команде финиши лишь на двенадцатом и тринадцатом местах. Следом за Катсбургом к клетчатому флагу в обоих случаях приходил Габриэле Тарквини. Юго Валент и в первой, и во второй гонке до финиша добраться не смог.
Чемпионат мира по ралли-кроссу: Хансен выиграл в Канаде
Швед Тимми Хансен (Team Peugeot-Hansen) стал победителем прошедшего в канадском Труа-Ривьер седьмого этапа мирового первенства по ралли-кроссу. Тимур Тимерзянов показал в Канаде высокую скорость – по итогам квалификационных сессий он занял второе место следом за действующим чемпионом мира Петтером Сольбергом, в результате чего россиянин и норвежец возглавили стартовую решётку в полуфиналах.
Сольберг выиграл первый полуфинал, опередив Йохана Кристофферсона, Антона Марклунда, Себастьена Лёба, Кена Блока и Никласа Гронхольма. Что касается Тимерзянова, то ему в полуфинальном заезде пришлось непросто. После неудачного старта, Тимур был вынужден пробиваться наверх из задних рядов. Высокая скорость, упорная борьба с Томми Хейккиненом и другими участниками позволили россиянину вырвать второе место следом за Андреасом Баккерудом и получить путёвку в финал World RX of Canada.
Увы, в перерыве между полуфиналами и финальным заездом стало известно, что жёсткая борьба Тимерзянова с соперниками вызвала вопросы у судей, которые приняли решение дисквалифицировать представителя нашей страны и тем самым лишить его права на участие в финале. Заветное место досталось Тимми Хансену, который и стал победителем финального заезда. Компанию Хансену на подиуме составили Андреас Баккеруд и Йохан Кристофферсон. Томми Хейккинен пришёл к финишу четвёртым, опередив провалившего старт обладателя поула Петтера Сольберга. Последняя шестая позиция досталась Антону Марклунду.
Чемпионат Европы по ралли: победы у Каетановича и Грязина
Домашней победой лидера сезона и действующего чемпиона Европы завершилось Ралли Жешув – седьмой этап FIA European Rally Championship. Как это ни парадоксально, но лишь сейчас, во второй половине сезона, Каетану Каетановичу (Ford) удалось «размочить счёт» и одержать первую победу в текущем розыгрыше континентального первенства. Более чем уверенная виктория позволила Каетановичу добавить в копилку общего зачёта 39 баллов. Теперь у поляка 160 очков – почти вдвое больше, чем у ближайшего преследователя – россиянина Алексея Лукьянюка.
Надо отметить, что к огромному сожалению, судьба главного трофея европейского первенства решается не только на раллийных трассах. Алексей Лукьянюк и ещё один возможный претендент на чемпионство, латыш Ралфс Сирмацис участия в Ралли Жешув не принимали пропуская этот этап по финансовым причинам. В настоящее время и Лукьянюк, и Сирмацис ведут поиски средств для участия в следующих ралли чемпионата Европы.
В отсутствии главных конкурентов в борьбе за титул, основными соперниками Каетановича в Жешуве стали соотечественник Гжегош Гжиб (Ford) и француз Бриан Буффье (Citroen). В итоге второе место досталось именно французу не смотря на то, что в заключительный день соревнований Буффье был вынужден чинить пробитый радиатор с помощью подручных средств – в ход пошла жевательная резинка. Гжегош Гжиб стал третьим, опередив местных гонщиков Лукаша Хабая (Ford) и Якуба Бжезиньски (Ford).
Экипаж Николая Грязина и Ярослава Фёдорова выступающий на Peugeot 208 может записать ралли в Польше себе в актив – ребятам удалось финишировать на тринадцатом месте в абсолютном зачёте и одержать вполне заслуженную победу в зачёте ERC3. Этот успех позволил Грязину и Фёдорову существенно улучшить положение в чемпионате Европы и включиться в борьбу за призовые места в категории ERC3.
События предстоящей недели.
На следующей неделе SoManyHorses.ru расскажет о ходе рейда Венгерская баха – этапе Кубка мира по ралли-рейдам. Кроме этого, в очередной еженедельный обзор войдёт рассказ о положении дел в Кубке мира текущего сезона и истории FIA Cross-Country Rally World Cup.
Текст: Дмитрий Прибылов
Фото: Francois Flamand / Gregory Lenormand / DPPI, FIAWorldRallycross.com