- 23.11.2016
- /
- Автоспорт, Автоспорт
- /
- Дмитрий Прибылов
FIA WRC: Андреас Миккельсен выиграл в Австралии.
Норвежец Андреас Миккельсен, опередив почти на пятнадцать секунд партнёра по Volkswagen Себастьена Ожье, выиграл Ралли Австралия и принёс германской марке победу в заключительной гонке нынешнего Чемпионата мира. Третье место по итогам соревнований занял Тьерри Нёвилль, опередив своих товарищей по Hyundai Хейдена Пэддона и Дани Сордо. Лучшим из представителей Ford оказался Мадс Остберг. Отт Тянак (Ford) стал седьмым, обойдя Эсапекку Лаппи (Skoda), Яри-Матти Латвалу (Volkswagen) и замкнувшего первую десятку Лоренцо Бертелли (Ford). На этом команда Volkswagen Motorsport завершила свои выступления в мировом раллийном первенстве, в то время как Citroen и Toyota готовятся к возвращению своих заводских коллективов в будущем году.
Итоги чемпионата в личном зачёте:
1 – Себастьен Ожье (Франция) Volkswagen 268 очков;
2 – Тьерри Нёвилль (Бельгия) Hyundai 160;
3 – Андреас Миккельсен (Норвегия) Volkswagen 154;
4 – Хейден Пэддон (Новая Зеландия) Hyundai 138;
5 – Дани Сордо (Испания) Hyundai 130;
6 – Яри-Матти Латвала (Финляндия) Volkswagen 112;
7 – Мадс Остберг (Норвегия) M-Sport Ford 102;
8 – Отт Тянак (Эстония) M-Sport Ford 88;
9 – Крис Мик (Великобритания) Citroen 64;
10 – Крэйг Брин (Ирландия) Citroen 36.
Итоги чемпионата в зачёте производителей:
1 – Volkswagen Motorsport 377 очков;
2 – Hyundai Motorsport 312;
3 – Volkswagen Motorsport II 163.
FIA WEC: Audi побеждает в Бахрейне и уходит.
По аналогии с Volkswagen Motorsport в ралли, выиграв финальную гонку сезона «6 часов Бахрейна» немецкая марка Audi победным «аккордом» завершила заводскую программу в гонках на выносливость и покидает FIA World Endurance Championship. За время выступлений в категории «лемановских» прототипов коллектив из Ингольштадта тринадцать раз праздновал успех в суточном марафоне на Кольце Сартэ и дважды выигрывал Чемпионат мира.
Лукас ди Грасси, Лоик Дюваль и Оливер Джарвис стали авторами прощальной виктории Audi финишировав впереди товарищей по команде Марселя Фесслера, Андре Лоттерера и Бенуа Трелуйе. Марк Уэббер в компании с Тимо Бернхардом и Брендоном Хартли завершил карьеру действующего пилота подиумом за третье место.
Итоги чемпионата в личном зачёте категории LMP1:
1 – М. Либ (Германия), Н. Яни (Швейцария), Р. Дюма (Франция) Porsche 160 очков;
2 – Л. Дюваль (Франция), Л. ди Грасси (Бразилия), О. Джарвис (Великобритания) Audi 147,5;
3 – К. Кобаяси (Япония), М. Конуэй (Великобритания), С. Сарразен (Франция) Toyota 145;
4 – Б. Хартли (Новая Зеландия), М. Уэббер (Австралия), Т. Бернхард (Германия) Porsche 134,5;
5 – А. Лоттерер (Германия), М. Фесслер (Швейцария) Audi 104.
Итоги чемпионата в зачёте производителей LMP1:
1 – Porsche 324 очка;
2 – Audi 266;
3 – Toyota 229.
В категории LMP2 ещё одна победа на счету российской команды G-Drive Racing и Романа Русинова. Рене Раст, Алекс Брандл и представитель нашей страны выиграли гонку совершив прорыв с последнего стартового места. Вторым шестичасовой марафон закончил экипаж RGR Sport by Morand – Бруно Сенна, Фелипе Альбукерке и Риккардо Гонзалес. Чемпионы сезона Густаво Менезес, Николя Лапьер и Стефан Ришельми из Signatech Alpine заработали призовой подиум за третье место. Прототипы российского коллектива SMP Racing завершили сезон финишем на восьмой (Виталий Петров, Кирилл Ладыгин, Виктор Шайтар) и девятой (Михаил Алешин, Маурицио Медиани, Николя Минассян) позициях. Пока не ясно увидим ли мы российские команды в гонках FIA World Endurance Championship в будущем году. G-Drive Racing и Роман Русинов всерьёз рассматривают возможности участия в других гоночных сериях, а SMP Racing в сотрудничестве с итальянским производителем гоночной техники Dallara готовится к постройке прототипа класса LMP1 для сезона 2018.
Итоги чемпионата в личном зачёте категории LMP2:
1 – Г. Менезес (США), Н. Лапьер (Франция), С. Ришельми (Монако) Signatech Alpine 199 очков;
2 – Б. Сенна (Бразилия), Ф. Альбукерке (Португалия) Р. Гонзалес (Мексика) RGR Sport by Morand 166;
3 – Р. Русинов (Россия) G-Drive Racing 162;
9 – К. Ладыгин (Россия), В. Шайтар (Россия), В. Петров (Россия) SMP Racing 63;
16 – М. Алёшин (Россия) SMP Racing 34;
33 – Д. Маркозов (Россия) SMP Racing 0.
Итоги чемпионата в командном зачёте категории LMP2:
1 – Signatech Alpine 199;
2 – RGR Sport by Morand 169;
3 – G-Drive Racing 164;
6 – SMP Racing 71.
Ники Тим и Марко Сёренсен за рулём выиграли гонку в Бахрейне и чемпионский титул в «профессиональной» категории автомобилей GT. Датчане на Aston Martin опередили Джанмарию Бруни и Джеймса Каладо, а также Давиде Ригона и Сэма Бёрда представляющих марку Ferrari. Среди «любителей» викторию в заезде праздновали Халид Аль-Кубайси, Давид Ханссон и Патрик Лонг, а титул достался Франсуа Перродо, Эммануэлю Коллару и Рую Агуашу.
Итоги чемпионата в личном зачёте категории GT:
1 – М. Сёренсен (Дания), Н. Тим (Дания) Aston Martin 156 очков;
2 – Д. Ригон (Италия), С. Бёрд (Великобритания) Ferrari 134;
3 – Дж. Бруни (Италия), Дж. Каладо (Великобритания) Ferrari 128.
Итоги чемпионата в личном зачёте категории GT Am:
1 – Э. Коллар (Франция), Ф. Перродо (Франция), Р. Агуаш (Португалия) Ferrari 188 очков;
2 – Д. Ханссон (Дания), Х. Аль-Кубайси (ОАЭ) Porsche 151;
3 – М. Лауда (Австрия), П. Далла Лана (Канада), П. Лами (Португалия) Aston Martin 149.
Итоги чемпионата в зачёте производителей категории GT:
1 – Ferrari 294 очка;
2 – Aston Martin 287;
3 – Ford 241,5.
TCR International Series: Стефано Комини успешно защитил свой титул.
Как и в прошлом году, второй сезон Международной серии TCR завершился двумя заездами по улицам Макао. Как это часто бывает во время туринговых соревнований на городских трассах, гонки изобиловали инцидентами и не раз либо ограничивались машиной безопасности, либо прерывались красными флагами. Победа в первом заезде досталась Стефано Комини (Volkswagen) без видимых сверхусилий переигравшего партнёра по команде Жан-Карла Верне и «гастролёра» из Чемпионата мира в классе Турнинг Тьяго Монтейро. Один из претендентов на чемпионство Джеймс Нэш (Seat) был вынужден сойти с дистанции, а его партнёр по Team Craft-Bamboo Lukoil Пепе Ориола не смог подняться выше пятой позиции. Россиянин Михаил Грачёв (Honda) финишировал девятым. Ещё один представитель нашей страны Сергей Афанасьев Team Craft-Bamboo Lukoil неудачно стартовал и вскоре сошёл, поскольку его машина оказалась повреждена после контакта с одним из соперников.
Вторая гонка осталась за португальцем Тьяго Монтейро (Honda). Жан-Карл Верне финишировал вторым, а Пепе Ориола, проведя несколько неплохих обгонов – третьим. Стефано Комини закончил заезд на четвёртой позиции и этого оказалось достаточным для успешной защиты чемпионского титула. Михаил Грачёв увидел клетчатый флаг седьмым, а Джеймс Нэш – следом за россиянином, пробившись из задних рядов на восьмое место. Что касается Сергея Афанасьева, то он не смог выйти на старт из-за повреждений автомобиля полученных в первой гонке.
Итоговое положение в личном зачёте:
1 – Стефано Комини (Швейцария) Leopard Racing 267.5 очка,
2 – Джеймс Нэш (Великобритания) Team Craft-Bamboo Lukoil 264,
3 – Жан-Карл Верне (Франция) Leopard Racing 246,
4 – Пепе Ориола (Испания) Team Craft-Bamboo Lukoil 241.5,
5 – Мато Хомола (Словакия) B3 Racing Team Hungary 175,
6 – Джанни Морбиделли (Италия) WestCoast Racing 174,
8 – Михаил Грачёв (Россия) Liqui Moly Team Engstler / WestCoast Racing 145,
9 – Сергей Афанасьев (Россия) Team Craft-Bamboo Lukoil 141,
35 – Владимир Шешенин (Россия) Liqui Moly Team Engstler 1.
Итоговое положение в командном зачёте:
1 – Team Craft-Bamboo Lukoil (SEAT) 594.5 очка,
2 – Leopard Racing (Volkswagen) 521.5,
3 – WestCoast Racing (Honda) 466.
NASCAR Sprint Cup: Джимми Джонсон догоняет великих.
Выиграв заключительный этап сезона прошедший на трассе Хоумстед-Майами Джимми Джонсон завоевал итоговую победу в серии NASCAR Sprint Cup. Нынешний чемпионский титул стал для американца седьмым. По этому показателю Джонсон сравнялся с легендами американского автоспорта – «Королём» Ричардом Петти и «Устрашителем» Дейлом Эрнхардтом-старшим.
На десятый год участия в Sprint Cup, в зачёте производителей NASCAR Toyota смогла прервать многолетнюю победную серию конкурентов из Chevrolet. Машины японской марки выиграли в общей сложности 16 из 36 гонок сезона.
FIA F3 World Cup: Антонио Феликс да Кошта выиграл Гран-при Макао.
Победителем Гран-при Макао и Кубка мира в Формуле 3 стал португалец Антонио Феликс да Кошта, для которого нынешний успех на трассе Guia Circuit стал вторым в карьере. Второе место завоевал ещё один двукратный триумфатор этой гонки, швед Феликс Розенквист. Бразилец Серджио Сетте Камара занял почётное третье место. Никита Мазепин выступил в бывшей португальской колонии не слишком удачно. В квалификационном заезде наш соотечественник финишировал восемнадцатым, а в основном – сошёл, разбив свою формулу. В своё время успех на Большом Призе Макао практически гарантировал победителю место пилота в Формуле 1. В разные годы эта сложная и престижная гонка покорялась Айртону Сенне, Михаэлю и Ральфу Шумахерам, Дэвиду Култхарду и многим другим известным гонщикам.
Анонс событий предстоящей недели: 21.11.2016 – 28.11.2016:
В Абу Даби станет известен Чемпион мира в Формуле 1 2016 года, ведь на трассе Яс Марина состоится финальный этап сезона. Там же, пройдут заключительные старты формульных серий GP2 и GP3. Болеем за наших ребят – Даниила Квята, Сергея Сироткина, Артёма Маркелова, Матевоса Исаакяна и Константина Терещенко!
Чемпионат мира в классе Туринг завершится в Катаре. Соревнования на автодроме Лоcайл станут последними для Citroen и Lada, поскольку по окончанию нынешнего сезона эти производители покидают FIA World Touring Car Championship.
Текущее мировое первенство в ралли-кроссе закончится соревнованиями в Аргентине на трассе Autódromo Rosario. Желаем успеха россиянину Тимуру Тимерзянову!
Текст: Дмитрий Прибылов
Фото: DPPI, Red Bull Content Pool, @World, Jaanus Ree, The Associated Press, ID, TCR International Series, Gabi Tomescu, Ade Holbrook, AdrenalMedia.com.