Обновленный Kia Cerato: врываясь в серые будни

Рестайлинг — страшное слово, обозначающее, что ваш новенький автомобиль устарел. Хотя, признаться честно, довольно часто рестайлинг не подразумевает почти никаких изменений. Так, просто слегка подрихтовали. Какой же смысл скрывает в себе рестайлинг Kia Cerato?


Кто из философов только не рассуждал на тему того, что жизнь — это непрерывное движение, и тот, кто останавливается — вопреки законам физики не стоит на месте, а неизменно откатывается назад. В быстро меняющемся мире стоячего положения действительно нет, и если вы не следите за новыми трендами — вы либо безнадежно «выпадаете из обоймы», либо вам приходится вникать в курс дела и признавать то, что другие уже давно знают.

Обновленный Kia Cerato: врываясь в серые будни

Не понимаете и не признаете TikTok и ждете, что он вот-вот закроется? Но вот вы уже слышите о том, что компании начали заводить аккаунты в TikTok, а вот вы внезапно слышите от друзей о том, что Максим Галкин и Алла Пугачева сняли новый и очень странный TikTok, который все обсуждают, а вот уже в Instagram появился формат Reels, скопированный с TikTok, которым вы нехотя, но начинаете пользоваться. И вот внезапно непонятное слово TikTok становится привычным и даже, кажется, потихоньку обживается в вашем лексиконе. И если вы не из тех, кто интересуется новинками и с легкостью втягивается во все тренды, то выходит так, что вас, несмотря на ваше личное желание, втягивают в новый мир. Чтобы не стать бабушкой или дедушкой раньше времени, чтобы не казаться старомодным, вам приходится признать новую платформу и очень поверхностно, но разбираться в этом. Так же, как и когда-то было с Instagram. Так же, как и когда-то было со смартфонами — многие говорили: «мне телефон нужен для того, чтобы звонить, и он звонит, вот все это остальное ваше мне не нужно». А в итоге что? Ведь никто уже не пользуется бумажными картами, чтобы добраться до нужной точки? Ведь все в итоге перешли на смартфоны, и даже многие люди старшего поколения лихо управляются со смартфонами.

И уже нет никакого смысла быть старовером и противиться изменениям, если очевидно, что корейские автопроизводители с бешеной скоростью несутся вперед. Вспомните корейские автомобили типа Kia Shuma — безликие, неясные, серые, не блещущие харизмой и технологичностью. Да и Spectra, первое поколение, второе поколение, честно говоря, тоже можно тут припомнить. Вспомнили? А теперь забудьте. Они канули в лету.

Что касается технологичности, корейские инженеры давно помахали ручками в задние стекла автомобиля многим европейским и «дали по газам». Что касается стиля — тут, как говорится, на вкус и цвет, но каждая корейская премьера в последние годы — это автомобиль, относительно которого можно услышать такие реплики, как: «вау, а прикольно», «удивили», «стильно» и не услышать «да они взяли дизайн у…». Наконец, настало время, когда они стали стильными и самобытными.

Все эти размышления по теме возникли, конечно, неспроста. В России презентовали обновлённый Kia Cerato, по факту, преемника той самой Kia Spectra. И в отличие от некоторых машин, которые с рестайлингом получают изменения из разряда «новая мультимедиа», главное, чтобы сказать, что что-то поменялось, этот автомобиль действительно шагает в ногу со временем. Итак, что же в нем изменилось?

Он стал современнее снаружи

Обновленный Cerato — это не та машина, которую нужно с прищуром разглядывать, подставлять рядом дорестайлинговую модель для решения загадки: это та самая машина или все-таки нет. При первом же взгляде на седан можно однозначно сказать: да, это модель 2021 года. Даже несмотря на старую платформу. Он стал более современным в угоду моде. Здесь отныне новые фары головного света — они стали агрессивнее и уже, и теперь их «фишка» — линии тройного пунктира спереди и сзади. Отметим, что в базовых версиях устанавливаются галогеновые фары с линзованным ближним светом, а в топовых версиях (уже с промежуточной комплектации Prestige) — светодиодные. Вместе с LED-фарами в более дорогих модификациях есть функция автоматического включения и выключения дальнего света.

Противотуманки теперь получили светодиоды во всех модификациях, и теперь они тоже являются элементом стиля — их вид отдаленно напоминает «клыки» у автомобиля, что призвано делать внешний облик новинки еще более агрессивным. Поворотники, кстати, «вынесли» из бампера в блок фар.

Решетка радиатора стала узкой — она перекликается с рисунком фар. Дополняя список изменившихся деталей отметим, что и дизайн задних фонарей изменился —они получили рисунок в виде горизонтальных полос, и соединены между собой горизонтальной прерывистой полосой, так они визуально делают машину шире. Думали список изменений на этом закончился? Ан, нет! Задний бампер тоже изменился — он получил отверстия, визуально придающие седану спортивности. А еще теперь для автомобиля доступны колесные диски нового дизайна.

Визуальные изменения на этом не закончились. Cerato — первая модель Kia на нашем рынке, которая получила новый логотип, показанный еще в начале 2021 года. Так, на буквы стали намного крупнее, сменился шрифт и исчезла овальная обводка значка.

Он стал современнее изнутри

В салоне, конечно, изменений поменьше, но тоже хватает. Самое заметное обновление — это доработанная система мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном и беспроводными Apple CarPlay и Android Auto — она доступна уже в «базе». Кстати, теперь даже в этой версии установлена камера заднего вида.

Обновленный Kia Cerato: врываясь в серые будни

Также в обновленном седане в версиях Prestige, GT Line и GT Line+ отныне доступны телематические системы Kia Connect. Звучит современно и модно, но что это из себя представляет? Рассказываем: с экрана смартфона можно открыть или закрыть двери, запустить двигатель, прогреть или охладить машину, убедиться в корректной работе всех систем, можно удаленно следить за исправностью и работой практически всех систем, смотреть данные бортового компьютера.

В случае, если вы владеете автомобилем не единолично, вы можете передать доступ к аккаунту Kia Connect друзьям или родственникам, и они также смогут воспользоваться всеми функциями. Лично я люблю телематические системы за то, что в случае, если кто-то из друзей должен мне что-либо передать, я просто говорю «положи в машину, я открою дверь». И для этого машина не должна стоять под окнами — радиус действия системы ограничивается только зоной покрытия сотовых сетей. Так что даже если машина будет стоять в соседнем дворе — совершить операцию удастся.

Обновленный Kia Cerato: врываясь в серые будни

Ну и, конечно, удобство функции заключается в том, что если вы супер забывчивый человек (да, вы не один такой), если вы по сотне раз возвращаетесь домой проверить, выключили ли вы утюг, закрыли ли дверь квартиры, то система избавит вас от необходимости совершать те же действия с автомобилем. Легким движением руки вы достаете телефон и спустя каких-то пару кликов вы уже точно знаете, закрыли ли машину (если не закрыли — оперативно закрываете). Вуаля!

Здесь появилось больше систем безопасности

Обновленный Kia Cerato получил множество, ранее недоступных для этой модели. Здесь есть система мониторинга «слепых» зон, система слежения за полосой и удержания в ней, а также адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки и возобновления движения. А еще для новинки теперь доступна система предотвращения столкновений.

И после всего, а именно другой внешности, новых опций, и, в конце концов, нового логотипа хочется спросить: это точно просто рестайлинг, а не новое поколение?

Это точно не новое поколение?

Да, рестайлинг — по технической части в автомобиле ничего не поменялось. Под капотом как и прежде установлены 1,6- или 2,0-литровые бензиновые моторы мощностью 128 и 150 л.с. Двигатель объемом 1,6 литра может работать в паре как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с шестидиапазонным «автоматом». Версия помощнее предполагает работу только с автоматической трансмиссией.

То, что поколение не новое подтвердят и цены — стоимость изменилась, но не глобально — выросла примерно на 40 тысяч рублей за каждую версию. Так, базовая модификация в версии Classic на «механике» обойдется в 1 394 900 рублей и в 1 434 900 рублей на «автомате». За Comfort придется отдать от 1 424 900 до 1 519 900 рублей. Модификация Luxe с климат-контролем, пакетом теплых опций и камерой заднего вида стоит от 1 514 000 рублей.

Престижные версии GT Line и GT Line + с двигателем 2.0 и пакетом помощников стоят 1 754 900 и 1 829 000 рублей.

Подводя итог

Даже если вы из тех, кто с трудом принимает все новое, поверьте, этот обновленный седан определенно стоит вашего внимания. Он более стильный, более современный, более безопасный — это машина, которая в полной мере оправдывает свой рестайлинг. Это полноценная Kia K5 на минималках!


Вам будет интересно

Случайные материалы