- 06.04.2021
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
Американская марка Jeep официально презентовала обновлённую модель кроссовера Compass. Автомобиль стал первой моделью компании, выпущенной в Европе вновь образованным концерном Stellantis. Отметим, что новинка также появится и в России, но произойдёт это только в январе 2022 года.
Кроссовер получил зауженную головную оптику, причём ходовые огни теперь находятся наверху блок-фары, разделенную на две горизонтальные секции радиаторную решётку, иные бамперы, большие воздухозаборники и новые колёсные диски. Также от предшественника машина отличается новой багажной дверью, которая обзавелась сервоприводом и функцией автоматического открывания по взмаху ноги. Более того, «противотуманки» и радар круиз-контроля перенесли несколько выше — для того, чтобы не повредить их, например, при езде по бездорожью.
Однако более заметные изменения произошли в салоне Compass. Как отметили в компании, интерьер модели был создан буквально «с нуля». У автомобиля теперь новая передняя консоль, центральный тоннель, рулевое колесо и дверные панели. «Приборка» превратилась в 10,25-дюймовый монитор высокой чёткости. Кроме того, кроссовер получил новую медиасистему Uconnect 5 с более мощным процессором, с 8,4- или 10,1-дюймовым сенсорным экраном, интеграцией смартфонов, навигацией и распознаванием голоса.
Новинка будет предлагаться в пяти вариантах исполнения, среди которых Sport, Longitude, Limited, S и Trailhawk. При этом во всех версиях кроссовер будет оснащаться системой контроля усталости водителя, камерами кругового обзора, функцией предотвращения столкновений с распознаванием пешеходов и велосипедистов, а также революционным автопилотом второго уровня, который автоматически считывает дорожные знаки.
Базовым для обновлённого Compass является модернизированный турбодизельный 1,6-литровый мотор Multijet II, развивающий 130 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Плюс, доступен 1,3-литровый агрегат с отдачей 130 или 150 сил, работающий в паре с шестискоростной «механикой» либо «роботом». Привод тоже только передний.
Отметим, что передний привод получат только кроссоверы с подзаряжаемой от сети бензин-электрической силовой установкой. В её составе работают 1,3-литровый турбомотор, развивающий 130 или 180 лошадиных сил и расположенный на задней оси 60-сильный электродвигатель. Суммарная мощность таких автомобилей составит 190 и 240 сил соответственно. Гибридная установка сочетается с шестиступенчатым «автоматом».