- 30.05.2022
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
В нашей стране разработан новый ГОСТ, регламентирующий работу автоматических комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Теперь документ носит обязательный характер и придёт на замену действующему с 2016 года и являющемуся рекомендательным, сообщает «Коммерсант».
Фото: tsargrad.tv
Разработанный Госстандарт уже прошёл этап общественных обсуждений. В нём подробно прописан 21 состав правонарушения, который должны фиксировать дорожные камеры. Кроме того, регламентирован набор материалов и данных, необходимых для того, чтобы инспектор ГИБДД на их основе подписал штрафное постановление. В частности указано, что камера должна делать снимок в высоком качестве, а также фиксировать не только само нарушение, но и окружающую дорожную инфраструктуру, а также знак, устанавливающий правило. Помимо материалов в ГОСТе определены новые требования к ПО камер: они должны синхронизироваться с цифровыми табло, самостоятельно определять плохую погоду и, соответственно, помечать сделанные снимки, а также «видеть» перевернутые на 180 градусов госзнаки.
Фото: smartik.ru
К примеру, при фиксации камерой выезда на выделенную полосу, проезд под «кирпич» или дорогу с односторонним движением на снимке должен быть виден знак, требования которого нарушил водитель. Если невозможно по объективным причинам сделать единый кадр с машиной и знаком, ГОСТ позволяет с интервалом не более пяти минут сделать два снимка. При нарушениях на перекрестках камера должна выдавать минимум четыре фото, по которым можно проследить, что машина проехала на красный свет. Также в случае, если водитель не уступил дорогу пешеходу, то на одном снимке должен быть виден приближающийся автомобиль и человек на «зебре», а на втором — машина и пешеход одновременно на переходе. Здесь также потребуется и видеозапись, доказывающая, что прохожему пришлось изменить свою траекторию движения или полностью остановиться из-за двигающегося транспортного средства.
Однако по мнению экспертов, новые требования к камерам либо приведут к необходимости заменить часть комплексов, либо вовсе, существенно сократят их количество на дорогах.
Анонсирующие фото: polevskoy.ru, auto.rambler.ru