Новый гиперкар Pagani Utopia пришёл на смену Huayra
Итальянский автопроизводитель Pagani презентовал третью модель в своей истории после Zonda и Huayra. Это гиперкар Utopia, который долгое время скрывался под внутризаводским индексом С10.
На создание новинки у разработчиков ушло почти шесть лет. Своё название модель получила от одноимённого произведения английского философа Томаса Мора (1478–1535), которое было впервые издано в 1516 году. Внешне автомобиль представляет собой двухместный среднемоторный гиперкар с кузовом из композитных материалов и алюминиевой подвеской на двойных поперечных рычагах с электронно-управляемыми амортизаторами. Кузовные панели сделаны из более жёсткого, чем у предшественника, углепластика, а количество самих панелей снизилось за счёт объединения нескольких мелких деталей в более крупные. Несмотря на то, что у машины почти нет ярко выраженных аэродинамических элементов, сама форма её кузова такова, что превосходит предшественников в аэродинамической эффективности.
В интерьере Utopia по-прежнему преобладает ретро-дизайн с полированным алюминием и открытой кулисой рычага коробки передач. Между аналоговыми спидометром и тахометром появился небольшой дисплей, встроенный в приборную панель. Центральная консоль состоит из аналоговых же указателей и рычажков управления дополнительными функциями.
Под капотом новинки устанавливается 6,0-литровый турбомотор V12 от Mercedes-AMG, развивающий 864 лошадиных сил ы и 1100 Нм крутящего момента. Двигатель работает в паре с семиступенчатой механической коробкой передач или с аналогичным «автоматом» Xtrac. Привод — только задний с электронным самоблокирующимся дифференциалом. К слову, трансмиссия с двойным сцеплением была исключена из соображений веса: гиперкар получился на 70 килограммов легче, чем Huyara.
Анонсирующие фото: netcarshow.com