Новый гиперкар Gordon Murray T.50S назвали в честь Ники Лауды

Британская марка Gordon Murray Automotive представила трековую версию гиперкара GMA T.50S, который был назван в честь трёхкратного чемпиона «Формулы-1» Ники Лауды.


Компания Gordon Murray Automotive показала трековую модификацию суперкара GMA T.50s Niki Lauda. Новинку назвали в честь бывшего гонщика «Формулы-1» Ники Лауды, а саму премьеру приурочили ко дню рождения легендарного австрийца, которому в этом году исполнилось бы 72 года.

В основу модели легла «обычная» версия купе T.50, представленная в августе прошлого года. Однако допуска на дороги общего пользования гиперкар не получит. Внешне новинка будет отличаться массивным центральным «плавником» с именем австрийского гонщика, мощным центральным воздухозаборником, гигантскими сплиттерами спереди и сзади, панелями-закрылками по бокам и огромным антикрылом-дельтапланом, созданным по мотивам переднего антикрыла Brabham BT52.

Новый гиперкар Gordon Murray T.50S назвали в честь Ники Лауды

Ради экономии веса её 3-местный салон стал 2-местным, обзавёлся силовым каркасом, а также лишился всего, без чего автомобиль может ездить. Это снизило массу машины с 986 до 850 килограммов. При этом мощность атмосферного 3,9-литрового двигателя V12 была увеличена с 664 до 712 лошадиных сил, а крутящий момент — с 467 до 485 Нм. Сохранится и знаменитый 400-миллиметровый вентилятор, механизм которого рабоатет от 48-вольтового стартер-генератора, добавляя прижимную силу. На скорости он добавляет ещё и дополнительные 24 лошадиные силы за счёт наддува.

Как отмечает глава компании, британский инженер Гордон Мюррей, одной из особенностей автомобиля станет внушительный рёв двигателя. Он будет напоминать шум, который издавали машины «Формулы-1» во времена Ники Лауды. Кроме того, у гиперкара «такое же соотношение мощности и веса, как у машины, занявшей второе место в Ле-Мане в прошлом году». Примечательно, что Мюррей рекомендует владельцам GMA T.50s Niki Lauda садиться за руль без… наручных часов. Оказывается, они повышают массу автомобиля, а также увеличивают инерцию рулевого управления. Всего будет выпущено 25 экземпляров гиперкара, каждый из которых будет символизировать одну из побед болидов легендарного британского инженера в «Формуле-1».
Стоимость каждого автомобиля будет начинаться с отметки 3,1 миллиона фунтов (323 миллиона рублей).


Вам будет интересно

Случайные материалы