bagio-winter
Виктория Мальцева

Новый электрокросс Volvo EX90 стал предвестником «зелёной эры» бренда

Компания Volvo официальной представила свой новый флагманский электрокроссовер EX90, который должен ознаменовать собой переход на электрические силовые установки.

Шведский автопроизводитель Volvo презентовал большой полностью электрический кроссовер EX90, который отчасти заменит своего бензинового «родственника» XC90. Кроме того, флагманская модель должна ознаменовать собой «переход бренда к полной электрификации».

Новинка разделила шасси с дебютировавшим недавно Polestar 3, однако оказалась несколько крупнее соплатформенника. Длина электрокара составляет 5037 миллиметров, ширина — 1964 миллиметров, а высота достигает 1744 миллиметра при колёсной базе 2985 миллиметров. Среди внешних отличий можно отметить интересное техническое решение для фронтальной светотехники: ходовые огни, состоящие из прямоугольных светодиодов в фирменной форме «молота Тора», ближний или дальний свет разъезжаются вверх и вниз на специальных шторках, освобождая путь мощным лучам. Рельефный кузов кроссовера на четверть состоит из переработанного алюминия, а также на 15% — из переработанной стали. Кроме того, подсчитано, что в одном EX90 имеется 48 килограммов переработанного пластика.

Для обивки салона использовалась смесь ткани и шерсти, а декоративные планки выполнены из материала Nordico, состоящего из добытой в рамках плановой вырубки финских и шведских лесов древесины и переработанных пластиковых бутылок. При этом интерьер модели отличают прямые линии передней панели, ровные поверхности, минимум декора и отсутствие физических кнопок. Перед водителем расположен небольшой экран виртуальной «приборки», а в центре передней панели вертикально располагается тачскрин мультимедийной системы диагональю 14,5 дюймов.

В компании отмечают, что новинка стала одной из самых безопасных машин марки. Так, она обзавелась продвинутой системой автономного управления, которая состоит из 16 датчиков, 8 камер, 5 радаров и лидара, встроенного в панели крыши. Он сможет распознавать пешеходов на расстоянии до 250 метров, а более компактные препятствия на дороге «увидит» за 120 метров. Причём на эффективность данной технологии не влияет уровень освещения и скорость движения авто.

Базовая версия EX90 оснащается двумя электромторами суммарной мощностью 408 лошадиных сил и 770 Нм крутящего момента. Запас хода такого электрокросса составляет 585 километров по циклу WLTP. С места до «сотни» модель разгоняется за 5,9 секунд. Более мощная модификация получила также два двигателя, но её отдача достигает уже 517 сил и 910 Нм момента. В этом случае разгон до 100 километров в час будет за 4,9 секунды, а максимальная скорость у обеих версий одинакова и составляет 180 километров в час.


Анонсирующие фото и фото в материале: netcarshow.com

bagio-winter