WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32
Виктория Мальцева

Новый Renault Duster получил гибридный мотор, но лишился вариатора

Французский автопроизводитель Renault официально представил кроссовер Duster нового, третьего поколения. 

Модель получила сильно изменённую внешность, а также базируется теперь на новой архитектуре. Автомобиль будет доступен под марками Dacia и Renault в зависимости от рынка. 

Облик кроссовера выполнен в духе более крупного концепта Bigster, представленного в 2021 году. Duster оснастили рельефным капотом, полностью новой передней частью с диодной оптикой и Х-образной эмблемой Dacia по центру, резным козырьком и рейлингами на крыше. Также интересной «фишкой» стали интегрированные в стойки ручки задних дверей. Со сменой поколения машина переехала с платформы B0 на «тележку» CMF-B, которая также лежит в основе последних Logan, Sandero и Jogger. Однако габариты авто почти не изменились: в длину кроссовер составляет 4343 миллиметра, в ширину — 1810 миллиметров, а в высоту — 1660 миллиметров.

Салон стал просторнее, а больше всего увеличилось пространство для ног задних пассажиров. В базовой версии приборная панель осталась аналоговой с небольшим экранчиком, а топовым модификациям доступна полностью цифровая 7-дюймовая «приборка». Также на высокой передней панели расположен 10-дюймовый экран медиасистемы, развёрнутый на 10 градусов к водителю. Кроме того, кроссовер оснащается беспроводной зарядкой, четырьмя портами USB, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, электрическим стояночным тормозом и шестью подушками безопасности.

В моторную гамму нового Duster вошли 1,2-литровый трёхцилиндровый турбоагрегат мощностью 130 лошадиных сил и 48-вольтовый стартер-генератор. Эта установка работает в паре только с шестиступенчатой механической коробкой передач. Плюс доступна 140-сильная гибридная установка, которая получит 94-сильный бензиновый двигатель, электромотор на 49 сил, стартер-генератор и 1,2-киловаттную батарею. Такой кроссовер начинает движение на электротяге, а ДВС подключается по мере набора скорости. С этой установкой сочетается роботизированная трансмиссия.

Наконец, ещё один вариант — трёхцилиндровый 1,0-литровый турбомотор, который может работать на бензине и пропане. При этом в конструкции изначально предусмотрены и топливный бак, и газовый баллон, оба ёмкостью 50 литров. Они обеспечивают такому кроссоверу автономность порядка 1300 километров.


Анонсирующее фото и фото в материале: motor1.com

WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32