- 15.02.2017
- /
- Автоспорт, Автоспорт
- /
- Дмитрий Прибылов
WRC: Toyota побеждает впервые с 1999 года
Победителем «Ралли Швеция», второго этапа Чемпионата мира, стал Яри-Матти Латвала, выигравший шесть спецучастков за рулём Toyota Yaris. Тем самым финн принёс японкой марке первую с 1999 года победу в WRC. Примечательно, что после возвращения в мировое первенство команде Toyota GAZOO Racing WRC понадобилось всего две гонки для того, чтобы взойти на высшую ступень пьедестала.
Шведская гонка является единственным по-настоящему зимним этапом первенства планеты, участки которого проходят либо по снегу, либо по льду. В этом году дистанция соревнований обновилась примерно на шестьдесят процентов, однако ралли сохранило свои самые знаковые скоростные места. В частности, сохранился, названный в честь чемпиона мира 1995 Колина МакРея, знаменитый трамплин Colin's Crest, за самый длинный прыжок на котором гонщику вручается символическая награда. Colin's Crest Award 2017 достался норвежцу Мадсу Остбергу (Ford) прыгнувшему на 44 метра.
Выиграв четыре спецучастка подряд, Отт Тянак показал, что хорошей скоростью обладает Ford, подготовленный коллективом M-Sport. Несмотря на некоторые технические проблемы с автомобилем, эстонец закончил ралли вторым, проиграв победителю около тридцати минут.
Партнёр Тянака по M-Sport, действующий чемпион мира Себастьен Ожье в Швеции, завоевал третье место, хотя и был менее эффектен, чем на прошедшем в январе «Ралли Монте-Карло». На сей раз именитый француз не победил ни одном из СУ, отстав от Латвалы почти на минуту.
Дани Сордо оказался лучшим представителем Hyundai, выиграв один спецучасток и финишировав четвёртым. Крэг Брин за рулём Citroën показал в Швеции пятое время, опередив Элфина Эванса (Ford), Хейдена Пэддона (Hyundai) и товарища по команде Стефана Лефевра.
Вновь хорошо выступила Skoda. Швед Понтус Тидеманд за рулём чешского автомобиля одержал победу в классе WRC-2, при этом показав высокий, девятый результат в абсолютном зачёте. Теему Сунинен (Ford) замкнул первую десятку, попутно завоевав серебро младшей категории. Оле Кристиан Вейбю, на ещё одной Skoda, стал одиннадцатым в «абсолюте» и третьим в WRC-2.
Бонусные очки за попадание в первую пятёрку на Power Stage получили Латвала, Ожье, Нёвилль, Мик и Пэддон.
Успех в Швеции вполне мог отпраздновать Тьерри Нёвилль, также как и Латвала ставший быстрейшим на шести СУ. Бельгиец более чем уверенно лидировал в ралли, а затем с ним приключилось повторение драмы, аналогичной случившейся с Тьерри на первом этапе сезона. На заключительном субботнем СУ ошибка в пилотировании привела к столкновению с барьером и фатальной поломке машины. Нёвилль смог вернуться в гонку в воскресенье, но надеясь лишь на бонусные очки за удачное выступление на Power Stage. Кроме Нёвилля в неудачники шведского ралли можно записать Криса Мика (Citroën) и Юхо Хяннинена (Toyota), также повредивших машины вследствие ошибок.
Что касается Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова, то для россиян, выступавших в категории WRC-2, шведские «гастроли» выдались трудными. Несколько раз экипаж наших ребят подводил их Ford Fiesta R5, а кроме того, не удалось избежать и собственных ошибок. Вернувшись после сходов с дистанции с помощью правила «Rally2», Лукьянюк и Арнаутов неплохо провели концовку ралли, проведя импровизированную «тренировку в боевых условиях». Результатом стали два шестых и четвертое время на спецучастках в зачете WRC-2, а также – шестое место в классе по сумме отдельно взятого дня. Общим итогом выступлений экипажа в Скандинавии оказалось 29 место в абсолютном зачёте и 11 в своей категории.
Следующий этап Чемпионата мира пройдёт в Мексике с 9 по 12 марта.
Текущее положение в личном зачёте (топ-5):
1. Яри-Матти Латвала (Финляндия) Toyota 48 очков;
2. Себастьен Ожье (Франция) Ford 44;
3. Отт Тянак (Эстония) Ford 33;
4. Дани Сордо (Испания) Hyundai 25;
5. Крейг Брин (Ирландия) Citroën 20.
Текущее положение в зачёте производителей:
1. M-Sport World Rally Team 73 очка;
2. Toyota GAZOO Racing WRC 53;
3. Hyundai Motorsport 40;
4. Citroën Total Abu Dhabi WRT 26.
Toyota Racing Series: титул у Томаса Рэндла
Победителем тринадцатого сезона новозеландского формульного первенства Toyota Racing Series стал Томас Рэндл, защищающий цвета команды Victory Motor Racing. Всего пять очков австралийцу уступил сын трёхкратного чемпиона мира в классе Формула 1 бразильца Нельсона Пике – Педро, выступающий за коллектив M2 Competition. Пилот из Нидерландов Ричард Версхоор (Giles Motorsport), действующий обладатель титулов в чемпионатах испанской и североевропейской Формулы 4, по итогам пяти этапов серии оказался бронзовым призёром TSR.
Никита Ласточкин (Victory Motor Racing) закончил сезон на восемнадцатой строчке личного зачёта. Лучшим результатом россиянина в гонках стало десятое место на трассе Hampton Downs Motorsport Park.
Ласточкин – один из немногих представителей России, выступающих в американских автоспортивных сериях. Пройдя подготовку в гоночной школе Skip Barber, в 2014 он победил в первенстве SCCA Pacific F1600 Championship. В том же году, в гонках SCCA Pro F1600 Championship были завоёваны несколько подиумов и итоговое шестое место. С 2015 Никита выступает в более быстрой категории U.S. F2000 National Championship и уже два сезона по результатам чемпионата попадает в десятку лучших. После U.S. F2000 National Championship в формульной иерархии Северной Америки на пути к IndyCar идут серии Pro Mazda Championship и Indy Lights. Однако, нельзя исключать того, что скоро Никита Ласточкин впервые попробует свои силы в Европе – в конце декабря 2016 года он принимал участие в зимних тестах в испанском Хересе в составе Campos Racing на машинах чемпионата Euroformula Open (де-факто – Формула 3).
Toyota Racing Series проводится в зимние месяцы, что позволяет европейским и южноамериканским гонщикам при желании получить дополнительную практику. Поэтому в разные годы кроме местных спортсменов, на старт TRS выходили такие пилоты как Стен Пентус, Джош Хилл, Лукас Ауэр, Джордан Кинг, Рафаэле Марчелло, Натанаэль Бертон и Лэнс Стролл (новобранец команды Williams в Формуле 1). Россию в Новой Зеландии в разное время представляли Артём Маркелов, Даниил Квят, Иван Лукашевич, Дмитрий Суранович, Егор Оруджев, Джон Симонян, Денис Корнеев, Никита Мазепин и Матевос Исаакян. В качестве техники в Toyota Racing Series используются шасси Tatuus, выполненные согласно требованиям класса Формула 3 оснащённые двигателями Toyota объёмом 1.8 литров.
Анонс событий ближайшей недели
Уличная трасса Пуэрто Мадеро (Буэнос-Айрес) станет местом проведения аргентинского этапа Формулы Е.
Не за горами новый сезон в NASCAR. На знаменитом американском треке Daytona International Speedway пройдёт выставочная гонка Advance Auto Parts Clash, предваряя квалификационные соревнования Can-Am Duel и главное событие февраля — «500 миль Дейтоны».
Текст: Дмитрий Прибылов
Фотографии: Euan Cameron Photography, Jaanus Ree, Red Bull Content Pool.