Новая жемчужина Bugatti: чем примечателен Tourbillon, кроме астрономической цены?
Гиперкар ещё не вышел в продажу, но уже стал одной из главных тем для обсуждения. Рассказываем всё, что нам известно о преемнике Chiron.
На сегодняшний день Bugatti — один из старейших брендов-производителей автомобилей. Компания основана в далёком 1909 году, и её «детища» никогда не были рассчитаны на простых смертных. С самого начала своей истории фабрика выпускала исключительный по своим роскоши и характеристикам транспорт.
В 2024 году Bugatti анонсировали гиперкар следующего поколения. Мы увидели несколько тизеров совершенно нового двигателя V16 и получили официальные данные о его возможностях. В Сеть даже «утекли» шпионские снимки этого инженерного чуда. Но всё это померкло, когда легендарная французская марка наконец официально представила миру Bugatti Tourbillon.
Ещё в 2004 году Bugatti переосмыслили понятие производительности, поставив на конвейер Veyron мощностью 1001 л. с., а затем повторили триумф в 2016 году, создав 1500-сильный Chiron. Однако Tourbillon способен удивить даже самых искушённых автолюбителей как невероятной «начинкой», так и завораживающим дизайном.
Интересно, что компания решила приостановить красивую традицию называть основные модели в честь легендарных автогонщиков. Слово «турбийон» относится к миру часов и обозначает усложнение механизма, частично компенсирующее притяжение Земли и помогающее тем самым увеличить точность хода механических хронографов. Он был впервые создан во Франции в 1801 году Абрахамом-Луи Бреге — французским часовщиком швейцарского происхождения.
Теперь перейдём непосредственно к автомобилю и начнём с самого его «сердца» — удивительного мотора. По словам Эмилио Серво, технического директора Bugatti Rimac, они воплотили в реальность двигатель, «свободный от компромиссов и изготовленный с неизменной преданностью делу для незабываемых впечатлений от вождения». Не то чтобы кто-то из нашей редакции всерьёз планирует получать эти впечатления, но от обещаний Серво на душе всё равно становится отрадно.
Итак, новым Tourbillon «движет» 8,3-литровый атмосферный V16, разработанный в сотрудничестве с Cosworth. Сам блок вырабатывает 1000 л. с., плюс к этому получает дополнительные 800 л. с. от трёх электродвигателей, в результате чего общая мощность достигает ошеломляющих 1800 л. с. Таким образом, Tourbillon врывается в стройный ряд самых «мускулистых» гиперкаров, составляя достойную конкуренцию Koenigsegg Jesko Absolut и Rimac Nevera.
Если верить производителю, их великолепный Tourbillon разгоняется до «сотни» всего за две секунды, а его максимальная скорость — 445 км/ч. Модель является тем самым Bugatti, который более чем за 20 лет впервые не оснастили культовым двигателем W16. Сменивший его V16 вышел поистине исполинским: его длина — целый метр, что на 400 мм больше, чем у W16. Любопытно также и то, что у него вообще отсутствует какой-либо наддув, хотя он был у всех современных гиперкаров компании. Вместо пресловутой турбины, как это было принято в Bugatti со времён модели EB110, в качестве «вспомогательного инструмента» для Tourbillon используется электричество.
Как мы уже писали, в паре с громадным бензиновым мотором «трудятся» его более экологичные собратья: два отдельных электрических мотора установлены на передней оси и один — на задней, встроенный в восьмиступенчатую преселективную РКП. В тандеме всё это не только даёт невероятное ускорение, но и обеспечивает запас хода более чем на 60 километров. Просто идеальный вариант для скромных автомобильных прогулок и отличная альтернатива Tesla или Prius. Разве что чуть более дорогая. Надеемся, вы уловили наш сарказм.
К слову о цене. Всего, согласно первоначальному плану, будет выпущено 250 Tourbillon, а стартовый прайс каждого составит примерно четыре миллиона долларов, или около 350 миллионов рублей.
Пусть это прозвучит банально, но Bugatti Tourbillon — не просто восхитительно красивый автомобиль, а буквально вершина аэродинамической инженерии. Авторы модели приложили все усилия, чтобы машина сохраняла баланс и термодинамическую эффективность на скорости выше 400 км/ч. Чуть ли не каждый сантиметр кузова, каждое отверстие, каждый воздухозаборник созданы для оптимизации воздушного потока и улучшения функционала. При проектировании Tourbillon применяли всё инновационное, поэтому конструкция получилась облегчённой, а само авто весит меньше, чем Chiron.
Как и прошлые модели Bugatti, Tourbillon — не про модные тренды и веяния, а про бессмертную классику и роскошь. Инженеры и маркетологи не стали пичкать машину огромными сенсорными экранами в контексте цифровизации всего и вся. Комбинация приборов была «рождена» швейцарскими часовщиками и включает более чем 600 деталей из титана и полудрагоценных камней.
Центральная консоль выполнена из алюминия и хрусталя, который прошёл 13 этапов обработки для достижения необходимого уровня прозрачности и прочности, в то время как алюминиевые детали для долговечности сделаны из цельного куска металла. Единственный экран мультимедийной системы скрыт до тех пор, пока в нём нет необходимости. Если же такая потребность возникает, то дисплей появляется всего за две секунды.
Как бы вы ни относились к машинам такого уровня, новый Tourbillon явно станет большим шагом в будущее автомобилестроения. Сочетая в себе передовые технологии, неподвластный времени дизайн и невероятную мощность, он поступит в продажу лишь в 2026 году. Разумеется, каждый экземпляр будет собираться вручную в ателье Bugatti в Мольсайме. Нам же пока остаётся лишь гадать, кто будет первыми обладателем этого шедевра.
Анонсирующее фото: bugatti.com