Nissan Skyline: взлёт разрешён
Первый вопрос, который, наверное, возникает у читателя: а при чём тут вообще «взлёт»? И какое отношение автомобиль, помимо названия модели, может иметь к самолётам? Оказывается, самое прямое.
«С небес на землю»
История легендарного Skyline началась больше полувека назад, ещё в небе, когда авиационная компания Tachikawa Aircraft Company производила истребители во время Второй мировой войны. Однако после окончания военных действий большинство оборонных предприятий Японии остались без работы. Конструировать летательные аппараты TAC не имела уже ни права, ни возможности, и тогда было принято решение собирать… электрические автомобили под названием Tama.
Поскольку в послевоенной Японии была существенная нехватка топлива, а энергии в городах предостаточно, электрокар пришёлся как раз вовремя. В 1947 году свет увидели первые автомобили Tama EOT-46 и EOT-47. В тот же год японцы придумали и название компании - Tokyo Electric Car Company, а электрокар остался под именем Tama, в честь района, где он выпускался. Обе модели машин были грузопассажирскими пикапами, однако один из них имел бензиновый двигатель, а другой – электромотор. В конце 1947 года появился и пассажирский вариант Tama E4S-47. А в 1948 году автомобили были продемонстрированы министерству транспорта, и первый электрокар поступил в массовое производство. Спустя некоторое время последовала разработка более крупных моделей Tama Junior и Tama Senior. Также, компания сменила название на Tama Electric Car Company.
Наследный принц и бензиновые двигатели
До начала 50-х годов в Японии в приоритете были электромобили, однако вскоре топливо перестало быть дефицитом. Таким образом, на смену электромобилю пришёл бензиновый седан среднего класса под названием Tama Sedan. Автомобильной компании вновь меняют название - Tama Motor Company. Однако, затем, в честь наследного принца Японии Акихито, Tama переименовывают в Prince Motor Company и предприятие запускает производство бензиновых машин взамен электромобилей.
В своих автомобилях Prince устанавливала двигатель, спроектированный инженерами подразделения Fuji Precision Industries, созданного авиационной компанией Nakajima. А в 1954 году произошло слияние двух фирм - Prince Motor Company и Fuji Precision Industries.
Первые Skyline и автомобили ручной сборки
В 1957 году с конвейера сошёл первый Skyline и вплоть до 1963 года производился под маркой Prince. Серия ALSI-1 выпускалась в кузовах седан и универсал, а также по меркам Японии эта модель считалась роскошной машиной. Skyline первого поколения обладал явным «проамериканским» дизайном и оснащался 1,5-литровым двигателем GA-30 мощностью 60 лошадиных сил. Собирались первые ALSI-1 на базе коммерческого автомобиля Prince Skyway.
В 1958 году автомобиль получил обновление и название ALSI-2. В основном, модель была похожа на предыдущую, за исключением другого шильдика на капоте и единственной большой перекладины горизонтального типа на решётке. Также, автомобилю обновили фары головного света – в соответствии с течениями американской моды установили четыре, вместо двух. Кроме этого, машине установили другой двигатель GA-4 с клапанным механизмом OHV и возросшей мощностью до 70 лошадиных сил.
Всего первого поколения Skyline было продано 33.759 экземпляров, однако 60 автомобилей из них были ручной сборки. Всё объяснялось тем, что в 1961 году компания запустила производство новой, ограниченной серии Skyline Sport BLRA-3, разработанной итальянцем Giovanni Michelotti. Выпускался автомобиль в вариантах купе и кабриолета и имел очень стильный, современный дизайн. Оснащалась эксклюзивная машина 4-х цилиндровым мотором GB4, объёмом 1,9 литра и мощностью 94 лошадиных сил. Но, к сожалению, производство пришлось остановить из-за того, что автомобиль был очень дорог для своего времени. Компания решила сделать ставки на следующую серию S50-E, которая была гораздо дешевле в производстве.