Тест-драйв  BMW 750i и Audi A8 L на гоночном треке

Чемпион Северной Европы и вице-чемпион Латвии по ралли Николай Грязин решил провести необычный тест-драйв  BMW 750i и Audi A8 L, отправив комфортные седаны премиум-класса на гоночную трассу.


test_myachkovo-25

Ведь всем давно известно, что самый быстрый автомобиль - прокатный! Нужно отметить я быстро освоился и использовал весь имеющийся у машин потенциал.

Мне впервые довелось тестировать в таких условиях машины премиум-класса: Оговорюсь сразу что в большей степени мне хочется рассказать про BMW - люблю эту марку, да и сама машина мне пришлась больше по душе, но и о А8 так же не забуду.

По моему мнению «Семерка» выглядит реально круто, когда стоит рядом с Audi, но по сравнению с более старыми моделями BMW она не самая красивая. Предыдущая 750 была агрессивней, в ней было больше настоящего «духа BMW». А здесь по всей машине хромированные элементы.. Да и очертания кузова какие-то расплывчатые. Словно новая «Пятерка» захотела стать «Семеркой», увеличилась в размерах, и вколола ботокса...

test_myachkovo-27

Подержав в руках ключ от этой машины, я сразу влюбился. Впервые вижу такой «ключ-айфон»:по сути сенсорный экран, где можно просматривать кучу параметров машины. Можно хоть завестись дистанционно, или просто дать пассажиру этот ключ поиграть. Не скажу, что очень углублялся в «ключевые дела» но впечатление девайс произвел. Основная  задача была «газануть» на машине, попробовать ее в деле, чем сразу и занялся

test_myachkovo-9

Но между «газнуть», ключем и внешностью был салон, куда я сразу же залез. И могу сказать, что некоторые моменты баварца не очень понравились. Сравнивая эту BMW с Audi A8, обращаешь внимание на простенькие «деревянные» вставки (они должны выглядеть как дерево, а смотрятся пластмассовыми), качество материалов (кожа, пластик, металл - ничего особенно крутого для машины такого класса). У Audi в этом плане все более шикарно – сидишь внутри, выглядит дорого и богато!

test_myachkovo-26

С другой стороны очень порадовала электроника 750й и мультимедиа-система. Она понятная, логичная, в ней много забавных и интересных «фишек». Можно покрутить пальцем в воздухе перед центральным экраном - система распознает это и регулирует громкость музыки. «Крутишь» по часовой стрелке - прибавляет звук, против часовой - уменьшает. Машина со всех сторон увешана камерами, поэтому на монитор можно вывести трехмерную «машинку», вокруг которой будет реальная обстановка. Сиди, рассматривай, двигай во все стороны «камеру» - как в компьютерной игре. Очень классно, на Audi такого нет, совсем другая атмосфера и сравнивать нечего. Отдельного внимания заслуживает нормальный «джойстик» в BMW, с которого управляешь меню и настройками. Он крутится в «правильные» стороны для перехода вверх и вниз по меню, как на большинстве машин. В A8 - все наоборот. Жутко неудобно.

test_myachkovo-11

Так как моя задача состояла в основном в том чтобы оценивать управляемость, могу сказать сразу что BMW осталась собой и ведет себя более спортивно в сравнении с конкурентом. Я не буду говорить что-то вроде: «Срочно берите 750 и бегом на трассу, валить на время» Понятно, что данные машины создавались не для этого, но если все-таки придется выезжать на трек, то BMW однозначно веселей. Она и ускоряется легче, активней, и хотя бы позволяет ездить в небольшом скольжении. Нет она не дает совсем «разойтись»: система стабилизации даже в выключенном состоянии вмешивается в управление и душит мотор... Но некоторую нотку удовольствия вы получите. Плюс в предельных режимах хорошо чувствуется немалый дорожный потенциал. И те же системы помощи зашиты намеренно чтобы в обычной жизни самые разные водители не разбили машину по глупости.

test_myachkovo-13

Конечно, я пытался ездить на них таких не приспособленных для трека быстро, быстро но на BMW, например, меня напрягало отсутствие подрулевых лепестков. Можно только «джойстиком» автоматической коробки вручную переключаться. И в повороте рукоятка постоянно уходит из «ручного» положения в Drive, машина начинает думать о переключениях сама и тупить... Вот на Audi, с лепестками, оказалось гораздо проще держать мотор в нужных оборотах. У«Семерки» более вялая реакция на газ - чтобы заставить мотор «крутиться», приходится резко прожимать педаль до пола. При этом обороты подскакивают, но уже излишне резко, и все сцепление под задними колесами исчезает в пробуксовке.

test_myachkovo-17

Нельзя рассматривать эти машины как гоночные. Но если ты по ошибке заехал на трек, то лучше оказаться за рулем BMW. Несмотря на неудобства с переключением и «тупой» в медленных поворотах мотор, на быстрых участках трассы она ведет себя веселей и интересней. Она не ощущается настолько тяжелой и «представительской», как Audi A8, в ней есть хоть какая-то спортивная нотка. Для их обычной размеренной представительской жизни в них заложен огромный потенциал, и подобные «выезжания за рамки» его лишний раз подчеркивают. Такие лайнеры  в обычной жизни к гоночной трассе могут приближаться только когда привозят обеспеченных зрителей посмотреть на статусную гонку, и в этом их прелесть. На них нужно ездить сзади, не торопясь, и расслабившись. Может быть, когда я стану сильно старше, мне это тоже понравится - но пока ни BMW 750, ни Audi A8 я бы не хотел в личное пользование. И совсем по этому поводу не расстраиваюсь!

test_myachkovo-3

test_myachkovo-8

test_myachkovo-10

 

test_myachkovo-18

test_myachkovo-19

test_myachkovo-21


Вам будет интересно

Случайные материалы