Никита Панфилов: «Между мной и моими персонажами нет ничего общего»
Я заметила, что ты выбираешь большие машины…
Да, мне с детства нравилось залезать повыше. Ведь моя бабушка живет в деревне, где проезжают только тракторы, которые возят лес, и я. Мой бывший автомобиль, Dodge Nitro, потерял там переднюю защиту и зеркало. Бабушка вспомнила все молитвы, пока мы ехали. (смеется)
Какие еще машины у тебя были?
В моей жизни было всего три машины. Я очень прикипаю к вещам, тяжело расстаюсь с тем, что мне нравится. Знаю, что это неправильно, и каждый раз ругаю себя.
Праворульная Honda S-MX – моя первая машина.
Бешеная белка из разряда японских автомобилей, которые вообще не ломаются. Мы однажды с другом хотели долить масло, но вышло так, что, наоборот, вылили все. Я неделю ездил и не знал об этом: она не «чихала» даже, только чек потом загорелся, ну, я долил масло и поехал по своим делам. Она до сих пор где-то ездит, живая.
Вторая моя машина – Dodge Nitro. Я копил на нее, потому что хотелось новый автомобиль, чтобы ни одна, простите, задница в нем не сидела до меня, чтобы он был мой «от» и «до». Помню, как сел в него впервые и подумал: «Вот он я, и на такой крутой тачке!».
Такое уже не повторится: ты живешь дальше, покупаешь машины лучше, но первые эмоции от дорогой тачки незабываемы. Теперь у меня Land Cruiser Prado. Все говорят, что это скучная машина. А почему? Потому что не ломается, не застревает, мягко едет, а расход всего 11 литров дизеля.
У всех остальных есть проблемы, а у Prado их нет. Постоянство, что может быть лучше?
Что делать, когда хочется драйва?
Я еду к брату покататься на Porsche 911, но, по-моему, это одноразовые удовольствия. Эти автомобили похожи на любовниц. Maserati или Porsche дают яркие эмоции, которых хватает лишь на время, при этом у тебя есть основное и любимое, то, к чему ты привык.
Интересная теория. Как тебе Maserati Levante?
Мне нравится, купил бы жене, а для себя что-то побрутальнее. Сейчас все премиальные бренды, даже Bentley, выпускают кроссоверы. Я не понимаю: зачем?
Это совершенно другие автомобили, не для всех и не на каждый день. Они должны быть второй машиной и предназначаться для людей, которые могут позволить себе иметь три-четыре автомобиля. От того, что они стали более массовыми, они сильно потеряли.
Levante мне нравится, особенно по душе звук в спортивном режиме, мужчины тоже любят ушами. Если снаружи я бы еще что-то поменял, то внутри все идеально. Да и как может быть плохо, если над дизайном автомобиля работало столько людей? Строчки на коже – просто фетиш! А панорамная крыша? Хочется поднять голову и смотреть, как по ней растекаются капли дождя.
Какой ты водитель в городе?
Все зависит от настроения. Если я сильно опаздываю, могу резво поехать, но обычно вожу спокойно. Иногда мне приходят «письма счастья» за превышение скорости. Просто не получается ехать 40 там, где это предписано, особенно если дорога пустая.
Я придерживаюсь принципа: «Не делай то, что тебе не нравится в других».
Поэтому езжу аккуратно и ненавижу тех, кто «играет в шашки», перестраиваясь из ряда в ряд. Было недавно: мужик несся, подрезал меня два раза, а в итоге чуть дальше стоял со мной на одном светофоре. В чем смысл? Это скотство, рано или поздно он докатается и, дай Бог, если просто врежется в столб, а не прихватит с собой пару машин.
Ты когда-нибудь гонял на треке?
Ни разу. Однажды у меня была возможность, но я не смог приехать. Я люблю подобные развлечения и рад открывать новые. Когда снимался в передаче «Предельное напряжение» попробовал много экстремального.
Есть какая-то черта, за которую ты не перешагнешь?
Не буду пробовать то, что может окончиться фатально, например, плавать с акулами, покупать мотоцикл и прыгать с тарзанки. Каждый раз, решая купить мотоцикл, я узнавал, что кто-то из знакомых разбился. Это случалось четыре раза, больше не буду пробовать. История с прыжком с высоты похожая: первая попытка была в SKY Парке в Сочи. Мы приехали, а он был закрыт из-за проверки. Потом не получилось на Кипре из-за сильного ветра, а в Доминикане мы даже оплатили все с женой, уже ждали автобус, а он сломался и не приехал. Я обращаю внимание на такие вещи.
Когда пять раз ударишься головой, ты поймёшь, что косяк-то низко висит.
Ты много путешествуешь?
Да, достаточно, но я не люблю путешествовать на машине, мне не нравится преодолевать длинные дистанции за рулем. Мой максимум – 1 200 километров из Финляндии в Москву. В конце поездки мне казалось, что у меня вынули мозг из головы и набили ее ватой. Я слишком неспокойный человек, через три часа начинаю ерзать по сидению.
В путешествиях автомобиль в аренду тоже не берешь?
Чаще всего беру такси, а если есть возможность – квадроцикл или мотороллер. В Таиланде столкнулся в проблемой: у них нельзя ездить без шлемов, а найти подходящий на мою «репу» трудно. Местные намного меньше: их шлемы мне даже на макушку не налезают. В итоге один парень отдал мне свой старый, но и он не налез. Вытянули из него подкладку, а там штырь торчит, пластмассовый, но острый. Я понял, что если упаду на мотороллере в этом шлеме, он меня добьет. В итоге надел кепку задом наперед, там наверху пимпочка такая есть, этот штырь в нее и уперся.
У тебя бывают встречи с сотрудниками ГИБДД?
Еще как бывают! Есть несколько стадий популярности. Первая, когда тебя никто не знает. Вторая – тебя где-то видели: может на складе или на проходной, на мясокомбинате или в такси. Самый частый вопрос: «Ты не у нас работаешь?». Третья: ты похож на одного актера, того самого!
Некоторое время назад, когда я находился на второй стадии, меня остановил сотрудник ГИБДД с вопросом: «Почему пересекаете сплошную?». А мне навигатор на развилке показал сначала в одну сторону, а потом резко поменял маршрут и показал в другую. Я рассказал, как есть, вышел из машины, а он смотрит так внимательно и пристально. Я тогда две серьги носил; вижу думает: не может человек с двумя серьгами в ушах работать в ГИБДД.
Наконец сложил пазл и выдал: «А у вас брат в ГАИ не работает?».
Другой забавный случай был, когда я только купил первую машину и решил сменить транзиты на нормальный номер. Передний бампер автомобиля был с обвесом, поэтому места для номера не было. Положил его под стекло и поехал на рынок рядом с ГИБДД, чтобы купить рамку и прикрепить. Меня остановили, я объяснил ситуацию, до места назначения оставалось 200 метров. Слышу в ответ: «Не положено!». Я завелся, высказал все, а он накатал кипу листов. Я взял их и буркнул: «Гори в аду!».
Иду к автомобилю, смотрю на бумаги и понимаю: там не Никита Владиславович, а Никита Владимирович. Ошибка в отчестве. Вернулся, указал на опечатку, полицейский посмотрел так грустно, разорвал все и отправил на все четыре стороны. Он ведь реально час потратил на то, чтобы заполнить эти формы.
Мгновенная карма! Популярность помогает при встрече с сотрудниками ГИБДД?
Безусловно, но есть и другой способ. Например, во Владимир, к своей бабушке, я всегда еду в ночь, чтобы не собирать пробки. Когда меня в 4 часа утра останавливают сотрудники ГИБДД, замученные, с синяками под глазами, я вместо назойливого вопроса о цели остановки, желаю доброго утра. Всем сразу лучше, разговор нормальный завязывается, и чаще всего спокойно меня отпускают.
У тебя в фильме были ситуации, когда твой герой сбивал человека насмерть. Насколько ты переживаешь в такие моменты? Многие ведь очень суеверны…
Я не суеверный. То, что должно случиться, случится. Знаешь, сколько раз убивали моего героя? Восемь или девять, причем самыми изощренными способами. Я, правда, всегда поправляю, когда говорят: «Тебя убили!». Нет, ребят, не меня, а моего героя, Стаса, например, в «Мажоре». И слава Богу, туда ему и дорога! Некоторые люди не понимают, что я не Стас, и начинают писать в социальные сети сообщения из разряда: «Стас, ты сволочь! Мразь! Умри от СПИДа!».
Всем неизменно отвечаю: «Я не Стас, не Игорь, я Никита Панфилов, довольно скучный человек, по сравнению с моими персонажами!».
Мне поэтому и нравится играть ярких героев, потому что они не такие, как я в жизни. Между нами нет ничего общего. У меня была роль маньяка-убийцы, который ворует детей и продает их на органы. Человек – полная дрянь! А мне тогда кто-то сказал: «Вам так идет эта роль!». Ну, спасибо большое! (смеется)
Почему тебе попадаются подобные?
Какая морда – такие и роли! Вокруг сплошные клише. Сначала всех лысых студентов берут на роль бандитов, потом режиссеры задаются вопросом, можешь ли ты играть кого-то еще. Дают роль героя-любовника, как в сериале «Сладкая жизнь», но после «Мажора» опять вешают бирку безбашенного и характерного.
Сейчас вышел сериал «Пес» на НТВ, и все вокруг закричали: «Он мент!». Люди пытаются загнать в рамки, но актер не может в них существовать, он разноплановый, как и музыкант. Если человек сыграл одну роль, у него получится и другая. Пианисты ведь не исполняют композиции только на трех нотах?
Какую роль хотелось бы сыграть тебе?
Мне понравился персонаж из сериала «Победители» на НТВ, если бы Бог дал мне вторую часть, я был бы очень счастлив.
Благодарим автосалон «Авилон» за предоставленный на тест-драйв автомобиль.