bagio-winter
Яков Фрудгарт

Никита Фетисов. Российская Дрифт Серия

Самый молодой пилот серии RDS GP о старте карьеры, любимой машине и гонках на парковках.

Как ты решил начать заниматься дрифтом?

Всё очень просто. Сначала я занимался картингом, закончил лет в 12. То есть, с 6 до 12 лет занимался в «кольце», побеждал некоторое количество раз, а потом решил завязать с этим. Лет в 16 пробовал себя в различных спортивных мероприятиях, просто нравилось гоняться, но понимал, что это не моё. Однако я осознавал, что если что-то есть у меня в сердце, то только автоспорт, а в жилах бензин течёт. Соответственно, познакомился с одним человеком, который сказал, что дрифт – это круто, приезжайте посмотреть. Дрифт посмотрели – «искра, буря, безумие» и через 4 месяца у меня уже появилась Nissan Silvia S15.

А почему именно Nissan, почему не популярный «Марк» (Toyota Mark ll), почему не отечественный автопром?

У меня всегда была любовь к Nissan, как и у моего отца. И вообще, я был влюблён в эту марку с того момента, когда, будучи 9-летним пацаном пересматривал фильм «Форсаж». Тогда я полюбил именно Nissan Skyline. А после того, как узнал, что «сестра «Скайлайн» по родству» – королева дрифта, то почему, собственно, и не взять самую красивую платформу – пятнадцатую.

Откуда пришла идея поехать в RDS GP?

Сам GP начал существовать с 2018 года. До этого были отделения – Восток, Запад и т.д. Поездил в Сибири, понял, что есть жёсткие «сибирские мясники»: «Царь» (Аркадий Цареградцев) , Гоча (Георгий Чивчян), Лосев (Евгений Лосев), Дамир (Дамир Идиятулин). И надо понимать, что если ты хочешь развиваться, то тебе надо ездить с такими, как они. Получать опыт, информацию, тонкости в настройках автомобиля и т. д. Ты этого не получишь нигде. Если ездить в младших сериях, то, естественно, ты там будешь выше и, скорее всего, будешь побеждать и. Но если ты хочешь чему-то действительно научиться, то нужно ехать исключительно с «мясниками», с чемпионами. И также если ты знаешь, что проиграешь, всё равно, нужно пытаться, стараться, как бойцовский пёс, биться до конца на трассе.

Понравилась ли тебе трасса? Как тебе в целом этап в Рязани?

С трассой в Рязани у меня взаимоотношения очень сложные. Первый раз я на ней выехал, улетел в стену, и больше особо не ездил. Второй раз проездил на ней 2 часа в прошлом году, и у меня «умер» мотор. Сейчас я реабилитировался, реализовал все эти «накипевшие» часы тренировок, которые у меня появились за эти долгие годы. Я реализовал их вчера, точнее позавчера, когда ездил 6 часов подряд безвылазно. Добавлю, что у меня даже «пятая точка» разболелась, что бывает очень редко. Ковш вспотел, костюм вспотел, но эти изнурительные тренировки дают огромное количество опыта, потому что ты начинаешь понимать, как и что тебе проезжать, как подъезжать к стене и т.д. И на стену ты уже смотришь вот так (машет рукой в сторону). Если раньше ты её боялся, то сейчас на неё наплевать.

Как ты относишься к дрифту на улицах? Сейчас юные водители, насмотревшись на Гочу, Цареградцева, покупают «Жигули», выезжают на ночные парковки, особенно в снег и в дождь, и начинают там «наваливать». Как ты считаешь, ребятам стоит продолжать, или же это нелегально, незаконно и вообще пускай едут на треки. Как Евгений Лосев говорил, что лучше на «Красное Кольцо», чем на парковку. Твоё мнение?

Парковку можно использовать, если она закрыта от других людей. То есть, изначально подготовлена под дрифт. Я могу сказать, что РДС Сибирь в Новосибирске проходит на парковке. Один из этапов РДС Юг у нас в моём родном Краснодаре тоже проводят на парковке. Там проходят соревнования Российской Дрифт Серии – всероссийские соревнования, у них достаточный уровень для этого. Соответственно, можно сказать, что парковки стоит рассматривать в том случае, если они специально закрыты. А по городу – нет, ни в коем случае нельзя. Мало того, что это плохой пример и очень опасно. Есть ещё очень многих людей, просто автоэнтузиастов, которые катают на своих «Сильвиях», «Скайлайнах» и действительно ездят буквально 60 км/ч, кайфуя от владения таким автомобилем. Вот именно они потом получают «по шапке» за то, что их начинают как следует «жрать» за тюнинг. И такая тенденция родилась уже и в Питере, и в Москве, и я не хочу, чтобы она дошла до Краснодара. Но, естественно, у всего есть причинно-следственные связи. И мне кажется, что борьба против тюнинга — это следствие нелегального дрифта в городе. Дрифтовать в городе нельзя, на парковке можно, если это отдельно закрытое мероприятие.

А помимо дрифта, ещё интересны какие-то серии: ралли-кросс, зимние гонки, «Формула-1»?

Я был «кольцевиком», но кольцо — это не то. Дрифт – навсегда в моем сердце. На самом деле, зимний дрифт можно рассматривать, как отдельную дисциплину. Для неё у меня есть своя «двойка» (ВАЗ 2102). Это серия дарит абсолютно другие ощущения. Набивается «бицуха» и «скил», появляется совершенно другой взгляд на машину. Ну и, соответственно, кому же не в кайф ездить целый день, кататься по льду и по снегу безвылазно. Также разгоняться, на полном «вывороте» своей тачки заходить в поворот на «Красном Кольце», когда вокруг тебя все те же «Цари», «Гочи», Лосевы и т.д

А с кем бы ты хотел «по-настоящему зарубиться» на какой-нибудь из трасс? Набраться и своего опыта, и перенять у тех, кто сейчас в «топе»?

Есть «сибирские мясники», у них сибирская школа. Есть «московские мясники», у них московская школа. Они едут практически одинаково. Я скажу, что абсолютно каждый, кто присутствует здесь, - это очень достойный соперник, и я хотел бы с каждым из них покататься.

Женя Лосев рассказывал, что он сам тренирует ребят из RDS GP. Например, Дениса Мигаля. У кого ты тренируешься, и кто учит тебя всему этому? Или же ты просто самоучка, который смотрит, читает и делает красиво?

Сначала был я сам, а потом Женя. По иронии судьбы, с Денисом Мигалём как раз я и тренировался.

То есть, вы все – «Лосевская» школа, именно сибирская?

Да, вот последний сезон мы ездили именно вместе ним и, причём, это давало свои плоды: на втором этапе зимнего чемпионата я выиграл квалификацию тоже благодаря Жене. Поэтому да, мы с Денисом выходцы его школы.

Отлично! Больше тебе спасибо! Увидимся!

bagio-winter