bagio-winter
Данил Кузнецов

Неподдельная искренность: жизнь Марата «Бороды» Колиева

Почему главный хейтер «АвтоВАЗа» ездит на «Ниве» и как мечта о Е34 сделала простого автомеханика блогером?

Юность

Марат Колиев родился 20 октября 1986 г. во Владикавказе в обычной семье. Мама — продавщица, папа — водитель. Любовь к автомобилям привили родственники. Дед водил ПАЗ, отец — ЗИЛ, а дядя перегонял машины и участвовал в мотокроссе. Постоянные ремонты во дворе также сыграли свою роль в жизни Марата, и со временем юноше все больше начинала импонировать четырехколесная техника. А позже появилась любовь к BMW, когда дядя привез две 735.

Было у Колиева и другое увлечение — рисование. Задатки были видны невооруженным глазом, поэтому многие плакаты в школе он делал сам. Спорт также не обошел стороной жизнь нашего героя, поэтому он успел показать себя в вольной борьбе и армрестлинге. А уже будучи взрослым, начал заниматься боксом и даже танцами!

Кстати, после 9 классов он поступил в горнометаллургический техникум на механика широкого профиля. Но окончить обучение было не суждено. Мама уехала на заработки, и пришлось остаться с сестрой. Поэтому наш герой попробовать себя в разных сферах — работал таксистом, водителем газели, развозчиком молочной продукции и пиццы, перекупщиком, автомехаником.

Армия тоже оставила свой след. Он отслужил «срочку» и контракт радистом в Гулькевичах (Краснодарский край). Однако воспоминания у него остались крайне отрицательными.

Создание канала

Идти в автообзорщики Марат не планировал совсем. Однако череда спонтанных событий сама подтолкнула его к этому. Началось все с того, что автомобильному боксу , где работал Борода, понадобилась реклама. С этим предложением они обратились к ведущему OS Media в 2017 году Зауру. Тот сделал все, как полагается. И после этого случая наш герой загорелся идеей создать какой-нибудь проект, сняв процесс на камеру — он вновь пошел к Зауру.

И блогер рассказал ему о некоторых тонкостях, а также начал потихоньку помогать с контентом для канала. Они долго сотрудничали. Однако после того, как у ребят появилось 700-800 тысяч подписчиков, Колиев остался один — Заур предпочел «сольную» карьеру.

Monza

Первым проектом, ради которого и задумывался весь канал, стала BMW E34 540i. «Немца» 92 года согласились поменять на практически новую LADA Priora. Так, в 2017 году у Колиева появилась мечта. И за эти года в проект было вложено более полутора миллиона рублей. Переделан и переварен весь кузов, дважды сделана полная перекраска, целиком перебрана подвеска и заменен двигатель на M60B40. Идеал и недосягаемая утопия для любителя старых BMW — вот, как можно охарактеризовать законченный проект.

Автообзоры

Самая популярная рубрика. Именно ей Колиев обязан таким быстрым ростом. Большому количеству просмотров способствовали искренние ролики, в которых Марат мог похвалить машину, а мог и унизить, используя обсценную лексику. Последнее укрепило мнение о нем как о самом главном ненавистнике «АвтоВАЗа».

Gonza

Реставрация BMW так захватила Марата, что он также решил восстановить E30, чтобы в будущем отдать ее сыну. Для этого он переварил кузов, поставил двигатель М62B44 на 4,4 литра, а также нашел оригинальный обвес M-tech 2.

V-торяк

Летом 2019 Борода регистрирует второй канал под названием «V-торяк Channel». Как и у большинства блогеров, на нем начинает выходить контент попроще. Однако интересная особенность в том, что Марат опубликовал ролики, посвященные доработке машин именно там, а не на основном аккаунте.

SHAU

Нет, речь не про MiyaGi. «Черный» — так это слово переводится с осетинского. И так блогер назвал свою «Ниву» 2020 года. Почему же главный хейтер «АвтоВАЗа» купил себе отечественный автомобиль? Цель — показать зрителям, сколько дополнительно нужно потратить денег, чтобы комфортно пользоваться полноприводным «коротышом» в городе. Новая оптика, диски, шумоизоляция и музыка. Вот так из чудовища Urban превратился в узнаваемого красавца.

«Стероидная утка»

Так Марат назвал своего многолитражного «американца» — гордый Jeep Grand Cherokee SRT8 (WK). Конечно, не стоковая версия. 1000 лошадиных сил и разгон до сотни за три с небольшим секунды. Звучит впечатляюще. Но это лишь начало. Будет 1500 сил. Для этого Борода уже усилил КПП и пересобрал двигатель с двумя турбинами и новой поршневой. Планируется даже закись азота.

Личная жизнь

Известно, что Колиев состоял в браке. Однако по неизвестным причинам развелся. От бывшей супруги у него есть сын и дочь. Правда, недавно в нашем шоу «Автосвахи» Оля Лукьянова и Аня Салтыкова искали ему новую жену...

Планы на будущее

Конечно, Марат, как и все его подписчики, мечтает достроить E30 и SRT8. Он также хотел бы погонять против «скоростных» блогеров: Эрика Давидыча, Гурама Инцкирвели…

Ну и, конечно, обзоры. У него было несколько видео про автобусы. Так что, возможно, Борода сжалится над зрителями и даже снимет ролик про КАМАЗ, которого все так долго ждут.

Гараж мечты

У блогера было немало машин, так как он занимался перепродажей. Однако некоторые экземпляры задерживались у него надолго.

  • ВАЗ-2106
  • BMW E34 (минимум две штуки)
  • Mercedes-Benz W210
  • BMW X5 E70
  • LADA Urban 2020
  • Jeep Grand Cherokee SRT8
  • LADA Granta
  • Ford Mustang 6-го поколения
  • Chevrolet TrailBlazer

Душа матерого автомобилиста часто жаждет классики. И Борода не исключение. «Европейцы» или «американцы» — неважно, главное, чтобы ретро. Но все же есть и парочка конкретных предпочтений. BMW M5 E34, Mercedes-Benz W124, BMW E38.

Интересные факты

  • Слово ASATA означает «клан нартов, хранивших чашу знаний Уасамонга». Также Asata — лейбл, созданный осетинским рэп-исполнителем MiyaGi. И как раз музыку MiyaGi и Эндшпиля слушать Колиев.
  • Неотъемлемый атрибут Марата — головной убор. Чаще всего — кепка. Есть даже именная шапка.
  • Блогер занимается благотворительностью и в каждом видео публикует информацию о детях, которые нуждаются в дорогостоящем лечении.
  • Из-за его отношения к отечественным машинам дилер LADA отказался продать ему LADA Niva Travel.
  • Колиев мечтает стать резидентом «Comedy Баттл».
bagio-winter