Неплюшевый мишка: тест-драйв рестайлинговой Skoda Kodiaq
А помните ли вы автомобили марки Skoda такими, какими помню их я? Блеклая Felicia, похожая то ли на «Иж», то ли на «Москвич», то ли на погрустневший Fiat, тесная малышка Fabia, откровенно спорный «каблук» Roomster. На их фоне, конечно, выгодно выделялась Octavia первого поколения, но это не отменяет того факта, что тогдашний модельный ряд по большей части вызывал разве что жалость. Безусловно, о вкусе и цвете фломастеров спорить бесполезно, но что-то мне подсказывает, что даже среди неизбалованных технологиями и дизайном автомобилистов того времени лишь единицы по-настоящему мечтали об этих машинах.
Фото: somanyhorses.ru
Этот период уже давно канул в лету, и сегодня довольно сложно поверить, что все вышеперечисленные модели — «родственники» статных и уверенных в себе современных красавцев, гордо носящих на себе шильдик с крылатой стрелой. Постепенно внутреннее убранство фирменных лифтбэков стало одним из лучших в классе, дизайн удивительно вписался в эпоху и теперь служит визитной карточкой бренда, а целая россыпь маленьких, но невероятно удобных решений окончательно растопила сердца даже самых ярых скептиков. У марки до недавнего времени оставалось одно, но крайне уязвимое место — дорожный просвет. В то время как автомобилисты повсеместно пересаживались на «паркетники» и полноразмерные кроссоверы, Skoda не могла предложить никакой альтернативы. Так продолжалось вплоть до знакового 2016 года, когда на нашем рынке появилось первое поколение Kodiaq. Богато оснащенный, вместительный, стильный, надежный, он моментально нашел отклик у покупателей и стал настоящим бестселлером на долгие годы. Кроссовер обходился без рестайлинга шесть долгих лет и, кажется, мог протянуть еще столько же — концерну VAG вновь удалось создать «нестареющий» кузов, актуальный целую автомобильную вечность, однако его все же обновили, и вот что из этого получилось.
Экстерьер
Внутри марки должна быть преемственность, не правда ли? Благо, стандарты у Skoda самые высокие, так что фейслифт точечно адаптировал «рубленые» черты кроссовера под актуальное поколение. Линия капота чуть «нырнула» вниз, разрез «глаз» немного сузился, а острые грани фар сгладились. Решетка радиатора стала более изящной, а подспортивленные элементы обвеса добавили небольшую щепотку агрессии в облик.
Фото: somanyhorses.ru
Самые внимательные должно быть уже вглядываются в стекла головного освещения, и не зря — за ними прячется одно из основных новшеств. Теперь топовая оптика не просто светодиодная — она оснащена матричной технологией, а значит, умеет гасить и зажигать сегменты фар в зависимости от дорожной ситуации на манер более премиальных собратьев по концерну. И, забегая вперед, скажем, что делает она это мастерски.
Фото: somanyhorses.ru
Модификации на «корме» не такие очевидные, как спереди, но они все же есть. Рисунок задних фонарей изменился, а бампер в нижней его части теперь абсолютно гладкий — никакого намека на выхлоп или его визуальную имитацию. Приятным бонусом для покупателей станут диски. В нашей версии они имеют диаметр 18 дюймов, что с точки зрения плавности хода — отличное решение. Но адептам колес побольше есть где разгуляться — разброс штатных размеров на Kodiaq от скромных 17 до невероятных 20 дюймов!
Фото: somanyhorses.ru
В остальном это все тот же автомобиль, который мы знаем, любим и ценим. Он довольно массивный и строгий, сложные формы кузовных панелей «цепляют» взгляд, а четкость линий — настоящая отдушина для перфекциониста. Кажется, у дизайнеров было полторы задачи — первая половинка заключалась в том, чтобы осовременить внешний вид, а вторая, уже целая часть — ничего не испортить. Как видите, они прекрасно с этим справились. Вдоволь насмотревшись на машину снаружи, смело можем отправляться в салон.
Интерьер
Распахивая дверь практически любой Skoda, я всегда невольно задумываюсь, а откуда у этих автомобилей вообще берутся конкуренты? Нет, серьезно, успешно компоновать лучшие решения мирового дизайна не научился разве что ленивый, а вот создать комфорт и ощущение своеобразного уюта внутри удается единицами, особенно когда речь идет не про элитный сегмент. Здесь не встретить никаких нарочито ярких акцентов, кислотно-контрастных прострочек, безумных подсветок в не самых уместных местах и прочих атрибутов ультрасовременного убранства. Kodiaq лишен этой маркетинговой «мишуры» и встречает своих гостей абсолютной и всегда актуальной классикой. Качественные, добротные и приятные материалы удачно совмещены между собой, позволяя водителю насладиться мягкой кожей в салоне в сочетании с приятной на ощупь алькантарой. Им вторит фирменный пластик, больше напоминающий упругую подушку, аккуратные хромированные элементы отделки и декоративные вставки, оживляющие картинку.
Фото: somanyhorses.ru
Кстати, последние как раз получили небольшой апгрейд — новый дизайн, имитирующий шлифованный алюминий появился в линейке как раз с рестайлингом. Цифровая панель приборов тоже видоизменилась — общая геометрия осталась нетронутой, зато добавились «свежие» варианты стилистического оформления шкал.
Фото: somanyhorses.ru
Из радикальных преобразований можно отметить лишь два: смену USB-разъемов — теперь все они Type-C — и мое любимое — ставший фирменным двухспицевый руль. Последний довольно бестактно крадет сердце всех, кто хоть раз к нему прикасается. Прекрасный профиль, идеальная толщина, ну и дизайн, куда без него. «Баранка» хоть и не последняя новинка, но не перестает радовать своим внешним видом.
Фото: somanyhorses.ru
Общие ощущения от пространства внутри можно сформировать только проездив на автомобиле какой-то более или менее значимый промежуток времени. И дело здесь в том, что для его «изучения» не хватит одного беглого взгляда. По традиции, внутри очень много разнообразных ниш, отсеков и «кармашков» для разного рода мелочей, полно удобных решений, смысл которых обнаруживается совершенно случайно, но после того как внезапно приходят такие «инсайты», перестаешь понимать, как можно комфортно существовать без них. Автолюбители, которые имели опыт общения со «Шкодой» раньше, прекрасно поймут, о чем идет речь, а вот тем, кто ни разу не ездил на этих автомобилях, предстоят удивительные открытия, и я им, честно говоря, немного завидую. Вот пара небольших подсказок для «новичков» — прорезиненные кружочки на дне подстаканника позволяют не убирать обе руки с руля, когда нужно открыть бутылку минералки, а если взглянуть на торец водительской двери, можно почувствовать себя владельцем Rolls-Royce. Научитесь использовать органайзер на центральной консоли, и в салоне больше ничего и никогда не будет дребезжать и греметь, а небольшая рамка с крышкой, интегрируемая в дверную нишу не что иное, как мусорка, так что отныне никаких фантиков в самых неподходящих для них местах!
Фото: somanyhorses.ru
Но если все же вернуться от частностей к общему, то Kodiaq поражает не только общей эргономикой, но и своим простором. Когда сидишь в кресле водителя, кажется, что автомобиль куда больше, чем есть на самом деле. Примерно такого же мнения пассажиры заднего ряда — места для ног как в уверенном бизнес-классе, а классические Simply Clever-фишки сделают поездку еще комфортнее.
Фото: somanyhorses.ru
И раз уж речь зашла о салоне, нельзя не упомянуть багажник. 748 литров полезного пространства под шторкой, просто вдумайтесь в эту цифру. Кажется, в нем при необходимости можно даже переночевать, если вдруг отправитесь за город. Форма у него максимально правильная, на коврик можно установить фиксаторы, а на дополнительные рейлы с фиксируемыми крючками натянуть сетку или просто повесить сумки. Две симметричные глубокие ниши вместят аптечку, огнетушитель, канистру с омывающей жидкостью и, вероятно, даже маленький чемодан, а в подполе можно спрятать не только запаску, но и пару профессиональных наборов инструментов.
Фото: somanyhorses.ru
Внутреннее убранство действительно одна из самых сильных сторон «Кодиака», и рассказывать о нем можно целую вечность. Есть ли в нем спорные моменты? Естественно. Подлокотник в выдвинутом положении частично перекрывает доступ к подстаканнику, самая «трогательная» внутренняя сторона ручки двери выполнена из совсем уж жесткого пластика, правда, такой огрех замечен не только за кроссовером, но и за более «приземленными» представителями марки. Мультимедиа осталась без доработок, и хоть к ее работе в целом претензий нет, но карты в навигации откровенно винтажные.
Фото: somanyhorses.ru
Критичны ли эти недочеты, каждый решит для себя сам. Мне на то, чтобы их принять, потребовалось секунд 15, не больше, в следующий раз я вспомнила о них тогда, кода села за написание этого текста, и то не сразу. А причин тому две — про одну вы только что прочли, а о другой узнаете прямо сейчас.
Селектор в положение Drive
Хоть моторная гамма и не поражает воображение, два доступных на сегодняшний день двигателя уже хорошо изучены и прекрасно себя зарекомендовали. Выбирать можно из объемов 1,4 и 2 литра — оба турбированные, и оба работают в паре с «роботом» DSG. У более скромного агрегата мощность — 150 л. с., а «старший» развивает уже 180. Если смотреть на одни только эти цифры, может показаться, что для SUV с максимальной массой в 2,3 тонны будет маловато, но это иллюзия. Нам досталась двухлитровая полноприводная версия, и она смогла приятно удивить. По паспорту такой Kodiaq разгоняется до «сотни» за 7,8 секунды, что для условно семейного автомобиля более чем достойно. Никаких задержек и «провалов» на разгоне, тяга ровная и понятная. Единственное, к чему нужно быть готовым, так это к характеру DSG — коробка передач не любит резкого обращения, так что kickdown в ней носит скорее декоративную функцию, а сцеплению легко «сделать больно», если пытаться каждые пару минут устраивать коротенький драг-рейсинг от светофора к светофору. Зато если пользоваться педалью «с нежностью», любая поездка превратится в сказку.
Фото: somanyhorses.ru
В этом заслуга не только мотора, но и ходовой части. Ее в процессе рестайлинга не затронули, и это скорее плюс — уж больно она хороша. О существовании мелких неровностей и дефектов асфальта можно не догадаться вовсе, колеи для «Кодиака», похоже, не существует. Препятствия посерьезнее в виде лежачих полицейских и трамвайных путей, конечно, будут заметны, но их машина преодолевает с породистой упругостью. В первую поездку он кажется немного жестче, чем можно предположить, но никакого дискомфорта это не доставляет, скорее, наоборот.
Фото: somanyhorses.ru
Подвеска подзажата в угоду управляемости, так что никакой «раскачки» от автомобиля вы не дождетесь, как и избыточных кренов — в крутых поворотах и на длинных пологих дугах горизонт остается там, где ему и положено быть. В сочетании с невероятно чутким, «острым» рулем такие настройки дарят настоящее удовольствие от вождения. При этом машина нисколько не провоцирует на безумства и полностью подстраивается под владельца. Skoda Kodiaq может быть спокойной, уравновешенной и рассудительной, но как только почует в повадках водителя азарт, тут же откликнется и «оживет».
Фото: somanyhorses.ru
Этот кроссовер создан для жизни в самом полном значении этого слова. Ежедневная толкотня в плотном городском потоке? На помощь придут адаптивный круиз-контроль, который пригодится и в долгих поездках, с функцией кратковременной остановки и самостоятельного начала движения, электронный ограничитель скорости, система удержания в полосе, ассистент предотвращения столкновений и мониторинг слепых зон. Расслабляющую атмосферу в салоне создаст продвинутая аудиосистема с хорошим звуком и широкими настройками эквалайзера, а также сдержанная интерьерная подсветка. Узкие дворы и крошечные стоянки? В вашем распоряжении функция автоматической парковки, ассистент выезда задним ходом, камера с обзором 360 градусов, двенадцать парктроников и опция автоматического торможения перед препятствием, которое ускользнуло от внимания.
Фото: somanyhorses.ru
Загородные поездки для «Кодиака» в радость, а умеренный расход топлива позволит прокладывать маршрут без жесткой привязки к заправкам. 7,5-8 литров горючего на 100 км — вполне реальные цифры, а объем топливного бака при этом — 58 л. На пути встретилось бездорожье? Система полного привода и дополнительные режимы движения позволят преодолеть проблемный участок. Конечно, переоценивать автомобиль и отправлять его в болота, леса и топи не стоит, но классические просеки, поля и грунтовки проблем у него не вызовут. Внезапно потребовалось перевезти с места на место полцарства и коня? На здоровье. Пони и 15 сундуков с комфортом разместятся в багажнике, а все остальное складируйте в прицеп, для которого предусмотрен фаркоп с электроприводом. Можно выдумать еще массу сценариев, и для всех них у «Кодиака» найдется изящное решение.
Фото: somanyhorses.ru
Выводы
Ни для кого не секрет, что название модели навеяно ассоциациями с медведем. Пожалуй, в этом есть доля истины. Конечно, это не грозный кровожадный гризли и тем более не умилительно-неуклюжая панда. Скорее, здесь уместен собирательный образ. Суровый, серьезный и внушительный снаружи, бескомпромиссный и смелый в душе. Этот автомобиль готов ввязаться вместе с вами в любую авантюру, стать верным другом и надежным помощником в любом начинании да и просто делать каждый день своего обладателя хоть капельку счастливее.
Фото: somanyhorses.ru
Я верю, что у автомобиля есть душа, и у Skoda Kodiaq она невероятно светлая. На моей памяти это один из самых дружелюбных и одновременно интересных автомобилей, который хочется узнавать день за днем, как самого приятного собеседника. Рассматривала бы я его, если бы искала для себя кроссовер? Однозначно, ведь я по нему уже скучаю.
Анонсирующие фото: somanyhorses.ru