footer
Евгения Жилина

Не только Rolex: недооцененные часовые бренды

Rolex, Audemars Piguet, Hublot — эти часовые мануфактуры на слуху у каждого, но кто еще создает шедевры в мире часового искусства?

Чтобы рассказать нашим читателям, на какие часовые бренды стоит обратить внимание, и какие модели покупатели незаслуженно обходят стороной, мы поговорили с Денисом и Юрием — экспертами в этой области.

Денис и Юрий, сейчас каждый второй мечтает о Rolex, Тимати поет про Audemars Piguet и хвастается новенькими Richard Mille в инстаграме, Моргенштерн посвящает свои треки часам Hublot. Но ведь часовой мир не сошелся клином на этих брендах! Назовите самые недооцененные часовые мануфактуры, которые, по соотношению цена/качество, не уступают мастодонтам рынка. В чем их достоинства, по вашему мнению?

{{expert82}}

Денис: Их немало и перечислять можно долго! Я бы выделил Girard-Perregaux — мощный бренд, красивые мануфактурные калибры, которые заимствовали и заимствуют по сей день именитые бренды. Одна легендарная модель Laureato чего стоит! К ее созданию приложил руку сам Джеральд Джента — легенда часового мира, создавший всеми обожаемые Patek Philippe Nautilus и Audemars Piguet Royal Oak.

Piaget — часовой дом с большой буквы! Их классические модели ничем не уступают таким иконам стиля, как Calatrava от Patek Philippe или Patrimony от Vacheron Constantin.

Юрий: IWC и Zenith — одни из моих любимых брендов. Zenith — это, конечно, в первую очередь, культовый хронограф — El Primero. Всё элементарно, просто стоит вспомнить времена, когда у Rolex не было собственного механизма для хронографа, недаром есть культовая модель и культовое понятие «Зенитовская Дайтона».

Модели от IWC часто можно встретить на руках знаменитостей, тех, кто разбирается в часовой тематике чуть больше, чем простой дилетант, тот часто замечает их в разных кинолентах. Элегантные, интересные в дизайне модели, многие из которых действительно стали знаковыми!

Денис: Многие привыкли считать, что Bvlgari специализируются только на ювелирных украшениях, но это не так: у них есть замечательные линейки часов, некоторые из которых, между прочим, растут в цене не хуже Ролексов! Более того, Bvlgari наряду с мануфактурой Piaget задают модные тренды в часовом мире: самый тонкий корпус с механикой внутри.

Ну и, конечно, модель Octa — наследие все того же Gerald Genta. Бренды хороши тем, что не боятся экспериментировать, создавать что-то новое, в отличие от тех же Rolex или Patek Philippe.

Многие производители предлагают в своих моделях интересные часовые усложнения, которые вы не встретите ни в одной линейке Rolex из-за их консерватизма и любви к классике. А ведь именно такие вещи коллекционеры ценят больше всего, так как на их создание уходит уйма времени и сил мастеров. Только посмотрите на те же жакемары (жакемар — это миниатюрная фигурка на циферблате часов, которая движется в определенное время. Очень дорогостоящее усложнение в часах, считающееся одним из самых сложных в исполнении — прим. ред.) в моделях, например, Ulysse Nardin — это что-то невероятное!

Как видите, интересных брендов более, чем достаточно. Каждый из них прекрасен по-своему.

Насколько цена моделей перечисленных вами брендов падает на вторичном рынке? Вообще почему у одних брендов цена на вторичном рынке падает, а у других растет, на ваш взгляд?

Денис: Здесь все зависит от конкретной модели! Как я ранее сказал, у тех же Bvlgari модель Octo Finissimo Tadao Ando прибавила в цене 30% только за последний год, некоторые модели Reverso от Jaeger-leCoultre растут в цене — примеров достаточно. Это миф, что растут только Rolex или Audemars Piguet!

А часы от Girard-Perregaux, например, падают в цене на вторичном рынке. Предполагаю, что это связано с тем, что бренд изначально устанавливает невероятно высокий ритейл (ритейл — рекомендованная розничная цена в официальных бутиках — прим. ред.), который ничем не обоснован, в результате чего люди продают свои модели по существенно более низкой цене, так как на вторичном рынке нет соответствующего спроса.

Юрий: Да, кстати, всем известные модели Hublot часто теряют на вторичном рынке до 50% стоимости. Конечно, инвестировать в них — бесполезное занятие.

У Rolex ценовая политика отличается кардинально — они предлагают качественные модные часы за разумные деньги: лимита практически любой кредитной карты хватит, чтобы прийти в бутик и забрать понравившуюся модель, если такая окажется в наличии (кроме золотых и микс-металл, конечно же). В результате не хватает нужного количества часов, а спрос продолжает расти. Поэтому такие часы дорожают на вторичном рынке.

Легко ли продать часы перечисленных вами брендов на вторичном рынке? Есть ли спрос?

Юрий: Вполне. Но, по правде говоря, стальные модели продаются хуже, чем варианты с золотом. Исключениями являются такие бренды как IWC, где у золотых моделей очень высокая цена, и люди не готовы платить за бренд — в таком случае они выбирают более дешевые варианты со стальным корпусом.

Как вы считаете, разница в качестве между брендами Tag Heuer и, например, Audemars Piguet, такая же значительная, как и разница в их цене?

Денис: Да, несомненно. Разница в качестве исполнения просто огромная: у многих линеек Tag Heuer дешевые механизмы, много кварцевых моделей, сомнительная сборка, отсюда и оставляющие желать лучшего качество и точность хода.

Бесспорно, дизайн Tag Heuer заслуживает восхищения, но мелкие детали, такие как исполнение стального браслета, зазоры между деталями, люфты некоторых элементов не могут не огорчать, особенно когда сравниваешь их с произведениями от Audemars Piguet.

Механизмы Tag Heuer и Audemars Piguet сравнивать также смысла нет — это как небо и земля. Обратите внимание, что даже коробки для большего числа моделей Tag Heuer делают в Китае, в то время как все элементы комплекта часов Audemars Piguet изготавливают на том же заводе, что и сами часы.

Что мешает тем же Chronoswiss или Frederique Constant стать такими же востребованными и популярными, как Rolex или Omega?

Юрий: В первую очередь, на мой взгляд, неправильный маркетинг. Возможно, недостаточная инвестиционная составляющая или неверное распределение приоритетов. Про Chronoswiss все время хочется сказать, что второй Breguet миру не нужен.

У Frederique Constant, если приглядеться к некоторым моделям, прослеживается явная отсылка к Vacheron Constantin.

Но опять же, Frederique Constant есть за что уважать — красивые мануфактурные калибры, интересные усложнения, красивые и доступные турбийоны (что редкость), интересные линейки смарт часов. Но основная проблема вышеуказанных брендов — упор на классические модели, коих и так слишком много на рынке.

Много ли подделок на вторичном рынке встречается среди брендов среднего ценового сегмента? Или подделывают только Rolex, Hublot, Ulysse Nardin и другие дорогостоящие модели?

Денис: Подделывают все! Причем, что интересно, чем дешевле сам бренд, тем легче спутать оригинал и подделку в связи с невысоким качеством исходного продукта. Иной раз оригинал каких-нибудь U-boat выглядит как копия, особенно старые модели.

Большая проблема нашего времени — реплики Tag Heuer Aquaracer и Formula 1: их очень много, причем качество исполнения на уровне мануфактуры. Конечно, чем популярнее бренд, там больше подделок: Breitling и Panerai здесь остаются лидерами.

Опираясь на свой опыт, могу сказать, что часто встречаются часы с поддельным механизмом, но в оригинальном корпусе, или наоборот. Распознать бывает непросто. «Ролексы» вообще необходимо открывать и смотреть «внутренности» — только так вы можете убедиться, что держите в руках настоящие часы. Покупайте в проверенных местах у проверенных людей – мой вам совет.

footer