Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

Провели один из самых масштабных тест-драйвов, доехав на обновлённом HAVAL F7x до Кольского полуострова и вернувшись на нём обратно в Москву. За 5 тысяч км мы изучили машину вдоль и поперёк, так что нам есть, что о ней рассказать.


Иногда мы все немного устаём от ежедневной рутины, даже если она связана с самой любимой на свете работой. В такие моменты душа начинает отчаянно просить приключений, да настолько активно, что приходиться готовиться к самым безумным авантюрам.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

И, находясь в очередном творческом поиске направления выплеска энергии, нам в голову пришла чудесная в своей простоте идея — отправиться в путешествие. На обжигающе горячий песок и тёплые волны мы уже смотрели, а вот северные просторы ничуть не меньшей красоты по нелепой случайности остались вне нашего фокуса. А раз уж фарватер напросился сам собой, то почему бы заодно не совместить приятное с полезным?

Рискнём предположить, что вам немного приелись «городские» тест-драйвы, а ближайшие загородные пролески уже не вызывают бурного восторга. Поэтому мы решились на немного авантюрную поездку по маршруту Москва-Кольский полуостров-Москва. Впереди нас ждали более 5 тысяч километров дорог, бескрайняя тундра, Заполярье и край света, встреча с Северным Ледовитым океаном, ну и, конечно, целое море впечатлений. Оставался последний и самый ответственный шаг — выбор нашего четырёхколёсного спутника.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

Ни для кого не секрет, что самые живописные места спрятаны вне зоны пешей досягаемости, так что штурмовать разнокалиберное бездорожье нас, однозначно, ждало. Но кроме размытой осенними дождями дороги была и не менее важная часть маршрута — скоростные магистрали и двухполосные шоссе, где без взаимопонимания с автомобилем далеко, а тем более быстро не уехать. В списке «хотелок», естественно, появился и комфорт с оглядкой на достаточно просторный салон — путь-то неблизкий, так что успокаивающая мысль о том, что, мол, «потерпи немного, скоро будем на месте», здесь не сработает. Последними по списку, но не по важности стали ассистенты, и чем их больше, тем лучше — мы, конечно, не новички за рулём, но страховка ведь никогда не бывает лишней.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

Ехать на чём-то знакомом нам до последнего винтика решительно не хотелось, поэтому мы отважились поближе познакомиться с тактильно неизвестными марками. Взгляд сам упал на каталог модельного ряда HAVAL. Мы не сомневались в том, что «накрахмаленный» красавчик HAVAL Jolion станет звездой городских улочек и автострад, а харизматичный HAVAL Dargo не пропадёт на коварных лесных просеках. Но как насчёт симбиоза этих двух соседствующих реальностей российских дорог? Мы решили рискнуть, и в компаньоны выбрали очень неожиданного персонажа — кросс-купе HAVAL F7x.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

Конечно, нам с лихвой хватило запаса времени на то, чтобы поближе познакомиться с этим кроссовером и нащупать его сильные и слабые места. Поехали!

В дорогу дальнюю

В первые минуты «знакомства» HAVAL F7x впечатался в сознание яркой, цельной картинкой, так что мы решили не разрушать вау-эффект и заняться детальным разбором внешности на первом «привале». А сейчас пора отправляться в путь! Вернее не отправляться, а собираться, ведь одной только парой запасных кроссовок в сумке в этот раз не ограничиться. И здесь придётся признаться, что поначалу скромный объём багажника под шторкой вызвал сомнения — «а у нас точно всё влезет»?

При ближайшем рассмотрении оказалось, что компоновка вполне удачная — арки не торчат внутрь, а глубины уверенно хватает на целую тонну вещей.

А так как участниками путешествия были и представительницы прекрасной половины человечества, то в багажник отправились тюки с огромным количеством сомнительных и грузных вещей, например, пакеты с валенками, с едой, запасные куртки и обувь, а еще, конечно же, нескончаемое оборудование нашего фотографа и оператора.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

Мы сразу отметили, что справа и слева есть удобные ниши для мелочей вроде омывающей жидкости и зонтов, которые нужны в быстром доступе. Погрузочная высота приемлема — она, конечно, не на уровне колена, но не заставляет поднимать тяжёлые сумки слишком высоко. Порог тоже в пределах разумного, поэтому «играть в тетрис» можно особо не напрягаясь. Окончательно поверить в успех помогло осознание того, что добавить пару-тройку сотен литров можно просто сняв шторку. Теоретически есть вариант использовать все предусмотренные 1443 литра, сложив задние спинки, но такой фокус в этот раз провернуть не удастся — на 2/3 заднего ряда всё же претендуют наши спутники.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

Кстати, длинная колёсная база в 2725 мм позволила оставить достаточно места для ног для наших пассажиров заднего ряда (фотограф и оператор у нас очень высокие), а довольно специфическая выштамповка крыши лишает характерного ощущения давящего (в прямом смысле этого слова) купола, типичного для таких кузовов. И без того комфортный задний диван можно немного трансформировать, отрегулировав спинку сидения по наклону.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

Диапазон оказался на удивление широким, а приводится в действие он не типичной кнопкой где-то в районе подголовников, а петлёй. Она спряталась за ремнём безопасности, на первый взгляд решение показалось немного неоднозначным, но на деле оказалось очень удобным. Забегая вперед скажем, что ребята проехали сзади всю дорогу от Москвы до Мурманска, а это почти 24 часа, и их попыток перебраться на передние сидения зафиксировано не было.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

Комфортно разместиться на месте водителя тоже совсем несложно. У кресел достойная анатомия, да и диапазона регулировок хватит, пожалуй, людям любой комплекции. Руль перемещается в обеих плоскостях и не «режет» приборную панель. Наконец все приготовления позади, можно переводить селектор в «драйв» и отправляться бороздить бескрайние дороги.

Вот это системы!

Вырвавшись на оперативный простор трассы М11, очень скоро можно заскучать даже в самой приятной компании — прямая как стрела, она хоть и требует концентрации, но вовлечённость в процесс управления стремится к нулю. Уверенно набрав крейсерскую разрешённую скорость, можно частично отдаться на откуп ассистентам, включив адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе. Главное — периодически убеждаться в том, что разметка осталась там, где ей положено находиться. Дистанцию до подходящего «попутчика» HAVAL F7x держит с уверенным запасом, так что переживать из-за каждого проблеска стоп-сигналов не придётся, да и сама электроника ведёт себя вполне предсказуемо.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

Соответствует ожиданиям и шумоизоляция. На «городских» скоростях внешние звуки дискомфорта не доставляли — большая часть успешно отсекалась двойными уплотнителями. На трассе с прибавлением темпа картина немного поменялась — внутрь начали просачиваться аэродинамические шумы. От этого характерного гула не получится спрятаться ни на одной машине, но беруши для поездок на HAVAL F7x всё же не понадобятся. Акустический дискомфорт есть, но он не критичен. А со временем вообще перестаёшь замечать монотонные подвывания снаружи.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

Где-то после Твери нас настигло немного странное ощущение нереальности происходящего. Километры буквально таяли под колёсами, а мы совершенно заблудилась во времени — казалось, что прошло не больше часа пути, а на деле стрелки часов пошли уже на четвёртый круг. То ли дело в отсутствии усталости и напряжения, то ли в том, что процесс адаптации к автомобилю занял считанные минуты, и я слишком быстро почувствовала себя как дома. Казалось, что оставаться за рулём можно было ещё очень долго, но так или иначе, провести пит-стоп с дозаправкой всё равно нужно.

Кстати, важное примечание: автомобиль можно заправлять 92-м бензином — ваши кошельки точно порадуются.

Рано или поздно пейзажи должны были смениться, а вместе с ними и стиль езды. Когда от широкой трассы осталось лишь по одной полосе в каждую сторону, на передний план перекочевали совсем другие черты многогранного, как оказалось, внутреннего мира HAVAL F7x. Самое время вспомнить, что под капотом у нас топовый двухлитровый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами в ряд. Он выдаёт приятную как с точки зрения налогов, так и с точки зрения динамики мощность в 190 л. с.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

Но помимо поголовья парнокопытных не стоит забывать и про не менее важную характеристику — крутящий момент на колёсах. Здесь в ТТХ красуется внушительная цифра — 340 Н*м, при этом «полка» оборотов довольно широкая и простирается от 2000 до 3200 об/мин. Это позволяет уверенно стартовать как с места, так и со скорости даже без переключения передачи вниз. И раз уж мы заговорили о «ступенях» трансмиссии, то и её саму нельзя не упомянуть. Двигатель HAVAL F7x агрегатируется безальтернативным семиступенчатым преселективным «мокрым» роботом с двумя сцеплениями.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

Связка получилась вполне рабочая. 7DCT по-прежнему не в восторге от грубой команды kickdown, а вот на более деликатное обращение с педалью газа откликается очень охотно. До «сотни» HAVAL F7x разгоняется за 9 секунд, но и после этой отсечки не теряет в динамике. Это оказывается как нельзя кстати практически на всём протяжении оставшейся дороги. Неторопливые легковушки и монструозные лесовозы не доставляли особых неудобств, чего не сказать о «лётчиках» попутного направления. Скорость их появления в зеркалах заднего вида превосходила все ожидания и, как бы не привычно было каждый день ездить без системы мониторинга слепых зон, её наличие на этом автомобиле уберегло от парочки не самых приятных инцидентов.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

Куда удобнее и безопаснее заметить вспыхнувший индикатор боковым зрением и воздержаться от намёков на манёвр, чем чуть смещаясь «выглядывать» из-за фуры или заранее включать поворотник и тем самым пугать того, кто уже набирает первую космическую скорость на «встречке». Немного увлекшись немудрено пропустить очередной знак ограничения скорости, но и здесь автомобиль готов подстраховать, довольно грамотно «читая» допустимые лимиты. Что же, пока не стемнело, можно дать себе небольшую передышку, притормозить и по подробнее разглядеть красавца HAVAL F7x снаружи.

Эстетика снаружи

Первое впечатление успело немного улечься, но менее яркой машина от этого не стала.

После рестайлинга она прибавила дерзости и спорта.

С обтекаемыми плавными линиями соседствует контрастно ломаная решётка радиатора с чётко очерченными угловатыми сотами, им вторят вертикальные «клыки» спереди, а сзади концепцию поддерживают имитация диффузора и полосы светоотражателей, интегрированные в обвес.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

В отделке стало заметно больше брутального чёрного пластика, который заменил хромированные элементы. Аккуратные блестящие акценты обрамляют лишь линию бокового остекления и служат декоративной перемычкой между задними фонарями. Получилось в меру и со вкусом. Продолжается концепция и на колёсных дисках. У нас автомобиль в комплектации Tech Plus, для которой предусмотрен эксклюзивный дизайн и внушительный диаметр в 19 дюймов.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

Особенно выгодно такие решения смотрятся на фоне нового яркого цвета, который появился в палитре только с рестайлингом. Название «магматический красный» ему, конечно, подходит, но от желания назвать его «магнетическим» отделаться так и не удалось — больно успешно он притягивает взгляд. Ехать на такой красоте в неизвестность, конечно, жалко, но от этого ничуть не менее приятно.

Красота внутри

Как это часто бывает, после внешней эстетики захотелось как бы со стороны взглянуть на уже ставший привычным интерьер. Удачную эргономику мы успели оценить ещё на ходу, а вот вдоволь потрогать визуально приятные материалы решили уже в статичном положении. Честно говоря, каких-то аргументированных замечаний, кроме, пожалуй, нарядного, но не самого практичного глянца на селекторе трансмиссии мы сформулировать так и не смогли.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

В салоне нашлось место для двух довольно больших мониторов диагональю 12,3 дюйма каждый. Вопреки последней моде они разнесены в пространстве, так что планшет мультимедийной системы стоит особняком на центральной консоли. В ней традиционно собрано управление многочисленными ассистентами, двухзонным климат-контролем, и музыкой — при желании можно подключить телефон и слушать любимую музыку. Там же на дисплее прячется и точечная настройка автомобиля, и работает это всё практически молниеносно. Кстати, щиток приборов ничуть не уступает основному дисплею ни в качестве, ни в яркости картинки.

Графика и анимация без единого нарекания, показатели остаются читаемыми даже при самом ярком солнце.

Тренд на сенсорное управление и предельную минималистичность центрального тоннеля затронул HAVAL F7x лишь частично и это скорее достоинство. Основные функции продублированы двумя узкими рядами аналоговых клавиш, аккуратно вписанных в общую стилистику.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

Кажется, рассматривать аккуратные стыки, швы и строчки можно бесконечно долго, но дорога не ждёт.

Крайности севера

Молниеносно падающая с неба темнота по закону подлости застаёт на самом сложном участке дороги, где хотелось бы оказаться при свете яркого солнца. Рельеф скрывает перспективу местности, до которой ещё не успели добраться блага цивилизации в виде фонарных столбов и разделительных ограждений.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

И если неизвестность, которая может притаиться в сумраке с диодным светом нам оказалась не страшна, то чего ждать от ходовой части на волнообразном покрытии и в довольно крутых поворотах? Оказалось, ничего, что могло бы пошатнуть уверенность в автомобиле — подвеска не позволяла кузову существенно отклоняться по горизонтали, продольных колебаний машина себе тоже не позволила.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

Так что нам осталось лишь довериться кросс-купе и позволить доставить ему воодушевлённый экипаж к промежуточной точке.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

Так уж сложилось, что в понятие «доставить» попала не только дорога, но и парковка. Можно, конечно, поразглядывать свободные миллиметры пространства со всех возможных ракурсов прямо из салона, но куда проще нажать одну кнопку, и по просьбе электроники перевести селектор в нужное положение.

Что-то нам подсказывает, что если бы HAVAL F7x можно было взять с собой в дом, он бы и горячем чаем напоил, и ночью накрыл одеялом.

Северная погода сродни калейдоскопу — минуту назад могло светить солнце, которое теперь даже не угадывается за свинцовыми тучами, поливающими землю потоками ледяной воды, затем начинает идти град, потом мокрый снег, и вот уже снова светит солнце. Которое, конечно, через полминуты сменится на страшный ветер и вьюгу. Температура при этом падает ничуть не менее стремительно, так что странно было бы удивляться, мягко говоря, свежести за окном. Но «не удивляться» и радоваться — совсем не одно и то же. Этап смирения с заморозками ещё не миновал, поэтому продолжить путешествие хотелось в заранее прогретом салоне.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

Непроглядные леса сменяются полями, за которыми возвышаются кажущиеся неприступными громады холмов, узкая ленточка шоссе вьётся перед глазами и теряется где-то за горизонтом. То и дело в боковых стёклах мелькает гранёная хрустальная поверхность воды с ломаной кромкой берега. Десятки километров складываются в сотни и незаметно проносятся мимо. За спиной осталась незримая граница Северного полярного круга, а значит приключения только начинаются.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

На горизонте уже маячит Мурманск. HAVAL F7x с честью выдержал маршрут. А вот водители успели неплохо расслабиться на безлюдных «спецучастках», отвыкнув от оживлённого движения на городских улицах. Тут вам и перекрёстки буквально на каждом метре, и пешеходы, так и норовящие выскочить из-за припаркованного микроавтобуса, и узкие парковки вдоль оживлённого проспекта. Электроника то и дело оживала, предупреждая необдуманный манёвр, спасая то ли сам автомобиль, то ли «потерявшихся» в суете путников. Благо, HAVAL F7x не только красивый, но и умный, поэтому выйти из салона прямиком под колёса, насквозь проехать зазевавшегося на повороте автомобилиста или выступить шлагбаумом при выезде с парковки задним ходом он нам не позволил.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

Мы решили прекратить искушать судьбу и отправились за тем, за чем и приехали — неповторимыми красотами и легендами полуострова. Кольская сверхглубокая скважина и рудники на пути к ней, край света и забытая, но восстающая из пепла Териберка, бескрайняя тундра, Северный Ледовитый океан, шумящие водопады и бесконечные озера — ко всему этому в большинстве своем (помимо популярных туристических локаций) проложены только направления.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

Нужно сказать, что полный привод и до этого всегда был наготове, помогая справляться с пробуксовками на мокром асфальте и грунте, но исконно природные покрытия — совсем другое дело. Перед участками с раскисшей землей и стоячими лужами приходилось включать режим «Грязь» — он даёт аккуратно дозировать крутящий момент и не «душит» мелкие пробуксовки, позволяя не потерять остатки хода в самый неподходящий момент. Кстати, он неплохо работает и на мокром песке, а вот для сухих сыпучих поверхностей всё же лучше выбрать соответствующую конфигурацию — «Песок». Она не даст колёсам прокручиваться вхолостую, тем самым спасая от «закапывания» и пробежки до ближайшего обиталища тракторов. Штатный режим «Снег» тоже пригодился, причём по самому прямому назначению! В тот день, когда мы отправились на самый край света, в Териберку, ничего не предвещало снежных бурь — светило солнце, желтая трава перемежалась с пестрым арктическим мхом, создавая эффект красочного полотна на земле. Да, было холодно, но мы и подумать не могли, что произойдет на следующий день.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

А на следующий день… Мы проснулись и уже все бескрайние просторы вокруг нас были в снегу, причем за ночь его выпало столько, что он не растаял, как и полагается порядочному первому снегу, а лежал толстым слоем и даже не думал никуда исчезать. Так что мы, можно сказать, настоящие везунчики: в реальных условиях протестировали все режимы. Итак, в режиме «Снег» антипробуксовочная система позволяет шлифовать колёсами дорогу столько, сколько вздумается — всё ради того, чтобы не потерять ход и не замёрзнуть после этого в глубоком сугробе. Примерно того же требует прохождение участков полотна с крупным щебнем и камнями, на которых покрышки так любят «поскальзываться».

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

Ходят слухи, что муфты очень любят покидать рабочую температурную дельту, прося пощады и отдыха. Нам же система полного привода прощала любые издевательства. Что-то нам подсказывает, что дело тут как раз в самих дисках, вернее — фрикционых накладках, установленных на них. С ними и выделение тепла поменьше, и продукты износа не так активно «засоряют» масло, поэтому сценарий фильма ужасов с внезапно и навсегда не сомкнувшимися дисками со временем перестал казаться неизбежностью. Сказать, что на пути HAVAL F7x нет никаких преград, конечно нельзя — это всё же абсолютно гражданский и комфортный кроссовер.

Но то, что с виду беспомощное, исконно городское кросс-купе может намного больше, чем мы могли себе представить — факт.

До всех точек нашего маршрута, пусть иногда и не без приключений, мы добрались на нашем красавце. А если не не добрались, то он уж точно не был виноват.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

Залюбовавшись пейзажами как с картинки, легко потерять счёт времени и бесконечно откладывать возвращение в бетонные джунгли. Но жизнь в далёком мегаполисе даже не думает останавливаться, поэтому, получив заряд новых эмоций и отдохнув от бесконечной гонки за продуктивностью, мы готовы устремиться обратно по уже знакомому маршруту.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

Путь в столицу оказался таким же безоблачным и приятным, как первые пара тысяч километров. Кажется, мы успели только моргнуть, а за изгибом трассы уже показались огни никогда не спящего города. Воображаемая финишная ленточка пройдена, на щитке 5227 км пробега со средней скоростью 66 км/ч.

Флешбэки

Когда впечатления и волна восторга чуть схлынули, я решила ещё разок мысленно вернуться к нашей поездке и, наконец, ответить себе на вопрос: HAVAL F7x — какой он?

Отвечаем: этот автомобиль будет зажигать глаза владельца каждый день, а как может быть иначе, когда это стильный, а главное — цельный с точки зрения дизайна «аксессуар».

В то же время, при всей своей внешней агрессии, кросс-купе оказывается настолько дружелюбным, насколько это можно себе представить. С ним не нужно соревноваться в навыках вождения и проходить ежедневный квест на выживание.

Навстречу тайнам Мурманска: тест-драйв HAVAL F7x

Это — комфортный «телепорт», где можно расслабиться и побыть наедине со своими мыслями. А ещё этот экспрессивный добряк станет верным и безотказным другом, которому хочется пожелать спокойной ночи вечером на парковке и непременно обернуться на него по дороге домой.


Фото: Александр Исаев

Реклама. ООО «ХАВЕЙЛ МОТОР РУС», ИНН: 7729763331, https://haval.ru/ 2Vtzqxc4RhA


Вам будет интересно

Случайные материалы