- 19.08.2022
- /
- Тест-драйв, Автомобили
- /
- Анна Криворучко
Мы живем в очень интересное время, когда сталкиваются две диаметрально противоположные по духу автомобильные эпохи. В недавнем прошлом концерны устраивали настоящие «гонки» объемов, заключая в тяжелые, безразмерные чугунные объятия целые полчища лошадиных сил. А потом как будто кто-то невидимый в один момент щелкнул выключателем… Фарватер резко сменился, следуя за новым приоритетами — экономией природных ресурсов и защитой экологии. Амбассадорами «озеленения» технологий стали автопроизводители, начавшие стремительно сокращать объемы вредных выбросов, а вместе с ними и двигателей. Это дало толчок к разработке новых технологий, позволивших облегчить и «ужать» конструкцию, не особо потеряв в мощности, но, к сожалению, от побочных эффектов таких манипуляций никуда не деться.
Помимо сложности технических решений и, как следствие, неремонтопригодности в условном чистом поле, пришлось смириться с главной проблемой — сокращением ресурса силового агрегата.
Фото: пресс-служба Exeed
В таких реалиях ДВС, более или менее заметно превосходящий по объему чашку кофе, скорее, прерогатива флагманских моделей. А «транслировать» его в младшей линейке — занятие общественно непопулярное. Тем удивительнее было пополнение в семействе TXL. В пару к привычному 1,6, который на фоне европейских 1,2 и так выглядит излишеством для неподготовленного «зрителя», поставили не 1,4, а полноценные 2 литра. Задумка неплохая, но как обстоят дела с реализацией? Стоит ли переплачивать за лошадиные силы, и подружился ли мотор от VX с «младшим братом»?
Сухие цифры
Пожалуй, начнем с самого впечатляющего — крутящего момента. На пике (на самом деле на полке) он составляет 375 Нм. Своего максимума он достигает как раз в рабочем диапазоне оборотов — от 2 до 3,5 тыс. Из двух турбированных литров извлекли 197 л.с. Алюминиевый гильзованный блок может похвастаться прямым впрыском, системой iHEC, двухступенчатым масляным насосом переменной производительности и изменяемыми фазами газораспределения. Тандем с «мокрым» семиступенчатым роботом обеспечивает TXL Sport Edition ускорение 0-100 км/ч за 9 секунд.
Фото: пресс-служба Exeed
На первый взгляд все выглядит вполне пристойно, но без странностей не обошлось. На деле прибавка к мощности относительно более скромного 1,6 с индексом F4J16 вышла совсем уж небольшой — всего 11 л.с. Правда, с разгона удалось «снять» вполне осязаемые 0,8 сек., но это, скорее, заслуга крутящего момента, ведь он прибавил ровно 100 Нм. С теорией вопроса, кажется, разобрались, так что самое время переходить к практике.
Ожидание vs реальность
Напомним, что габариты Exeed TXL не поменялись — те же 4,78 м в длину и 1,88 в ширину, так что кроссовер не из семейства компактных. Неудивительно, что небольшому двигателю приходилось трудновато. Если быть совсем честными, то мотор, конечно, не надрывался, но при старте с места неумолимо хотелось зевнуть. Те, кто скажет, что скука — это совсем нестрашно, будет безусловно прав, потому что страшное начиналось, например, на трассе А108. При ускорении с хода на околоразрешенных скоростях совершенно переставало хватать объема, и динамика покидала автомобиль в самый неподходящий момент — на встречной полосе где-то в районе середины прицепа фуры. Незабываемый аттракцион, который приходится повторять с недюжинной подготовкой и особой осторожностью.
Проблемой это назвать сложно, но особенностью — вполне. С новым двигателем жить должно было стать легче и интереснее. Да и робот, на которого раньше грешили, обещали довести до ума и заставить работать как надо. Проверить это проще и приятнее всего на таких разных и удивительно красивых дорогах Карелии, куда мы и отправились.
Перед тем как вырваться на оперативный простор, предстояло вдоволь потолкаться в утренних пробках. От светофора до светофора Exeed стартовал даже бодрее, чем можно было ожидать — тяги хватало, да и в запасе под педалью не приходилось сомневаться.
Фото: пресс-служба Exeed
Но когда плотная застройка осталась далеко позади, появилось ощущение, что TXL пригоден только для размеренной и спокойной езды, а слово «драйв» для него уже за гранью приличия. Поначалу казалось, что заставить Exeed проявить характер не получится, но все было проще, чем я думала. С помощью одной кнопки автомобиль преображается. Понятно, что режим Sport не придаст ему скорости света, но отклик на педаль становится ощутимо острее, а задержка перед резким ускорением уже не такая пугающе большая. Кому-то такие «повадки» могут показаться излишне нервными, но мне — в самый раз. Единственное, к чему приходится привыкать, так это к оборотам, на секунду-полторы застревающим на отметке 5 тыс. после отпускания газа.
Рано или поздно широкое шоссе должно было смениться узкой двухполосной дорогой, на которой в любом случае придется объезжать нерасторопные легковушки и забитые под завязку грузовики. Двухлитровая версия справляется с этим не молниеносно, но довольно уверенно. Не пугают ее и скоростные повороты, и разбитые грунтовки, правда, это уже, скорее, заслуга ходовой части.
В условиях далеко не самых гуманных испытаний Exeed TXL Sport Edition не шокировал расходом топлива —12-14 литров на бездорожье, да еще и с долгими простоями — вполне неплохой показатель. При нормальном режиме езды цифра очень скоро устаканилась в районе 9 литров.
Общие впечатления
Фото: пресс-служба Exeed
Надпись Sport и любые ее производные заставляют подсознательно искать в автомобиле взрывные эмоции и темперамент, но сегодня это, скорее, маркетинговая фишка, чем прямое указание на классовую принадлежность модели. Если держать это в уме и соразмерно поумерить ожидания, можно взглянуть на TXL совсем другими глазами. С двухлитровым мотором кроссовер приосанился, став более цельным и сбалансированным, а это ему однозначно к лицу.
Анонсирующие фото: пресс-служба Exeed