На старт четвёртого этапа REC выйдет рекордное количество участников
В субботу, 23 сентября, на подмосковной трассе Moscow Raceway состоится четвёртый этап Российской серии гонок на выносливость (REC).
До сих пор максимальное количество машин на стартовой решётке составляло 27 и было зафиксировано на третьем этапе серии этого года на «Игора Драйв». Всего в сезоне заявлено более 50 экипажей и 110 пилотов из разных городов России, а также иностранные автогонщики. Однако впервые со дня основания REC в 2015 году на старт Гран-при «Авторадио» одновременно выйдут 34 экипажа.
Пелетон станет длиннее на несколько рядов, а вход в первый поворот будет напряжённым. Это потребует от участников максимальной концентрации, так как гонки на выносливость — это не спринт, тут не столько важна позиционная борьба, сколько сохранность техники и количество пройденных кругов за отведённых по регламенту четыре часа марафона.
Интересно, что на этом этапе в гонке примут участие сразу два спортпрототипа. Экипаж команды Blackthorn на Ligier JS 53 EVO (Егор Ефросинин и Игорь Мухин) составит конкуренцию экипажу № 26 G-Drive Racing Романа Русинова. Второго пилота экипажа № 26 объявили лишь накануне — им снова стал опытный гонщик из Тольятти Вадим Мещеряков, дебютировавший в REC в этом году. Третий участник в классе CN Pro — экипаж №99 (Никита Фролов и Семён Харченко), команда Team Garis на Mitjet 2L.
В классе СN на финальный этап заявлены три экипажа на Shortcut — два уже знакомых по прошлым этапам экипаж 44 («Гонки и точка») и экипаж 43 (Alex Racing Team), а также новый экипаж под номером 100 (ZORRO SOTKA RACING).
На вопрос, какая техника более эффективна и на что ещё в гонке стоит обратить внимание, ответил Игорь Ермилин, известный гоночный конструктор и глава оргкомитета REC:
«Удельная мощность. Этот показатель как сравнительная характеристика автомобилей REC очень важен, хотя, конечно, в автоспорте есть ещё очень много факторов, которые влияют на результат. Особая ситуация с удельной мощностью в классах CN. В них она сопоставима с лучшими машинами класса GT — 330-360 лошадиных сил на тонну, и получается, что это одни из самых энерговооружённых машин на трассе. Но их скорость на круге сильно зависит от их конструкции, и если на MRW шорткат проигрывает GT 13 секунд, то прототип G-Drive G01 выигрывает 7 секунд, и это при одинаковой удельной мощности. Самый энерговооружённый автомобиль в REC — это Lamborghini Gallardo GT3 LP560 FL2: он, имея 477 лошадиных сил на тонну, проигрывает на трассе спортпрототипу G-Drive G01 с удельной мощностью 354 лошадиных сил на тонну, правда, меньше секунды… и это при общей мощности 560 против всего лишь 255 лошадиных сил».
На предстоящем этапе специально для команд, выступающих на автомобилях марки Seat, будет организован отдельный зачёт в рамках класса GT Pro. Всего на четвёртый этап заявлены четыре «заряженных» Seat Leon. Среди них экипаж №10 DRteam (Евгений Чикинёв и Алексей Денисов), который предыдущие три этапа участовал в классе GT на автомобиле Mercedes-Benz. Кроме того, в новом зачёте выступит «царь» российского дрифта Аркадий Цареградцев (экипаж №8, «ГРЕЙС АВТО»). Остальные автомобили класса GT Pro: Marussia GT, Lamborghini Gallardo, Mercedes-AMG GT3, Chevrolet Corvette.
В классе GT Light тоже ожидается «пополнение». Помимо уже заявленных новичков на Mercedes E190 (экипаж №30, ClassicCar Racing), в гонке примет участие новый экипаж команды Arena Karting (экипаж №93). Напомним, лидером в классе остаётся экипаж №36 Obagra (BMW M3 3E36). Всего в классе зарегистрированы шесть экипажей.
Самым многочисленным зачётом по-прежнему является класс GT. В нём заявлены 14 экипажей на автомобилях пяти разных марок.
В этом году три из четырёх этапов четырёхчасового марафона проходят на подмосковной трассе Moscow Raceway. Старт гонки — в 15.00 по московскому времени. Финиш — в 19.00 по Москве. Вход для зрителей на автодром откроется с 12.30 по московскому времени. Для тех, кто не сможет приехать на MRW, как всегда, будет организована прямая трансляция на каналах ТК «Старт» и в группе «РОСГОНКИ» в VK.
Фото: пресс-служба Russian Endurance Challenge (REC)