bagio-winter
Виктория Мальцева

На Moscow Raceway прошёл яркий этап G-Drive СМП РСКГ Туринг

В минувший уик-энд, 14 и 15 сентября, тысячи зрителей собрались на автодроме Moscow Raceway, чтобы поддержать участников седьмого этапа чемпионата России G Drive СМП РСКГ Туринг. 

Пилоты, в свою очередь, подарили им незабываемые впечатления: после шести гонок в субботу они провели ещё пять заездов в воскресенье, которые оказались гораздо более зрелищными. Итоги этапа изменили баланс сил между фаворитами четырёх гоночных классов, в двух названы официальные победители сезона, в одном досрочно определился чемпион.

В воскресенье пилот зачёта SMP GT4 Алексей Несов (Mercedes-AMG GT4, SMP Motor Sharks) вышел на старт заключительной гонки этапа в статусе действующего обладателя Кубка РАФ. Он дополнил практически непрерывную череду побед в этом сезоне очередными двумя и стал недосягаем для соперников. А в решающей гонке, где он начинал с десятого места, Несов не захотел довольствоваться ролью статиста и вновь выиграл заезд.

За оставшиеся места кипела напряжённая борьба: рискованные обгоны, порой завершающиеся контактами и вылетами с трассы, не прекращались до самого финиша. Второе место в итоге завоевал Ринат Салихов, который при этом был лучшим в категории джентльмен-драйверов GT4 Am. Бронзу в абсолютном зачёте забрал Сергей Титаренко (Toyota Supra, X Motorsport).

В классе SMP TCR Russia всё решил фотофиниш. На последних метрах воскресной гонки Павел Кальманович (Hyundai i30, Innostage — AG Team) смог обогнать лидера и впервые одержал верх в этом сезоне. Дмитрий Брагин (Cupra Leon, «ТАИФ Моторспорт») упустил казавшуюся неизбежной победу, отстав от Кальмановича на десятые доли секунды. И едва удержал второе место, ведь в сражение за подиум под конец гонки включился и другой претендент. Однако Александр Смоляр (Hyundai i30, «Лукойл Рейсинг СМП Тим») всё же занял третью строчку, проиграв Брагину невесомые 0,006 секунды.

Не менее интригующей получилась воскресная гонка в зачёте «Суперпродакшн». Иван Овсиенко (Subaru BRZ, Sofit Racing) отобрал поул-позицию у Александра Гармаша (Volkswagen Scirocco, Shield Rock), поэтому Гармаш сосредоточился на обороне от атак представителей команды LECAR Racing. Под завершение гонки желающих попасть на подиум было слишком много. Гармаш вылетел за пределы трассы и очутился в гравийной ловушке, но пилоты на «Ладах» Владимир Шешенин и Андрей Петухов также выбыли из борьбы. Дорога на подиум открылась их соперникам, и кубки — серебряный и бронзовый соответственно — достались Максиму Архангельскому (Subaru BRZ, Sofit Racing) и Николаю Виханскому (Балашихинский УЦ ДОСААФ РФ).

В классе «Туринг-Лайт» потрясающее сражение незадолго до финала закончилось столкновением двух лидеров заезда — оно отбросило их далеко назад, но позволило другим участникам пробиться на подиум. Победил Кирилл Зиновьев (Hyundai Solaris, ALGA Motorsport), Андрей Масленников (Audi A1, «ЛУКОЙЛ Рейсинг») занял второе место. Третьим приехал Владимир Черевань (Kia Rio X, Kuzma’s Mother RT), однако после финиша судьи наказали его 10-секундным штрафом за столкновение с Николаем Карамышевым (Audi A1, «Академия ралли»), и бронзовый кубок перешёл к Илье Сидорову (Kia Rio X, личный зачёт).

Баталии в S1600 были настолько жаркими, что по окончании гонки судьи «покарали» трёх пилотов из первой пятёрки. Полуминутным штрафом за обгон в зоне действия жёлтых флагов «наградили» победителя заезда Кая Рихарда Шика (Hyundai Solaris, ALGA Motorsport) — в итоге он оказался только третьим, пропустив вперёд Филиппа Тупоносова (LADA Granta, GTE Racing Team) и Владимира Лобачёва (Hyundai Solaris, ALGA Motorsport). За аналогичное нарушение пострадал и Константин Шитов (LADA Granta, GTE Racing Team), а Александра Поченкова (Kia Rio, личный зачёт) наказали за грубый обгон Руслана Сафина (LADA Granta, GTE Racing Team). Но даже с 30-секундным штрафом им удалось сохранить места в топ-5.

Заключительный для участников класса «Спортпрототип CN» этап собрал 40 спортсменов, и впервые за долгое время трасса позволила пилотам на автомобилях разных категорий стартовать вместе. Это добавило интриги и в субботний, и в решающий воскресный заезд. Первым линию финиша пересёк Александр Абхазава на Legends Evo, отыграв несколько позиций. Однако максимальное количество очков заработали пилоты на Shortcut, самой популярной модели зачёта. Именно они продемонстрировали невероятно зрелищный финиш. Александр Дударев сохранил первое место. На втором с интервалом менее секунды закончил гонку Александр Шутемов, которого почти догнал Андрей Громов (его отставание составило лишь 0,022 секунды). До фантастического обгона в последнем повороте на подиум претендовал Алексей Хаиров, однако он проиграл Громову 0,036 секунды, а вместе с тем и титул, поскольку этап на Moscow Raceway был заключительным для пилотов на спортпрототипах. Обладатель Кубка России — Андрей Громов, вице-чемпион — Алексей Хаиров, бронзовый призёр сезона — Александр Дударев.

Ещё до финального этапа на Moscow Raceway лидеры групп HC1600 и HC2000 в SMP Historic Cup гарантировали себе победу. Но если в субботу оба смогли подтвердить статус фаворитов очередными триумфами, то в воскресенье это удалось только Андрею Козлову (ВАЗ-2105), который снова выиграл в младшей категории. Компанию на подиуме итогового заезда ему составили Олег Соколкин (ВАЗ-2101) и Максим Курушин (ВАЗ-21013). Иван Тараканов и Тимур Хусаинов в этот раз не блеснули, однако именно они замыкают тройку призёров сезона. А Владимир Черевань (ВАЗ-21013) из старшего зачёта столкнулся с проблемами и стал только пятым. Финишную черту первым пересёк Глеб Семёнов (ВАЗ-2101), следом за ним — Денис Мысачёв (ИЖ-412) и Владислав Донец (Москвич-408ИЭ). Донец забирает серебро в этом году, Семёнов — бронзу.

Заключительный, восьмой этап серии G-Drive СМП РСКГ Туринг состоится в начале октября в столице Чеченской Республики совместно с финалом Кубка России по гонкам на выносливость G-Energy СМП РСКГ Эндуранс. Так, 4 и 5 октября на автодроме «Крепость Грозная» пройдут семь спринтерских гонок, 6 октября — четырёхчасовой марафон AKHMAT Race. На нём будет разыгран Кубок Чеченской Республики.


Фото: пресс-служба G-Drive СМП РСКГ Туринг

bagio-winter