На Льюиса Хэмилтона обрушился шквал критики из-за ситуации с Максом Ферстаппеном

Пилот команды Mercedes-AMG F1 Льюис Хэмилтон подвергся жёсткой критике после победы на Гран-при Великобритании.


Британский гонщик «Формулы-1» Льюис Хэмилтон попал под шквал критики во время и после Гран-при Великобритании. Большинство пользователей соцсетей подчеркнули, что подобное поведение в инциденте с Максом Ферстаппеном неприемлемо для семикратного чемпиона мира.

На Льюиса Хэмилтона обрушился шквал критики из-за ситуации с Максом Ферстаппеном

Напомним, что на первом круге гонки в борьбе за лидерство столкнулись машины Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона. В результате машина нидерландского пилота вылетела с трассы на огромной скорости врезалась в ограждение. Ферстаппен смог выбраться из болида и был доставлен в больницу. Гонка была остановлена, и спустя только 40 минут был дан рестарт. После расследования судьи назначили Хэмилтону 10-секундный штраф и два штрафных балла в суперлицензию, что не помешало ему выиграть Гран-при Великобритании. Несмотря на победу, на британца обрушилось множество критики из-за ситуации, произошедшей между ним и Ферстаппеном.

На Льюиса Хэмилтона обрушился шквал критики из-за ситуации с Максом Ферстаппеном

В частности, пользователей соцсетей поразило то, что Хэмилтон вместе со своей командой праздновал победу в то время, когда Макс находился в больнице. Это отметил и сам нидерландский пилот, которого поздно вечером уже выписали из медучреждения, назвав такое поведение неспортивным:

«Слава Богу, я в порядке. Очень разочарован результатом. Наказание для Льюиса никак нам [команде Red Bull Racing] не помогло, и оно ни разу не справедливое в соотношении с опасным манёвром Хэмилтона. Его празднование победы, пока я находился в госпитале — неуважительное и неспортивное. Но мы будем продолжать».

На Льюиса Хэмилтона обрушился шквал критики из-за ситуации с Максом Ферстаппеном

В свою очередь, семикратный чемпион мира не рискнул сразу выкладывать какие-либо публикации или Stories ни о гонке, ни о своей победе. Под постом, который был сделан утром перед воскресной гонкой, подписчики оставили более 30 тысяч комментариев в адрес Хэмилтона, большинство из которых были гневными и негативными. Пользователи соцсети отмечали, что гонщику следовало бы извиниться перед Ферстаппеном за эту аварию, в которой тот мог бы погибнуть из-за сильнейшей перегрузки. Кстати, обычно на странице британца количество комментариев едва ли достигает 2-3 тысяч.

«Сегодня ты потерял уважение болельщиков «Формулы-1». Уходи на пенсию!»
«Если не умеешь обгонять, не надо пытаться убить своего соперника».
«Я надеюсь, что тебя дисквалифицируют!»
«Тебе следует навсегда попрощаться с гонками. Это не спортивное поведение. Разочарован твоим отношением. Ты не Шумахер, чтобы так себя вести».
«Обязательно было разбивать чужую машину ради того, чтобы победить?»
«Ты совсем не умеешь проигрывать! Всегда, когда ты чувствуешь поражение, тебе нужно именно убить соперника? Ты заслуживаешь не титула, а только позора».

Однако спустя несколько часов Хэмилтон всё же публиковал два поста в своём Instagram, один из которых был посвящён его отцу, как «главному фанату», а в другом Льюис решил максимально «нейтрально» высказаться о произошедшем. Публикация о победе тоже подверглась критике: подписчики написали почти 60 тысяч комментариев, подавляющее большинство которых также были весьма гневными.

«Сегодняшний день вновь напомнил нам о тех опасностях, с которыми мы сталкиваемся в таком сложном виде спорта. Ничего в гонках не даётся легко и нам всегда приходится рисковать. Я передаю свои наилучшие пожелания Максу, который является невероятно сильным конкурентом, и я рад слышать, что с ним всё в порядке. При этом я всегда буду гоняться жёстко, но всегда честно».

Причём после Гран-при британский пилот уточнил, что не собирается извиняться перед своим соперником и не обязан этого делать, поскольку они оба занимаются гонками, где существует риск попасть в аварию. Более того, Хэмилтон добавил, что он не согласен даже с десятисекундным штрафом от стюардов, но огорчаться по этому поводу не планирует.

На Льюиса Хэмилтона обрушился шквал критики из-за ситуации с Максом Ферстаппеном

Интересно, что уже утром Международная автомобильная федерация отреагировала на комментарии в адрес семикратного чемпиона мира. Так, «ФИА», «Формула-1» и команда Mercedes-AMG F1 опубликовали совместное заявление, в котором раскритиковали болельщиков «Королевских гонок».

«Во время и после вчерашнего Гран-при Великобритании Хэмилтон подвергся многочисленным расистским оскорблениям в социальных сетях. «Формула-1», FIA и Mercedes-AMG F1 самым решительным образом осуждают такое поведение. Этим людям не место в нашем спорте, и мы призываем привлечь виновных к ответственности за их действия».

Таким образом, социальные сети проведут собственные расследования, чтобы найти и, скорее всего, просто удалить негативные комментарии в адрес Хэмилтона и немецкой команды. При этом комментаторы, поддерживающие Льюиса, доходят до полного абсурда. К примеру, часть фанатов британца заявили, что «Южная Африка и Маврикий были колонизированы голландцами, и Нидерланды должны понести ответственность». Соответственно, данный инцидент до конца не исчерпан и, скорее всего, эта история будет иметь продолжение. Хотим подчеркнуть, что когда шквал негатива и бесконечных оскорблений обрушились на голову российского пилота Никиты Мазепина, ни о каких расследованиях и речи не было. Более того, никто из руководства «Формулы-1» или Международной автомобильной федерации не призывал прекратить травлю. Все инциденты замалчивались и на подобную критику в адрес Мазепина попросту не обращали внимания.

На Льюиса Хэмилтона обрушился шквал критики из-за ситуации с Максом Ферстаппеном

Отдельно стоит отметить, что стюарды Гран-при Великобритании объяснили 10-секундный штраф Льюиса Хэмилтона, однако после этого у болельщиков «стало ещё больше вопросов, чем ответов». Свою точку зрения по этому поводу высказал и первый российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров.

«Стюарды изучили видеозапись инцидента и телеметрию машин. На входе в 9-й поворот машина #33 (Ферстаппен) лидировала, а машина #44 (Хэмилтон) немного отставала, находясь внутри поворота.
Машина #44 находилась на линии, не доходящей до апекса поворота, с свободным пространством внутри. Когда машина #33 повернула, машине #44 не удалось избежать контакта.
Машина #44 коснулась правой задней части машины #33. Машина #44 признана преимущественно виновной»,
— сказано в судейском заявлении.

При этом стюарды в официальном документе никак не прокомментировали то, каким образом была выбрана тяжесть наказания.


Вам будет интересно

Случайные материалы