bagio-winter
Яков Фрудгарт

«На лампочке». Опасно или нет?

Бытует мнение, что передвижение на автомобиле с низким уровнем топлива может приводить к износу и выходу из строя погружного топливного насоса. Так ли это или нет? Давайте смотреть.

Поверье

Бытует народное мнение о том, что нельзя «на лампочке» ездить, ведь бензонасос в баке не охлаждается бензином и просто перегревается. А перегрев насоса чреват его выходом из строя. Противоотливной поддон, в котором плавает сам насос, не спасает, ведь он нужен для того, чтобы насос охлаждался при маневрах автомобиля.

Разбираемся

Перегрев насоса выглядит действительно реально и опасно, но мы сомневаемся. Допустим, что насос действительно имеет погружную конструкцию, но охлаждение - это не главная задача для такой конструкции. Конструкция с погружением снижает уровень шума от насоса и обеспечивает определённую модульность для оперативной возможности замены этого насоса на новый.

Сам насос, вернее его моторчик, находится очень далеко от источников тепла, а сам не достаточно мощный, чтобы нагреваться. Соответственно, можно предположить, что охлаждение при помощи топлива, которое расположено по его внешней стороне, может быть избыточным, а условия его работы не меняются даже при опустевшем баке. Насос прокачивает через себя топливо с определённым усилием, и непрерывной циркуляцией через обратную магистраль.

Беспочвенно?

Не совсем. Малое количество топлива в баке может позволить насосу подкачать в систему воздуха. Кроме того, насос может отправить в топливную магистраль грязь со дна бака, ведь если топлива в баке нет - вся взвесь будет концентрироваться в непосредственной близости к насосу. А вот как эта грязь поведёт себя дальше - тут даже Нострадамус бы не угадал. Может, сломает вам топливный насос, а может и форсунки забить. На самом деле, с грязью можно понадеяться на фильтр-сеточку в баке, но как давно вы её меняли? Эту проблему, кстати, можно легко диагностировать. Если ваш расход резко вырос и динамика стала ухудшаться после поездки на последнем литре топлива - пора ехать к доктору. Но мы отвлеклись.

Бак автомобиля может ржаветь. Конечно, вы удивитесь, и скажете, что вода в бензобак попасть не может, но процессы окисления металлов кислородом никто не отменял.

При пустом баке через вентиляцию в него может засасывать воздух, а дальше - дело времени. Разница температур порождает конденсат, который скапливается на дне бака, ведь плотность воды больше плотности топлива. Правда такая страшилка подходит только для владельцев металлических баков.

Вывод

Любая техника умирает, и не всегда в подходящий момент. А любой человек имеет право на ошибку. В любом случае, индикатор уровня топлива подсказывает вам, что лучше всего начинать искать АЗС. Самый простой вариант - без резких ускорений и манёвров двигаться к ближайшей заправке, оплачивать полный бак и двигаться. Лучше поддерживать топливо хотя-бы на 50% от общего количества, чем разбираться потом с пропавшими лошадями и промывкой топливной системы. Полного бака вам!

bagio-winter