«На лампочке». Опасно или нет?

Бытует мнение, что передвижение на автомобиле с низким уровнем топлива может приводить к износу и выходу из строя погружного топливного насоса. Так ли это или нет? Давайте смотреть.


Поверье

Бытует народное мнение о том, что нельзя «на лампочке» ездить, ведь бензонасос в баке не охлаждается бензином и просто перегревается. А перегрев насоса чреват его выходом из строя. Противоотливной поддон, в котором плавает сам насос, не спасает, ведь он нужен для того, чтобы насос охлаждался при маневрах автомобиля.

«На лампочке». Опасно или нет?

Разбираемся

Перегрев насоса выглядит действительно реально и опасно, но мы сомневаемся. Допустим, что насос действительно имеет погружную конструкцию, но охлаждение - это не главная задача для такой конструкции. Конструкция с погружением снижает уровень шума от насоса и обеспечивает определённую модульность для оперативной возможности замены этого насоса на новый.

Сам насос, вернее его моторчик, находится очень далеко от источников тепла, а сам не достаточно мощный, чтобы нагреваться. Соответственно, можно предположить, что охлаждение при помощи топлива, которое расположено по его внешней стороне, может быть избыточным, а условия его работы не меняются даже при опустевшем баке. Насос прокачивает через себя топливо с определённым усилием, и непрерывной циркуляцией через обратную магистраль.

«На лампочке». Опасно или нет?

Беспочвенно?

Не совсем. Малое количество топлива в баке может позволить насосу подкачать в систему воздуха. Кроме того, насос может отправить в топливную магистраль грязь со дна бака, ведь если топлива в баке нет - вся взвесь будет концентрироваться в непосредственной близости к насосу. А вот как эта грязь поведёт себя дальше - тут даже Нострадамус бы не угадал. Может, сломает вам топливный насос, а может и форсунки забить. На самом деле, с грязью можно понадеяться на фильтр-сеточку в баке, но как давно вы её меняли? Эту проблему, кстати, можно легко диагностировать. Если ваш расход резко вырос и динамика стала ухудшаться после поездки на последнем литре топлива - пора ехать к доктору. Но мы отвлеклись.

«На лампочке». Опасно или нет?

Бак автомобиля может ржаветь. Конечно, вы удивитесь, и скажете, что вода в бензобак попасть не может, но процессы окисления металлов кислородом никто не отменял.

«На лампочке». Опасно или нет?

При пустом баке через вентиляцию в него может засасывать воздух, а дальше - дело времени. Разница температур порождает конденсат, который скапливается на дне бака, ведь плотность воды больше плотности топлива. Правда такая страшилка подходит только для владельцев металлических баков.

«На лампочке». Опасно или нет?

Вывод

Любая техника умирает, и не всегда в подходящий момент. А любой человек имеет право на ошибку. В любом случае, индикатор уровня топлива подсказывает вам, что лучше всего начинать искать АЗС. Самый простой вариант - без резких ускорений и манёвров двигаться к ближайшей заправке, оплачивать полный бак и двигаться. Лучше поддерживать топливо хотя-бы на 50% от общего количества, чем разбираться потом с пропавшими лошадями и промывкой топливной системы. Полного бака вам!

«На лампочке». Опасно или нет?


Вам будет интересно

Случайные материалы