footer
Оля Лукьянова

Мы такие разные: 10 интересных фактов о движении во Вьетнаме

Мы проехали на автомобиле практически по всем самым крупным городам Вьетнама и выяснили у местных жителей все особенности дорожного движения.

Мотороллеры

Первое, что нас удивило, — количество двухколёсного транспорта. Тут есть всё — от велосипедов до спортбайков. Но больше всего — мопедов и мотороллеров. Интересный факт: на 100 миллионов жителей Вьетнама приходится 60 миллионов двухколёсных транспортных средств. Только в одной лишь столице, в городе Ханой, зарегистрировано шесть миллионов мотороллеров.

Это не спасибо

В России существует негласное правило: если тебя пропустили, надо включить «аварийку», чтобы поблагодарить. Во Вьетнаме тоже включают «аварийку», правда, здесь это означает совсем другое. Так как тут большинство перекрёстков не регулируются светофорами, а движение абсолютно безумное, людям как-то нужно показать, куда они планируют поехать. И если с «право» и «лево» проблем не возникает, то с направлением «прямо» есть некоторые трудности. Именно поэтому вьетнамцы стали использовать сигнал аварийной остановки для того, чтобы предупредить, что на перекрёстке они собираются ехать прямо.

Смотри по сторонам

Кстати, регулируемые перекрёстки тут тоже не решают всех сложностей. Местные жители не сильно обращают внимание на то, какой свет горит на светофоре. Так что при переходе дороги даже на разрешённый зелёный нужно очень внимательно смотреть по сторонам. К тому же по здешним законам мопедисты имеют право поворачивать направо даже на красный свет.

Камеры? Какие камеры?

Камеры, контролирующие скорость во Вьетнаме, гости редкие. И если на шоссе у вас ещё есть шанс с ними повстречаться, то в городе это практически невозможно. Удивительный факт: несмотря на отсутствие контроля, местные жители вообще не нарушают скоростной режим. Вы не ослышались, они всегда и везде соблюдают ограничения.

Не погонять

А во Вьетнаме с этим довольно жёстко: в больших городах, например, максимально разрешённая скорость — 60 км/ч и то далеко не на всех улицах. На шоссе чаще всего она ограничивается 90 км/ч, в очень редких случаях — 120 км/ч.

Штраф

Самый популярный штраф во Вьетнаме — за отсутствие шлема у водителей мотороллеров.

За это предусмотрен достаточно большой штраф — 20 долларов первый раз и 30 долларов при повторном нарушении. С учётом того, что средняя зарплата в крупных городах составляет около 500 долларов, такое наказание может серьёзно ударить по семейному бюджету. Но несмотря на это, на дорогах очень много водителей без шлемов. Особенно на юге страны, где жарко в любое время года.

А если ДТП?

Несмотря на безумное и весьма хаотичное движение, во Вьетнаме ДТП случаются крайне редко. Водители автомобилей, мотороллеров, а также пешеходы научились уживаться друг с друг с другом и ловко лавировать в этом разноцветном потоке.

Но если ДТП всё же произошло, местные жители, как они сами рассказывают, стараются разбираться на месте, договариваться между собой, так как несмотря на обязательное страхование, получить возмещение от страховой компании очень тяжело.

VinFast

Во Вьетнаме есть свой автомобильный бренд с запоминающимся названием VinFast. Практически все каршеринги и автобусы здесь — «выходцы» из этого концерна. Да и местные жители очень ценят эту марку и при покупке автомобиля часто отдают предпочтение именно ей.

Интересный факт: основатель бренда, миллиардер и самый богатый человек во Вьетнаме Фам Нят Выонг учился в Москве, а начинал свой бизнес на территории бывшего СССР.

В чём-то мы похожи

Вьетнамцы, так же как и россияне, предупреждают друг друга, если где-то на трассе стоит патрульная машина. Идентично нашему негласному правилу они моргают друг другу дальним светом.

Ни капли

Как и в нашей стране, во Вьетнаме запрещено садиться за руль, даже если немного выпил. Именно по этой причине когда праздники заканчиваются (мы смогли наблюдать это утром после празднования Нового Года по лунному календарю), на дорогах очень много полицейских, которые останавливают автомобили и просят водителей «дыхнуть в трубочку».


Фото: somanyhorses.ru

footer