bagio-winter
Анна Асошина

Мотоциклы СССР

В статье вы узнаете, какие мотоциклы были популярны в советском союзе, а также как они вошли в историю двухколесной техники.

Райдеры, которые сейчас ездят на литровом спортивном мотоцикле, начинали с двухколесной техники их дедов. Ява, ИЖ, Днепр – именно на них мы все учились азам. Это легендарные мотоциклы, которые вошли в историю жизни каждого мотоциклиста.

ИЖ Планета Спорт

Ижевский машиностроительный завод с 1973 по 1984 производил легендарные мотоциклы. Иж Планета Спорт – это первый спортивный серийный мотоцикл советского союза. Иж создавался с оглядкой на японские спортивные мотоциклы, поэтому он способен развивать скорость 140 км/ч, расход топлива 7л/100км, мощность – 32л.с.

Фото: ArtemApukhtin/Pixabay

Ява 360

В советские времена Ява был одним из самых популярных байков, на нем ездил каждый третий мотоциклист. Более того, он считался лучшим из доступных в продаже. Первые чехословацкие мотоциклы имели 4-тактный двигатель объемом цилиндров 500см3.

В 1984 году последовала модернизация уже известной Явы. Модель Ява 350 638. Эту модель в 80-х разошлась тиражом более 3 млн шт.

Минск

Марка белорусских мотоциклов, которая выпускается до сих пор, только с 2008 года производство стало частным. В советские года их мотоцикл был самым народным, хотя за основу был взят немецкий DKW RT125. Марка отличается надежностью, простотой и легкостью в ремонте. Знаменитый британский ведущий Ричард Хаммонд проехал на Минске с юга на север Вьетнама и сказал: «Это АК-47 всех мотоциклов. Он изготовлен для тех стран, где нет дорог».

Фото: ArtemApukhtin/Pixabay

Урал

Советский тяжелый мотоцикл с коляской, который выпускался Ирбитским заводом. За счет моделей, весящих более 250 кг, мотоцикл разгонялся до 92 км/ч и использовался, в основном, как милицейский или военный транспорт.

Есть легенда, что чертежи Урала были скопированы с немецкого BMW. Директор завода все отрицал, говоря, что до войны с Германией были в хороших отношениях, и они сами передали чертежи.

Действительно, мотоциклы несильно отличались от немецкого прототипа. «Под капотом» располагался двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 746см3, мощностью около 25 л.с. Отличался мотоцикл толстыми спицами и баком в 22 литра, что было заимствовано от машин, которые завод начал выпускать в военные годы.

Сейчас завод выпускает ретро-мототехнику, в основном, на экспорт.

Фото Alexandr Zimin/Pixabay

Днепр

Для разработки идеальной модели были созданы несколько эксперементных вариантов байка. Тяжелый мотоцикл с боковой коляской, который выпускал киевский завод – таким мы представляем Днепр. Это самая распространенная модель, которая называлась Киевлянин. Мотоцикл пользуется популярностью до сих пор. Все потому, что техника легко поддается тюннингу. Часто используется как декорация, чтобы придать ретро стилистику.

Alexandr Sanya2017/Pixabay

bagio-winter