- 03.04.2017
- /
- Автоспорт, Автоспорт
- /
- SMH agency
Начнём мы, пожалуй, с шоссейно-кольцевых мотогонок. Феминистская революция настолько сильно затронула мир мотогонок, что сегодня вовсе разыгрываются отдельные чемпионаты, где на старте представлены только пилотессы. А как же чувствуют себя эти смелые девушки бок о бок с парнями на треке? Признаться, лишь единицы готовы состязаться в равных условиях с райдерами мужского пола. И дело совершенно не в том, что дамы считают себя слабее: просто даже с точки зрения чистой физики выдержать столь сумасшедшие скорости и нагрузки на организм, которые присущи ШКМГ, очень трудно. Но есть и девушки-смельчаки! Например, Ана Карраско. Эта юная пилотесса, родившаяся в испанской Мурсии, стала в своё время первой дамой, набравшей очки в Moto3 – младшей категории MotoGP. Тогда она ехала в седле KTM Calvo Team. Отметим, что столь знаменательное событие произошло на Гран-при Малайзии 2013 года. Между прочим, в тот момент гонщице было всего 16 лет!
Но на этом Карраско не остановилась и в том же сезоне на финале в Валенсии заняла восьмое место. Кстати, в год своего прорыва Ана Карраско выступала в одной команде с Мавериком Виньялесом – ныне гонщиком Movistar Yamaha. Новый сезон Карраско проведёт в Supersport 300 World Championship с байком Kawasaki Ninja 300.
Нельзя забывать и про Катю Поенсген. Немка ещё задолго до той же Карраско сумела взять зачётные баллы в 250-кубовой категории MotoGP. Так, в 2001 году в Гран-при Италии на трассе Муджелло Поенсген финишировала 14-й. Впрочем, затем её профессиональная карьера не получила какого-то бурного роста. Но каков был пример для подрастающего поколения гонщиц на двух колёсах!
Если же копать ещё дальше вглубь, то тогда необходимо сказать хотя бы пару слов и про Тару Ринне, которая вообще стала первой женщиной-гонщицей, которая финишировала в очках в мотоциклетных Grand Prix. Любопытно, что она начинала свою карьеру в картинге и соревновалась с такими будущими звёздами Формулы-1, как Мика Хаккинен и Мика Сало. В MotoGP, хотя тогда чемпионат и назывался иначе, Ринне дебютировала в 1988 году. Несмотря на все свои успехи, карьера отчаянной мотогонщицы быстро закончилась. Из-за нелепой аварии на трассе Поль-Рикар ей пришло письмо лично от Берни Экклстоуна, содержание которого заключалось в запрете выходить на старт нового сезона для финской мотоспортсменки. Даже через несколько лет после такого решения чиновников Ринне по-прежнему считает случившееся самым большим разочарованием в жизни.
Думается, каждый хоть раз в жизни слышал про мотогонку ТТ на острове Мэн. Более опасных состязаний для мотогонщиков и придумать сложно, ведь борьба разворачивается непосредственно на дорогах общего пользования и, поскольку протяжённость круга очень велика, отсутствуют всякие элементы безопасности в виде, к примеру, барьеров из старых покрышек или гравийных «ловушек». Тем сильнее восхищение от той смелости, которую демонстрирует английская гонщица Дженни Тинмут.
Уже во время своего первого визита на остров Мэн (2009) отважная дама установила рекорд Гиннесса, побив рекорд по средней скорости прохождения круга, а уже на следующий год обновила своё же достижение, показав результат в 119,945 миль/ч. Затем Тинмут пробовала свои силы в британском чемпионате по Супербайку.
Тем не менее, упоминания в нашей статье, безусловно, заслуживает и Мария Костелло. Именно эта пилотесса до Дженни Тинмут владела рекордом Гиннесса как самая быстрая женщина в истории Isle of Man TT с показателем средней скорости круга в 114,73 миль/ч. Также Костелло известна по работе в роли журналистки, ведущей и эксперта на телевидении.
Настало время плавно перейти к мотокроссу. И здесь, к счастью, без представительниц прекрасного пола не обходится. Одна из наиболее ярких персон – Эшли Фиолек. При этом Эшли из тех людей, кто достигает успехов, как говорится, не благодаря, а вопреки. Так, американка с рождения страдает полным отсутствием слуха, но даже серьёзный недуг не стал для неё препятствием на пути к четырём титулам в Women's Motocross (WMX) Championship. Неудивительно, что столь сильная личность неоднократно появлялась на страницах и обложках популярных зарубежных глянцевых изданий. И напоследок вот ещё один факт из спортивной биографии Эшли: в 2009 году она стала первой женщиной, которая получила заводскую поддержку от Honda Racing.
Конечно, это лишь малая часть тех дам, которые избрали в качестве своего жизненного пути мотогонки. В мире же, на самом деле, есть большое число пилотесс, блистательно справляющихся с управлением гоночных двухколёсных аппаратов. Им сложно совершенно наравне конкурировать с парнями, но согласитесь, что без прекрасных девушек мир мотоциклетных состязаний был бы не столь красив. Верно?
Текст: @vladzolov_race
Фотографии: Motogp.com, Facebook.com/JennyTinmouthRacing, Pinterest.com, Motorcyclenews.com, Wikipedia.org.