«Москвичи» в правительстве

Рассказываем вам об автомобиле, произведенном на заводе АЗЛК, предназначенном специально для нужд мэрии. Чем была уникальна новинка и почему правительство так и не пересело на такие автомобили – в статье.


Впервые речь о том, что необходимы автомобили отечественного производства под нужды мэрии, зашла в середине 90-х годов. Именно тогда заводу АЗЛК было поручено создать седан повышенной комфортности под нужды Правительства Москвы. Так, в 1998 году на базе уже известного седана «Князь Владимир» был построен автомобиль, получивший индекс 214242 «Иван Калита».

«Москвичи» в правительстве

Примечательно, что автомобили изготавливались, можно сказать, в штучном экземпляре. Всего было собрано 33 автомобиля. Дизайн автомобиля значительно отличался от чертежей, представленных главным дизайнером предприятия – Саакяном. Тогдашнее руководство в лице Рубена Саркисовича Асатряна посчитала столь смелый дизайн не рентабельным, поэтому автомобиль получил лишь слегка «подкорректированные» переднюю и заднюю части.

Чем отличался?

«Москвичи» в правительстве

Главным отличием от обычной версии «Князя Владимира» являлась выполненная из стеклопластика передняя и задняя оптика. Причем, передняя имела определенные «риски», сделанные специально для того, чтобы замаскировать оригинальные фары «Святогора», имеющие иные световые пучки.

«Москвичи» в правительстве

Среди положительных свойств автомобиля – высокая проходимость, возможность развивать скорость до 170 км/ч, мощность до 113 лошадиных сил и комфортный салон. Автомобиль поступил на службу в МВД ограниченной серией сразу после выпуска пробной серии. Также заслужила признание сотрудников милиции модель Москвич-214242 «Калита» с полным приводом.

«Москвичи» в правительстве

Интерьер новинки щеголял обилием кожаных элементов и вставок «под дерево». Примечательно, что также у машины была изменена торпедо с венчавшими ее аналоговыми часами. Дополнительно на седан устанавливался кондиционер и полный электростеклопакет. Сиденья имели увеличенную боковую поддержку и активные подголовники. Для пассажиров второго ряда было предоставлено увеличенное пространство для ног за счет увеличенной колесной базы, а также шторки и диван новой формы. За дополнительную плату было доступно исполнение с кожаным салоном.

Модификации

  • Москвич-2142S7 «Дуэт»
    Укороченная версия «Калиты. Представляло собой двухместное купе с передком от «Калиты» и задком от «Князя». Было собрано около 15 «Дуэтов».
  • Москвич-2142 «Калита-Стретч»
    Удлиненная версия «Калиты». В серию не пошла.
  • Москвич-2142Z7 «Иван Калита»
    Автомобиль с двигателем Renault F3R, полным приводом 4х4 и специально разработанными для него новыми бамперами.

Заключение

К сожалению, данная модель стала последней перед крахом величайшего завода. Последний экземпляр был выпущен в 2001 году. «Слуги народа» так не пересели на отечественные «лимузины», потому что к тому времени Москва уже была переполнена иномарками различных мастей.


Вам будет интересно

Случайные материалы