Многогранный Китай: подборка машин, одни из которых могут удивить, а другие — разочаровать
В последние годы отечественный автомобильный рынок изменился практически до неузнаваемости: невиданные бренды из Поднебесной буквально завалили потребителей предложениями и, на первый взгляд, все, что производят концерны, действительно является прекрасными транспортными средствами. Но со временем искушенные водители все же заметили, что при ближайшем рассмотрении некоторые из представленных экземпляров не так хороши в повседневной эксплуатации, как об этом рассказывают на страницах красочных рекламных буклетов. Но есть и те, которые приятно удивят и как минимум не доставят владельцу хлопот, а как максимум — станут верными друзьями. Давайте разберемся в нюансах чуть подробнее.
Haval
Начнем с хорошего, а именно с бренда, который уже давно знаком российским автомобилистам. И это Haval. На сегодняшний день в модельном ряде представлено шесть кроссоверов, среди которых есть варианты на любой вкус и для самых разных целей. Пожалуй, наиболее универсальные на данный момент — Dargo и F7x. Оба они максимально неприхотливы и дружелюбны. При этом автомобили могут похвастаться удобной эргономикой, комфортной посадкой и адекватно работающими ассистентами.
Добавьте к этому яркую «внешность», неплохую отделку и вполне рядовой «аппетит» и получите палочку-выручалочку на все случаи жизни. С таким спутником каждый день хоть на работу, хоть в самую дальнюю дорогу. Соотношение цена/качество на уровне, так что если ищите новую машину, к этим модели как минимум стоит присмотреться.
Exeed
Exeed позиционирует себя как премиальный китайский бренд. Зачем тут ремарка о его «национальной принадлежности»? Все очень просто. Даже сам производитель не пытается отрицать того факта, что его «люксовость» не совсем сопоставима с европейской, поэтому ожидать чего-то на уровне дорогих «немцев» от этих автомобилей вряд ли стоит.
Вот здесь и начинаются странности: какой-то запредельно премиальной комфортабельности нет ни в одном авто этого бренда, опции такие же, как у «одноклассников» с условным «статусом» пониже, материалы отделки не претендуют на высококлассный эксклюзив. Даже пресловутый дизайн, которым выгодно отличаются большинство современных китайских кроссоверов, оказался весьма посредственным. Причем без особых изысков не только снаружи, но и изнутри.
Tank
А вот кого действительно сложно обойти вниманием, так это Tank. Марка новая, но уже успела покорить сердца любителей оффроуда и брутальных форм. Автомобиль притягивает взгляды и смотрится одинаково уместно как в чистом поле, так и на улицах крупных мегаполисов. Внутреннее убранство, с одной стороны, «вторит» экстерьеру, а с другой — впечатляет качеством материалов. В линейке всего две модели, и обе — полноценные рамные внедорожники. Покупать такой, чтобы ездить в магазин и обратно, возможно, излишне, но если душа просит приключений, то почему бы и нет?
Чуть более юркий и сравнительно компактный Tank 300 испытан нами лично и оставил исключительно приятные ощущения: он дарит радость и не на секунду не позволяет в себе усомниться. Тем, кто ищет автомобиль повместительнее да побольше, стоит рассмотреть уже «пятисотку». Он все такой же приятный внутри, чуть более статусный снаружи и по-прежнему безотказный на бездорожье. Оба ДВС бензиновые и стыкуются с классическим «автоматом». Что это, если не разумная и, что важно, куда более современная замена Toyota Land Cruiser? Мы за разнообразие на трассах и искренне верим, что «Тэнки» отлично впишутся в окружающий пейзаж и порадуют своих владельцев.
FAW
Для начала стоит сказать, что сегодня FAW — синоним маркетингового провала. Похоже, что даже в максимально благоприятных для бренда условиях марка не смогла адаптироваться и предложить покупателям нечто большее, чем красочную обертку. Хотя о красоте, конечно, тоже можно поспорить. Яркий тому пример — FAW Bestune T77. Анфас и с ракурса 3/4 он смотрится неплохо, если закрыть глаза на то, что дизайнеры совершенно не стесняются копировать не только зарубежные лекала, но и творчество земляков. А вот в профиль передняя часть уже вызывает серьезные вопросы — больно уж неприглядный излом красуется на решетке радиатора. Но если экстерьер еще способен найти своих ценителей, то интерьер — одно сплошное недоразумение.
Самое занимательное в том, что сразу можно и не заметить подвоха. При первом визите в салон глазам все в целом понравится, но стоит начать разбираться подробнее, и вся «складность» тает, как мираж. В лучших традициях бюджетного старого китайского автопрома материалы сидений имеют больше общего с клеенкой, чем с кожей. В 21-м веке водители FAW до сих пор не заслужили регулировки руля в двух плоскостях. Общая эргономика на двойку с минусом — чего стоит отдельная кнопка режима паркинга при полноценном селекторе! Показания температуры с шайбы климат-контроля можно считать только с помощью микроскопа, а ко всем органам управления приходится тянуться. Отдельное негодование вызывает камера заднего вида — кажется, что даже мобильники в нулевых снимали на порядок лучше. Единственная привлекательная черта — цена. FAW по-прежнему дешевле конкурентов, но готовы ли вы заплатить за него два с лишним миллиона?
Omoda
Сольный дебют дочерней марки Chery состоялся на российском рынке совсем недавно, и новинка тут же приковала к себе внимание. Первой ласточкой стал кроссовер С5. Броский «космический» дизайн не дает автомобилю потеряться в разношерстном потоке и совершенно точно останется актуальным в ближайшие несколько лет. Интерьер «вторит» экстерьеру — оформление современное, но при этом достаточно сдержанное. Дизайнеры сумели вовремя остановиться в своих изысках и представили покупателям продукт европейского класса. Omoda С5 не пытается «залезть» в премиальную лигу, и это играет ей только на руку.
В машине неплохое соотношение цены и качества: она относительно доступна и при этом удачно «скроена» — откровенных эргономических провалов нет, связка моторов и коробки передач уже знакома многим по кроссоверам Chery и неплохо себя зарекомендовала. Настройки шасси порадуют азартных водителей, но и тем, кто предпочитает передвигаться неспешно, в С5 будет вполне уютно. Конечно, автомобиль совсем новый, и незначительные сбои в работе второстепенных систем все же не исключены. Но важно, что все неурядицы решаются максимально оперативно, подавляющее большинство из них даже не потребует визита в сервис. Кроме того, рынок РФ является одним из приоритетных для марки, а это значит, что со временем и без того приятные машины будут становиться все лучше и притягательнее. Так что для тех, кто находится в поиске, покупка Omoda может стать инвестицией одновременно в настоящее и будущее.
Voyah
Пока мы все находимся в ожидании старта продаж самых дорогих китайских «электричек» Hongqi, статус самых дорогих автомобилей из Поднебесной принадлежит творениям марки Voyah. Маркетологи, отдадим им должное, трудятся на славу, рассказывая невероятные истории и про логотип, и про отдельные элементы управления. Но интересно ли это все потенциальному покупателю, который ищет замену своему пообтрепавшемуся Porsche? С большой долей вероятности нет. Так, может быть, в Voyah умеют рисовать потрясающий дизайн? На данный момент у марки всего три модели — кроссовер Free, минивэн Dream и седан Passion. Микроавтобус напоминает подуставший и осунувшийся Alphard, седан оказался странным симбиозом Tesla Model S и — неожиданно — Nissan Silvia S15 с едва уловимыми чертами Alfa Romeo Brera. Принцип «я надену все лучшее сразу» прослеживается и в самом популярном Free.
Дизайнеры как будто не смогли определиться, что именно взять за основу, и на всякий случай «прошлись» по премиальным соразмерным моделям, натянув на EV-платформу «лицо» Maserati Levante и корму от Porsche Cayenne. Ах, да, и диски от Infiniti FX не забыли. Если попытаться абстрагироваться от всего вышесказанного, то в целом картинка смотрится достойно, но надолго от ассоциаций с «Черкизоном» отделаться вряд ли выйдет. Внутри заимствованных элементов так много, что они уже перестают бросаться в глаза. Опознать принадлежность каждой кнопки и дефлектора при детальном рассмотрении можно, но это не имеет особого смысла. Получившийся винегрет смотрится довольно неплохо и, казалось бы, может пытаться претендовать на блюдо высокой кухни с авторской подачей, но пока скорее нет, чем да.
Changan
Этот бренд долгое время «выпадал» из поля зрения покупателей. То ли причина в «бледном» дизайне, то ли в банальной экономии на рекламе, однако до недавнего времени «поголовье» Changan нельзя было назвать большим. Словно очнувшись, автопроизводитель реанимировал старые модели и даже привез несколько новинок. И если «рядовые» версии вряд ли могут чем-то удивить, то «семейство» UNI уж точно с претензией. На что именно? Это отдельная история. Самый дорогой в линейке — Changan UNI-K. Его дизайн получился броским и запоминающимся, здесь нет смысла спорить.
Но одно дело — купить картинку, и совсем другое — машину. Этот автомобиль идеален для буклетов, но даже настраивая посадку, мы успели столкнуться с нерешаемыми трудностями вроде перекрывания одного монитора другим и плохо читаемых показаний на нарочито узком дисплее, заменяющим спидометр. Добавим к этому целый «ассортимент» решений в китайском стиле и кнопки, на доработку и оформление которых дизайнерам и инженерам, кажется, просто не хватило времени, а также совершенно несуразный багажник и получим одну из самых сомнительных моделей марки. Конечно, вопрос не только в интерьере — ходовые характеристики умудряются адаптироваться под скорость, причем метаморфозы непредсказуемы, стремительны и «скачут» из крайности в крайность: машина всегда либо слишком жесткая, либо непомерно «вялая» и аморфная. А вишенкой на торте станет двигатель, который неминуемо познакомит владельцев со всеми своими «детскими болячками». Хотя Changan привлекает сравнительно низким прайсом, за который ему можно многое простить, но вряд ли кто-то готов потратить около четырех миллионов рублей ради бесконечного поиска компромиссов.
Фото: Александр Исаев, пресс-служба бренда Tank, пресс-служба FAW, пресс-служба Exeed, пресс-служба Changan