Минпромторг предложил установить порог наценки для автодилеров на новые авто

В министерстве промышленности и торговли предложили установить предел максимальной наценки официальных автодилеров при продаже новых машин.


В Минпромторге России выступили с инициативой ограничить максимальную наценку дилеров при продаже новых автомобилей на уровне 10%. В частности, это коснётся периодов ажиотажного спроса и дефицита машин, поскольку именно в это время складываются ситуации, при которых салоны продают автомобили с «неоправданно дорогими дополнительными опциями».

Минпромторг предложил установить порог наценки для автодилеров на новые авто

Как отметили в ведомстве, сейчас ведутся переговоры как с ассоциацией «Российские автомобильные дилеры», так и с объединением авто­производилей (ОАР) о том, что даже в периоды пикового спроса официальные дилеры будут ограничивать наценку на новые транспортные средства до 10%. Однако такое ограничение по-прежнему останется выгодным для автодилеров, так как норма прибыли составляет 5-6%, а норма наценки находится в диапазоне 7-10%. Таким образом, это позволит официальному дилерскому бизнесу сохранить приемлемую маржу.

Минпромторг предложил установить порог наценки для автодилеров на новые авто

Однако глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров подчеркнул, что нормативно закреплять ограничения для дилеров по наценке на новые автомобили нецелесообразно. Участники рынка и профильные ассоциации должны сами договариваться между собой, а ведомство только рекомендует установить определённые нормы. Также Мантуров отметил, что согласование параметров позволят придать рынку сбалансированность и обеспечить возможность его развития и роста «на перспективу, а не только "в моменте", когда получаются сверхприбыли».


Вам будет интересно

Случайные материалы