Минпромторг планирует привязать «налог на роскошь» к мощности авто

Министерство промышленности и торговли совместно с Минфином и Федеральной налоговой службой прорабатывают обновление параметров «налога на роскошь» для автомобилей.


Минпромторг совместно с Федеральной налоговой службой и Министерством финансов уточняют параметры «налога на роскошь» для транспортных средств. Таким образом власти планируют сделать его более справедливым, поскольку сейчас налог начисляется на автомобили стоимостью дороже 3 миллионов рублей.

Минпромторг планирует привязать «налог на роскошь» к мощности авто

Как пояснили в ведомстве, ведётся проработка вопроса по установлению зависимости применения повышающих коэффициентов от нескольких параметров, в том числе года выпуска и мощности машины. Предполагаемые изменения должны обеспечить более объективный расчёт налога, а также минимизировать возникновение спорных случаев при администрировании транспортного налога, подчеркнули в Минпромторге. Причём профильные министерства ещё в декабре прошлого года начали обсуждение повышения ценовой планки на ТС, облагаемые «налогом на роскошь». Отметим, что действующий порог в 3 миллиона рублей был установлен 2014 году, однако с тех пор машины подорожали более чем на 80%, а границы повышенного налога не менялись.

Минпромторг планирует привязать «налог на роскошь» к мощности авто

В результате сейчас под повышающие коэффициенты подпадает ряд моделей производителей массовых машин, таких как Skoda, Kia, Hyundai, Nissan и Mazda. Хотя недавно эксперты «Банкавто» предложили решить проблему этого налога «раз и навсегда», разделив марки и модели на массовые и роскошные. Например, все автомобили Bugatti и Rolls-Royce можно отнести к категории люксовых. В случае же с брендами, у которых сильно разнится цена из-за комплектаций и моделей, было бы разумно выделить массовые (доступные) и эксклюзивные (роскошные) модели.


Вам будет интересно

Случайные материалы