Миллениалы – убийцы американского автопрома?
Мир меняется, и иногда это происходит настолько быстро, что процесс перехода практически незаметен. Меняется все: ценности, мировоззрение, представления о норме, успехе и благополучии. Эта тенденция характерна для всего мира, но в наиболее благополучных странах заметна особенно сильно. Рассказываем о том, почему молодежь все реже покупает машины.
Компас изменил направление
Изменился подход к расходованию денег. Молодые люди видят окружающие их вещи совершенно иначе и не стремятся к бессмысленному накопительству. Классические «маркеры успешности» в виде бриллиантов, вычурно дорогой одежды и автомобилей перестали так сильно будоражить сознание. Гольф, помпезные рестораны и прочие атрибуты богатого бебибумера кажутся многим молодым людям нелепыми и смешными пережитками прошлого. Молодые люди также не являются большими поклонниками гольфа, футбола, ресторанов быстрого питания или универмагов. Их отношения с самыми дорогими потребительскими товарами, такими как автомобили и дома, также сложны.
Машина или вуз?
Высшее образование в Соединенных Штатах доступно далеко не всем из-за высокой стоимости, так что те, кому не хватило способностей получить стипендию, вынуждены брать кредиты на учебу. По окончанию мы видим множество молодых людей, вынужденных еще долго отдавать долги за обучение. Согласно отчету Федерального резервного банка Нью-Йорка, непогашенная задолженность по студенческим кредитам в четвертом квартале 2018 года составила 1,46 трлн долларов. Американские миллениалы не покупают недвижимость со скоростью предыдущих поколений, что обусловлено тем фактом, что многие предпочитают жить в городах, где владеть собственной квартирой — невероятная роскошь.
Есть более удобные варианты
Однако на покупку автомобилей влияет не только нехватка средств, но и снижение числа водительских удостоверений, поскольку есть миллениалы предпочитают вообще не водить машину. Удивительная тенденция для страны, которая является самой автомобилизированной в мире. Но тренд на отказ от личного транспорта охватывает только крупные города, так как в классической «одноэтажной Америке» такое решение сопоставимо с переходом к затворнической жизни.
Тем не менее, миллениалы часто выбирают каршеринг или такси. Личный автомобиль в мегаполисе тянет за собой головную боль в виде поиска парковочных мест, регулярной диагностики, риска ДТП. Миллениалов нередко обвиняют в излишней инфантильности, но на самом деле это просто нежелание брать на себя ненужную ответственность.
Они также предпочитают меньше ездить. Согласно недавнему исследованию, проведенному Zipcar, в отношении личного транспорта и поведения владельцев автомобилей в возрасте от 18 до 34 лет, 55 процентов миллениалов прилагали усилия, чтобы ездить меньше, что на 10 процентов больше, чем в 2010 году. «Миллениалы все чаще предпочитают доступ к собственности», — говорит Zipcar, что означает, что вождение не обязательно означает владение.
О, дивный зеленый мир
Еще одним фактором является окружающая среда. Миллениалы сознательно снижают свою зависимость от путешествий и вообще перемещений на авто, так как везде и всюду стремятся к экологичности. В Штатах автомобили очень доступные, и нетрудно найти отличные варианты по невысокой цене. Но недорогие автомобили часто нельзя отнести к категории «эко-френдли». Бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания загрязняют окружающая среду, это — факт, а купить себе электрокар может не каждый.
Дорогое удовольствие
Согласно последним исследованиям, 78 процентов миллениалов говорят, что владеть автомобилем становится проблематично из-за высоких затрат на бензин и техническое обслуживание. И, если верить майской статье в Bloomberg, цены на сами автомобили продолжат расти. В первую очередь, это связано с ростом стоимости сырья, как металла, так и пластика. Вместе с тем дорожают технологические разработки: внедрение нововведения стоит дорого, а без него автомобили просто станут неконкурентоспособными.
Хотя миллениалы еще не полностью отказались от автомобилей, статистика не сулит ничего хорошего американскому автомобилестроению. Почти трое из четырех потребителей в возрасте от 23 до 38 лет с задолженностью по студенческим кредитам отложили по крайней мере одну крупную покупку. И более одного из четырех откладывают покупку или аренду автомобиля. Для миллениалов, которые платят 300 или 400 долларов в месяц по студенческим кредитам, необходимо дважды подумать о том, действительно ли они могут позволить себе оплату автомобиля.
Разумеется, всегда будут любители машин, которые будут готовы выложить последние деньги, лишь бы не ездить на общественном транспорте. В России страсть к машинам, даже в том случае, если они не по карману, стала почти национальной особенностью. Автомобиль в нашей стране, увы, остается показателем статуса, так что даже если американские авто полностью потеряют популярность в народе, в России они всегда найдут благодарную аудиторию.