rdsbanner
Виктория Мальцева

Mazda анонсировала выход новинки с роторным мотором

Компания Mazda намерена представить на автосалоне в Брюсселе кроссовер MX-30, который получит роторный двигатель.

Японский автопроизводитель Mazda анонсировал возвращение роторного двигателя в свой модельный ряд впервые с 2012 года. Первым автомобилем, получившим такой мотор, станет кроссовер MX-30, который презентуют на автосалоне в Брюсселе уже в пятницу.

Фото: ixbt.com

Причём для таких машин бренд разработал собственный логотип, представляющий собой очертания самого ротора с условно вписанной в него литерой «е». Кстати, роторно-поршневой двигатель не будет связан с колёсами, а станет использоваться для подзарядки тяговой батареи через генератор. Отметим, что сам MX-30 построен на базе компактного CX-30 и оснащается силовой установкой типа «мягкий гибрид» с 2,0-литровым 145-сильным бензиновым мотором и 24-вольтовым стартер-генератором. Также машина доступна в качестве полноценного электрокара, но батарея на 35,5 кВтч не может обеспечить большой дальности хода. Соответственно, роторный двигатель в сочетании с генератором должен улучшить ситуацию.

Напомним, что Mazda была одной из немногих автомобильных компаний, серийно производивших роторно-поршневые двигатели. Агрегат был разработан немецким инженером Феликсом Ванкелем в начале 1950-х годов. Он обладал компактными размерами, низким уровнем вибраций и высокой удельной производительностью. Однако не мог похвастаться низким расходом топлива и ремонтопригодностью. Первой моделью с РПД стало купе Mazda Cosmo, которое появилось в 1967 году, а последней — RX-8, выпуск которой прекратился в 2012 году.


Анонсирующие фото: cenyavto.com, carbuzz.com

rdsbanner