bagio-winter
Евгения Жилина

Машины знаменитых диктаторов

Почти все кровожадные правители прошлого века имели своих фаворитов среди машин. Поэтому сегодня мы приоткроем странички учебников по истории и расскажем об автомобильных пристрастиях диктаторов.

Эти люди не привыкли себе ни в чем отказывать, а дорвавшись до власти и получив доступ к государственной казне, они могли воплощать в жизнь самые смелые мечты. Большинство диктаторов выросли в бедных семьях, так что все предметы роскоши с детства ассоциировались у них с могуществом и статусом, а дорогие автомобили были слабостью едва ли не каждого авторитарного правителя. Сегодня мы расскажем вам о нескольких печально известных диктаторах и их любимых автомобилях.

Жан-Клод «Бэби Док» Дювалье, Гаити, 1971-1986

Жан-Клод Дювалье по прозвищу «Бэби Док» был диктатором Гаити с 1971 по 1986 год. Он превратил жизнь своего народа в ад на 15 долгих лет, придя к власти после смерти отца, ему на тот момент едва исполнилось 19 лет. Бэби Док продолжил курс предшественника и для сохранения власти не гнушался ни насилием, ни запугиванием, ни террором.

Он открыл страну для иностранных инвестиций и помощи, но большая часть средств, а это 500 миллионов долларов, попали прямо в карманы Дювалье. Как и многие диктаторы, он предпочитал раритетные Ferrari, например 356 GT 2+2. У него также был Mercedes-Benz S-Class, на котором он не раз спасался от разгневанного народа. В 1986 году голодные бунты, наконец, отстранили семейство Дювалье от власти, вынудив бежать в Европу.

Рафаэль Трухильо, Доминиканская Республика, 1930-1961

Рафаэль Трухильо железным кулаком правил Доминиканской Республикой с 1930 года до самого убийства в 1961 году. Он был большим поклонником автоспорта и автомобилей вообще. Личный наемник познакомил его с машинами Ferrari, которые навсегда покорили сердце диктатора. Военизированная банда Трухильо «Le 42» разъезжала по улицам Капитолия на красном Packard, прозванном перепуганными горожанами машиной смерти. Показательно, что именно в машине Трухильо встретил свой конец: 30 мая 1961 года его Chevrolet Bell Air 1957 года попал в засаду. Сын диктатора Рамфис пытался сохранить контроль над властью после смерти отца, но военное восстание положило конец его правлению.

Муаммар Каддафи, Ливия, 1969-2011

Пожизненный президент Ливии Муаммар Каддафи считал себя не только автолюбителем, но и дизайнером автомобилей для широких масс.

Считается, что он сконструировал машину под названием «Сарух Эль-Джамахирия» или «Ливийская ракета». Президент пытался создать более безопасный автомобиль, но больше никакими стоящими новшествами свое изобретение не наделил. Поэтому правительство радостно заявляло, что «изобретение самого безопасного автомобиля в мире является доказательством того, что Ливийская революция построена на счастье человека». В то время, когда Каддафи не был занят проектированием своих собственных автомобилей, он делал индивидуальные заказы у известных концернов. Помимо наглухо бронированного BMW 7 Series и лимузина Mercedes S-Class, Каддафи ездил на Fiat стоимостью 260 000 долларов. Использованное во внутренней отделке золото, само собой, было настоящим, также ливийский лидер добавил несколько авторских штрихов, например, значок Fiat был заменен контуром африканского континента, где зеленым цветом была выделена Ливия. Повстанцы захватили Fiat и другие атрибуты власти Каддафи после того, как положили конец 42 годам его правления.

Ким Чен Ир, Северная Корея, 1994-2011

В этой стране победившего коммунизма представители власти предпочитают ездить на машинах, произведенных капиталистами. Хотя сегодня вы не найдете фото подтверждений, ни для кого не было секретом, что Великий вождь любил «Мерседес». По некоторым данным, он потратил четвертую часть благотворительной помощи на новенькие немецкие автомобили вместо покупки еды для голодающих северокорейцев.

В 2009 году Ким Чен Ир обзавелся парочкой новых лимузинов Mercedes-Benz S600 Pullman Guard, которые заменили его любимый Maybach. В том же году Северная Корея импортировала европейские автомобили на сумму 3,1 миллиона долларов, а большинство машин получили крупные партийные работники и семья вождя. Когда Ким Чен Ир умер в 2011 году от сердечного приступа, его сын и преемник, Ким Чен Ын, еще больше увеличил расходы на предметы роскоши.

Саддам Хусейн, Ирак, 1979-2003

Саддам Хусейн был известен любовью к роскошным автомобилям, и его старшие сыновья Удей и Кусей унаследовали это отцовское пристрастие. Все представители этого печально известного семейства баловали себя лимитированными моделями «Мерседесов» и редкой классикой. Среди трофеев, найденных после свержения Саддама, были розовый Ferrari Testarossa, Ferrari F40, несколько Porsche 911 и гордость диктатора — лимузин Mercedes-Benz S600.

Адольф Гитлер, Германия, 1933-1945

Знаете, кто еще очень любил Mercedes-Benz? Адольф Гитлер. На самом деле, Mercedes-Benz 770 был фаворитом нескольких глав государств, например, императора Хирохито, который правил Японией более 70-ти лет, в том числе во время Второй Мировой Войны. Гитлер был обладателем кабриолета Mercedes-Benz 320 Cabriolet D. Всего для нацистской партии было изготовлено восемь таких автомобилей.

Придя к власти, фюрер мечтал поставить на ноги немецкое автомобильное производство и создать так называемый «народный автомобиль», доступный рядовому жителю Германии. Именно так родилась компания Volkswagen.

Бенито Муссолини, Италия, 1925-1943

Германия была не единственной державой Оси, которая дала мощный толчок местному автопрому. Фактически, Муссолини покровительствовал Alfa Romeo на протяжении всего своего 18-летнего правления. Несколько лет назад Alfa Romeo 1939 года, которую Муссолини подарил своей любовнице, была выставлена на аукцион в Париже и нашла своего покупателя. Дуче также часто ездил на Alfa Romeo 6C 2300 Pescara Spyder, а вместо обычного шофера Муссолини нанял Эрколе Боратто, бывшего заводского испытателя Alfa Romeo.

bagio-winter