Машина для домработницы и другие истории менеджера московского автосалона
О продажах автомобилей вживую и личном контакте с покупателями менеджерам московских автосалонов, к сожалению, остается лишь мечтать. А между тем, некоторые сотрудники автодилеров искренне скучают по возможности общаться с клиентами, ведь порой процесс продажи гораздо интереснее самой сделки.
Мы поговорили с девушкой, которая, отучившись в МГЮА на судебного эксперта, решила, что любовь к машинам сильнее, и пошла работать в автосалон.
{{expert48}}Машина и рассада
История о том, почему так важно выяснить настоящие потребности клиента.
Как-то под конец рабочего дня к нам пришел дедуля лет за 70, я тогда второй год работала в салоне PeugeotCitroen и сразу поняла – с ним будет непросто. Дедушка объявил, что ему нужна новая машинка для того, чтобы на дачу ездить — в последний путь, так сказать… Сам он на тот момент был владельцем какой-то крохотной малолитражки, Nissan Micra, вроде, сейчас уже не вспомню.
На вопросы о том, что вообще ему нужно в машине по опциям, по цвету и т.д. пожилой господин обреченно пожимал плечами: «да особо-то ничего и не нужно». Осознав, что так мы далеко не уедем, я решила перевести наш протокольный диалог в «разговор по душам»: про дачу там, про огород и про иссохший 2 года назад куст смородины. Постепенно картина прояснялась: душевной болью старичка оказалась невозможность за один раз перевозить с балкона всю рассаду. Каждый год ему приходилось по несколько раз туда-сюда ездить за город, так как в его машинку влезало всего по 2 ящика.
Тут я ему показываю на Citroen Berlingo — это «каблучок» такой. Попутно где-то в своем столе нахожу рулетку и узнаю, каких размеров средний ящик рассады. Подходим к машине, замеряем, и вот что выясняется – штук 8 ящиков за раз влезало как по маслу! А если еще полочку наколдовать, то и мелкие ящички с клубникой можно засунуть. Клиент буквально расцвел, даже помолодел лет на 10. Про другие варианты вообще не спрашивал, на мой вопрос: «ну как?» ответил только: «куда деньги нести?».
Пацанчик с района
История о том, почему нельзя встречать по одежке.
Далекий 2014 год, я тогда только начинала свой путь менеджера по продажам и работала в салоне Volkswagen. Заходит к нам паренек маргинального вида, такой, что захотелось попросить «семечек отслюнявить», а лучше вовсе отойти подальше. Одет был строго по фэн-шую: штаны «Адидас» с тремя полосками и вытянутыми коленками, майка-алкоголичка (чистая, правда), шлепки, надетые, само собой, на носки. Дополнял образ какой-то незамысловатый головной убор в виде кепки-утки. В руках у героя был целлофановый пакетик, причем двойной, что немаловажно! Зашел и говорит девушкам-хостес: «Добрый день». Очень вежливо, голос спокойный. Но мы почему-то на этот культурный жест не обратили должного внимания, ибо были под впечатлением от его лука.
Паренек обошел весь салон и остановил взгляд на Volkswagen Touareg, который тогда был почти самым дорогим автомобилем — около 4 млн. Менеджеров, конечно, как ветром сдуло. Ну зачем на этого персонажа время терять, он же явно не будет ничего покупать? Наверняка это какой-то районный турист зашел от скуки посмотреть машины. Но великий и могучий руководитель отдела продаж не терял бдительности и нашел-таки менеджера, чтобы он хотя бы постоял рядом и проследил, чтобы наш гость в шлепках не вынул магнитолу.
И тут начинается самое интересное. Продавцу было настолько скучно, что он решил поболтать с ним. «Гопник» наш оказался то ли генеральным, то ли исполнительным директором одного крупного полугосударственного холдинга, а в пакетике у него была необходимая сумма и на новенький Touareg, и на страховки, и на допы, и на «спасибо» менеджеру. Так что спустя пару часов его уже поздравляли в зоне выдачи всем отделом. Сказать, что мы удивились от кульминации – ничего не сказать. Это был отличный урок: с тех пор у меня напрочь пропали любые предубеждения по поводу внешности и одежды клиентов.
Уборщица
История о хороших работодателях
Будний день, за окном светило солнышко, пустой салон, все менеджеры пригрелись на ресепшн в ожидании клиентов. Тут с улицы послышался рев, как будто на «Формуле-1». Стены в салоне были стеклянными, так что нам открылся чудный вид – к парковке подъехал бюджет какого-нибудь Гаити – Rolls-Royce Phantom, а за ним —спортивная машина, не буду врать, какая модель – не помню.
В салон зашли мужчина и две женщины, как потом мы узнали – это была семейная пара со взрослой дочкой (она была за рулем спорткара). Понятия не имею, почему они приехали на разных машинах. Спрашивать, само собой, было неловко. А приехали они выбирать Volkswagen Tiguan, попросили в самой топовой комплектации, вопрос цены вообще не поднимался. Неловко было перед владельцами Rolls-Royce расхваливать Tiguan, но они вежливо выслушали информацию обо всех его крутых характеристиках. Такие клиенты, конечно, самый мёд, хотя у всех были сомнения, а не ошиблись ли гости брендом.
Но оказалось все куда проще – машину они покупали не себе, а своей домработнице, которая трудилась на их семью уже 10 лет. За отличную работу женщину решили наградить новым автомобилем, так сказать, для личных нужд. В тот момент у меня закрались сомнения относительно того, насколько я верно выбрала профессию.