Maserati Boomerang — концепт-кар, о котором вы точно не слышали
Концепт-кары всегда привлекают внимание общественности, так как дизайнеры и инженеры могут не ограничивать полет фантазии. От таких авто не требуется практичность, ведь они едва ли попадут в массовое производство. В большинстве случаев радикальные «концепты», которые мы видим на выставках, никогда не планировали выпускать на рынок.
Boomerang был концептуальным суперкаром Maserati, который показали миру на международном автосалоне в Турине в 1971 году. Автомобиль выглядит просто невероятно, хотя сегодня многие о нем никогда не слышали. Но модель, созданная более полувека назад, до сих пор существует, а несколько лет назад авто был продан на аукционе за 3,7 миллиона долларов.
Конструкция «Бумеранга»
Дизайном Boomerang занимался легендарный Джорджетто Джуджаро из Italdesign. Он в течение нескольких лет был главным дизайнером Fiat, но стремился к большей свободе и перешел в компанию Carrozzeria Bertone, возглавив там отдел дизайна.
Но к моменту создания Boomerang он вновь вернулся в компанию Italdesign. Новый Maserati необыкновенной формы наложит отпечаток на все дальнейшее творчество итальянца, и будет ощущаться в проектах Джуджаро на протяжении многих лет.
Клиновидное чудо
Вы только представьте, какое впечатление этот автомобиль производил на современников, если даже сегодня он смотрится максимально футуристично. У модели невероятно острые углы, а непривычная клиновидная форма позже стала еще более популярной на таких автомобилях как Lamborghini Countach и Lotus Esprit.
Однако, в отличие от них, Maserati никогда не планировал пустить Boomerang в производство. С самого начала Maserati рассматривала его как шоу-кар, как бы говоря всему миру: «вы только посмотрите, что мы можем сделать». Но не будем обманываться, думая, что это всего лишь бездушный макет: Boomerang был полностью «рабочим» членом семьи Maserati.
Что ждать от клиновидной Maserati
Maserati снабдили свой новый автомобиль 4,7-литровым двигателем V8, таким же, как на купе Maserati Bora. Bora был первым серийным автомобилем Maserati со средним двигателем, выдававшим около 310 л.с.
Его максимальная скорость составляла 300 км/час, так что концепт мог бы потягаться и с современными автомобилями, хотя, напоминаем, выпущен был более пяти десятилетний назад и изначально планировался как шоу-кар.
Самой главной особенностью «начинки» стала приборная панель, установленная как бы внутри руля — такой дизайн выглядит немного космическим. Водитель автомобиля находился практически в положении «лежа» из-за очень низкого кузова, правда, дизайнеры установили в Boomerang более комфортные сиденья. Также на тот момент этот автомобиль был одним из первых, оснащенных наклонной приборной панелью.
Судьба «Бумеранга» после Турина
После своего дебюта в Турине автомобиль вел кочевую цыганскую жизнь. Он появился на Женевском автосалоне в марте 1972 года, а затем компания возила свое детище по всему миру, неизменно привлекая общественное внимание.
В конце 1970-х Boomerang был продан частному коллекционеру из Испании, но не задержался у него надолго и снова был продан в 1980 году немецкому энтузиасту Maserati.
Автомобиль часто привозили на выставки и разные мероприятия, и на одном их них в Париже сам Джуджаро расписался на задней части автомобиля в 1990 году. Boomerang путешествовал больше всех популярных travel-блогеров и успел побывать даже на Пеббл-Бич. После этого автомобиль вернулся в Великобританию в 2002 году, где подвергся реставрации, и в очередной раз сменил владельца.
Аукцион и почетная пенсия
Самое примечательное, что Boomerang по-прежнему на ходу: концепт был продан компанией Bonhams еще в 2015 году примерно за 3,7 млн. долларов. Автомобиль до этого находился во Франции, где был перерегистрирован для езды по дорогам общего пользования.
С момента дебюта все владельцы авто заботились о своей необычной собственности, вносили косметические изменения, добавиляли электронику, так что машина еще на протяжении долгого времени останется на ходу.