MAN представил новое поколение грузовых автомобилей для России

Компания MAN вывела на российский рынок новое поколение грузовиков серий TGL, TGM, TGS и TGX.


Немецкая компания MAN Truck & Bus представила новое поколение грузовиков TGL, TGM, TGS и TGX для авторынка России. Автомобили для нашей страны будут производиться на заводах марки в Мюнхене, Кракове и Санкт-Петербурге.

Тимур Щебетов Представитель MAN, инструктор по обучению водителей ProfiDrive

Тимур Щебетов

Представитель MAN, инструктор по обучению водителей ProfiDrive

MAN представил новое поколение грузовых автомобилей для России

Что поменялось для водителя в новом тягаче?

Тимур: Первое — это очень лёгкое рулевое управление. Можно сказать, что это у нас не грузовик, а легковой автомобиль с точки зрения управляемости. Не нужно прикладывать каких-либо серьёзных усилий для того, чтобы повернуть руль и прочее. Из водительских «помощников» предлагаются три полезные системы: адаптивный круиз-контроль, который держит дистанцию перед впереди идущим авто. Плюс, этот «круиз» контролирует скорость, то есть если машина впереди замедляется, то система «затормозит» грузовик, если автомобиль отдаляется, то тягач разгоняется до той скорости, которая была выставлена. Ещё есть обычный круиз-контроль, который «держит» в машине ту скорость, которая была задана. Также здесь есть так называемый ограничитель, который не даёт разогнаться выше определённой скорости.
Ещё из интересных особенностей — камера на лобовом стекле, которая является частью системы слежения за дорожной разметкой.
В нижней части переднего бампера установлен радар, который отвечает за адаптивный круиз-контроль и систему EBA (экстренного торможения).

MAN представил новое поколение грузовых автомобилей для России

А как обстоят дела с бытовыми удобствами? Например, остеклением, утеплением, размещением первого/второго ярусов и прочим?

Тимур: Многие заметили, что изменилось лобовое стекло —оно стало меньше, одного стандартного размера, а также исчезли маленькие окошки над дверными проёмами. Это было сделано для того, чтобы не было теплопотери, когда водитель отдыхает на стоянке и у него работает автономный отопитель. Особенно это актуально в зимнее время. Раньше надо было отдельно закрывать все окошки и на парковках даже можно было часто заметить, что у водителей-дальнобойщиков все проёмы отдельно заклеены теплоизоляционными материалами. Для того, чтобы это исключить, мы избавились от всех дополнительных окошек, и вместо этого появился отдельный люк в крыше. Причём он даже с двумя шторками — москитной и полностью закрывающей стекло.

MAN представил новое поколение грузовых автомобилей для России

Вы упомянули бытовое оснащение. Можно ли ещё на стадии производства дооснастить автомобиль какими-то дополнительными функциями, чтобы не приобретать их в дальнейшем? Либо если дополнительные опции приобретаются позже, как их подключить к бортовой сети?

Тимур: Когда изначально автомобиль заказывается, уже на этой стадии обсуждается, что из опций необходимо.

А если, к примеру, не хотел я изначально телевизор, а потом передумал и захотел себе его установить в грузовик?

Тимур: Телевизор подключить достаточно просто. В кабине много розеток как 12-, так и 24-вольтовых. Плюс, два USB-разъёма для зарядки и для подключения к мультимедиа системе. Также в районе спального места есть две обычные розетки, два USB-разъёма и пульт управления. Что касается последнего, то когда водитель отдыхает на спальном месте, он может с помощью этого пульта управлять открытием/закрытием окон, центральным замком, мультимедиа, люком и отопителем. То есть пульт дублирует самые важные функции, чтобы водителю не приходилось вставать со своего спального места.

MAN представил новое поколение грузовых автомобилей для России

Скажите, а автомобиль изменился в габаритах?

Тимур: Да, конечно. Кабина стала выше относительно двигателя на 7 сантиметров. Это было сделано для улучшения аэродинамики. Теперь воздух лучше проходит в подкапотное пространство, снижая аэродинамический коэффициент, и плюс двигатель лучше охлаждается.

Обывательский вопрос про расход топлива: сколько литров при поездке, например, из Москвы в Сочи, может «съесть» автомобиль?

Тимур: Довольно сложно сказать, поскольку всё будет зависеть от двигателя и, в первую очередь, от водителя. Если же брать ту норму расхода топлива, к которой мы привыкли ещё с советских времён, то в Европе так никогда расход не измеряют. То есть если брать в расчёт двигатель, установленный на новом MAN, то это 480-сильный мотор, который может также стоять и на полноприводном самосвале, работающем в карьере. Получаются разные условия эксплуатации. Соответственно, конкретных цифр расхода топлива нет — это очень «плавающая» величина, зависящая от многих факторов.
К примеру, когда я обучаю водителей, изначально мы едем вместе с ними и я наблюдаю за их стилем: как водитель едет, какие ошибки допускает, что конкретно делает не так. Уже после нескольких теоретических тренингов мы снова едем с этим водителем, и в процессе поездки я как раз рассказываю о способах экономии топлива.

Я вижу очень много различных кнопок в салоне, что каждая из них означает?

Тимур: Давайте начнём с водительской двери. На ней располагается блок управления зеркалами, которых, кстати, здесь 6 штук. Из них 5 имеют подогрев и электрическое управление. То есть мы можем управлять всеми, кроме «бордюрного». В качестве дополнительной опции с левой стороны на дверь может быть установлено ещё одно «бордюрное» зеркало. Там же находятся кнопки стеклоподъёмников, причём сами кнопки не нужно держать — окно полностью откроется или закроется самостоятельно. Кстати, есть ещё одна интересная функция «против зажима руки», то есть само стекло остановится в случае какого-то препятствия. Отмечу, что сами окна в машине в заводской тонировке от ультрафиолета.

Здесь есть отдельная интересная клавиша, обозначение на которой очень похоже на советский значок подсоса. Что это обозначает на самом деле?

Тимур: Эта клавиша называется «поддержание рабочей температуры двигателя» — если в морозы в минус 15-20 градусов и ниже автомобиль останавливается, то температура мотора падает до 40-45 градусов, а при ее нажатии агрегат поднимает обороты до 1000-1100 в минуту, воздушная заслонка закрывается под определённым углом и создаётся эффект работы двигателя под нагрузкой. За счёт этого мотор поддерживает свою рабочую температуру. Следующие две клавиши — отключение слежения за разметкой. Очень полезная функция как раз на российских дорогах, особенно когда дорожники нарисуют несколько полос подряд и система не понимая, что происходит, начинает оповещать водителя об «отсутствии дороги». Чтобы этого не происходило, была внедрена такая функция.
Кнопка с изображением видеокамеры даёт возможность выводить изображение с внешней камеры на экран мультимедиа. На тягаче камера устанавливается на сам прицеп или полуприцеп.

Блок из трёх клавиш состоит из функции блокировки межосевого дифференциала. Далее идёт кнопка, включающая помощь при трогании с места с помощью раскачивания, то есть с помощью сцепления даём машине «раскачаться» и тронуться с места. В случае с автоматической коробкой передач при нажатой кнопке «помощи» вся работа идёт только педалью газа — нажать и отпустить. Дальше уже робот сам подключит сцепление, и как раз помощью раскачивания, если, например, грузовик «увяз» где-то, машина сможет самостоятельно выехать. Следом идёт клавиша отключения системы ESP.

Ещё одна важная функция — Easy Start. Это помощь при трогании на подъёме или спуске. Как вы могли заметить, если включается передача, машина снимается со стояночного тормоза, то она сразу не катится. Водителю даётся 3 секунды на то, чтобы плавно убрать ногу с педали тормоза, перевести ее на педаль газа и поехать.
Причём некоторые водители говорят, что им эта функция не нужна, и они привыкли начинать движение с «ручника». Но когда машина снимается с ручного тормоза, то подаётся воздух в энергоаккумуляторы, в которых сжимаются пружины. Хорошо, если это обычный тягач 4х2, но если 6х6 или 6х4, когда у автомобиля 6 аккумуляторов и плюс ещё 4 на полуприцепе — всё это надо заполнить воздухом. А в это время водитель уже нажимает на педаль газа, у него буксует сцепление, прижатые тормоза ещё полностью не «развелись», соответственно, идёт износ колодок — все эти потери получаются при простом, на первый взгляд, движении с «ручника». С данной функцией при нажатии педали тормоза воздух подаётся в рабочие камеры, при нажатии на педаль газа воздух быстрее из них выходит, естественно, нет проскальзывания сцепления и износа колодок.

MAN представил новое поколение грузовых автомобилей для России

Кроме того, есть клавиша уровня пола. Эта функция сделана для компенсации деформации резины. То есть когда автомобиль загружен, резина деформируется, но как только машина разгрузилась, колёса вновь принимают прежнее положение. Эта функция меняет уровень пола сзади на подушках подвески, и за счёт этого уменьшается деформация покрышек.
На правом крыле сзади за кабиной расположен фонарь, который в ночное время помогает расцепить или подцепить полуприцеп.
Также есть кнопка включения автопоезда — это тоже «чисто российская» функция. Только в нашей стране присутствует сигнал автопоезда.
Клавиша ночной подсветки, которая теперь имеет несколько режимов яркости. Рядом — кнопки открытия-закрытия люка и солнцезащитной шторки. Причём здесь есть отдельные шторы, которые закрывают полностью всю кабину.
Помимо кнопок этими функциями можно управлять с пульта, который расположен в спальном секторе автомобиля.

MAN представил новое поколение грузовых автомобилей для России

Фото: пресс-служба MAN;
Мальцева Виктория

Вам будет интересно

Случайные материалы