bagio-winter
Виктория Мальцева

Макса Ферстаппена раскритиковали в соцсетях за столкновение с Ландо Норрисом

Прошедший Гран-при Австрии «Формулы-1» запомнился многим одной из самых непредсказуемых концовок в сезоне. 

Между пилотом McLaren Ландо Норрисом и гонщиком Red Bull Racing Максом Ферстаппеном произошёл контакт, который привёл к вылету британца с трассы. Как уже отметили в паддоке, этот инцидент можно назвать самым громким столкновением лидеров после Гран-при Великобритании 2021 года.

Так, по окончании серии пит-стопов за несколько кругов до финиша между Ферстаппеном и Норрисом развернулась борьба за первую позицию. Гонщик McLaren в буквальном смысле «повис на хвосте» у трёхкратного чемпиона мира и после пары неудачных обгонов решил снова атаковать голландца. При этом пилот RBR всегда сражается на пределе и оставляет соперникам минимально допустимое пространство. Но в этот раз Ферстаппен сместился немного дальше, чем нужно, и Норрис тут же предпринял попытку обойти оппонента — в результате произошло столкновение, из-за которого у обоих болидов оказались проколоты шины и гонщиками пришлось отправиться в боксы. Однако из двоих на трассу вернулся только Макс — машина Ландо получила довольно серьёзные повреждения. 

Виновником аварии признали голландского гонщика и оштрафовали на 10 секунд. Как уточнили стюарды, перед третьим поворотом Ферстаппен сместился влево, где на тот момент находился Норрис. Именно поэтому и случился контакт. Штраф был вынесен на основании похожих прецедентов. Но пилот RBR назвал наказание несправедливым, подчеркнув, что не считает себя ответственным за столкновение.

«Я не смещался при торможении. Когда я смещаюсь, то обычно не торможу. Конечно, со стороны сложно сказать, как именно я торможу. Знаю, что раньше на меня жаловались по этому поводу. Теперь я всегда поворачиваю руль, прежде чем затормозить, а затем уже торможу по прямой траектории. Стороннему наблюдателю легко говорить, что я смещаюсь при торможении. Но гонщик лучше знает, что делает», — заявил Макс.

В свою очередь, Норрис, комментируя инцидент, посетовал на то, что трёхкратный чемпион мира действовал безрассудно во время гонки.

«Есть правила, которые описывают, что можно делать, а что нельзя. Он сделал то, чего делать нельзя, и не был за это наказан. Я ожидал плотного противостояния с Максом, знал, к чему готовиться. Я предполагал, что придётся бороться агрессивно, на пределе и всё в таком духе, но все три раза он совершал то, что легко могло привести к аварии. Это безответственно. Это выглядит отчаянно с его стороны. А так не должно быть — у него куча побед. Я не удивлён тому, что он так яростно сражался, но нельзя действовать настолько безрассудно. Я рассчитывал на честную и уважительную борьбу. И я не уверен, что получил именно это», — отметил британец.

Помимо этого Ландо поделился мнением о том, как случившееся может повлиять на их взаимоотношения с Максом, учитывая, что гонщики довольно давно являются друзьями.

«Всё зависит от того, что он скажет. Если он скажет, что не сделал ничего плохого, то я потеряю уважение к нему. Если он признается, что поступил глупо и был безрассудным, то немного уважения у меня останется».

Всё случившееся привело к тому, что на Ферстаппена обрушились с критикой как в паддоке, так и в соцсетях. Многие считают, что «из-за своего характера Макс  никогда не пойдёт на уступки, даже если виноват». Кроме того, бывший пилот «Формулы-1» Дэвид Култхард уверен, что голландец не станет извиняться перед Норрисом и «скорее ад замёрзнет, чем это случится». А вот пилот IndyCar Феликс Розенквист назвал отношение СМИ к инциденту слишком предвзятым, подчеркнув, что большинство журналистов абсолютно не разбираются в произошедшем.

При этом своего пилота поддержал глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер. Он встал на сторону Ферстаппена, утверждая, что Норрис повёл себя некорректно, а Макс в этой ситуации сделал всё, что мог.


Анонсирующее фото и фото в материале: gettyimages.com

bagio-winter