bagio-winter
Евгения Жилина

Лучше, чем у Бонда: эти машины из 60-х сильно превосходят знаменитый DB5

Несмотря на свое неподвластное времени очарование и значимое место в фильмах о Джеймсе Бонде, Aston Martin DB5 был далеко не самым впечатляющим автомобилем 60-х годов.

Пожалуй, самым культовым из всех автомобилей Джеймса Бонда считается невероятно красивый Aston Martin DB5, который впервые появился на экранах в 1963 году. Автомобиль был оснащен шестицилиндровым двигателем объемом 4 литра и мощностью 282 л.с. До 100 км/час модель разгонялась за 8,1 сек., а ее максимальная скорость составляла 200 км/час.

Автомобиль сыграл настолько важную роль в успехе фильма, что многие поклонники Бонда стали рассматривать DB5 скорее как персонажа, чем как транспортное средство. С тех пор DB5 появлялся в ленте несколько раз: совсем недавно в фильмах «007: Координаты «Скайфолл» и «Не время умирать».

Однако DB5 был не единственным классным автомобилем, выпущенным в 60-е годы. Вот 5 примеров авто, которые не только ничем не уступали, но даже сильно превосходили знаменитый Aston, если сравнить их технические характеристики.

Ferrari 250 GTO

Автомобиль был оснащен двигателем V12 мощностью 300 л.с., который мог развивать максимальную скорость в 280 км/час, а разгон до 100 км/час занимал 5,4 секунды. Модель чрезвычайно востребована, и потенциальным покупателям стоит приготовиться к очень ощутимым тратам. Вы только представьте: в 2018 году 250 GTO был продан за рекордные 70,4 миллиона долларов (более 5,3 млрд рублей) и стал самым дорогим автомобилем за всю историю продаж.

250 GTO — по-настоящему культовый Ferrari, и в 1962-64 годах было выпущено всего 36 автомобилей. В 2017 году Ferrari удалось собрать 20 экземпляров, чтобы отпраздновать 55-летие модели.

Shelby GT500 Mustang

Наша сегодняшняя подборка была бы неполной без легендарного Shelby Mustang GT500 1969 года выпуска. Модель именно этого года стала окончательной версией оригинальной производственной серии Shelby. Автомобиль был оснащен двигателем V8 с мощностью 335 л.с., который давал автомобилю возможность достигать скорости 100 км/час за 6 секунд.

Экстерьер машины был очень впечатляющим для своего времени, а одной из отличительных особенностей было расположение трех воздухозаборников на капоте автомобиля. Но, несмотря на все характеристики, автомобиль не подходит «Агенту 007» по стилю: мы с трудом можем представить Шона Коннери в роли Бонда на Shelby GT500 Mustang.

Ferrari 365 GTB/4 Daytona

Этот автомобиль увидел свет более полувека назад, и в 1968 году стал настоящей сенсацией от Ferrari. Автомобиль демонстрировал максимальную скорость до 280 км/час, а под его капотом находился 4,4-литровый двигатель V12 мощностью 353 л.с., способный разогнаться до 100 км/час за рекордные 5,4 секунды.

Внешне Ferrari 365 GTB тоже ничуть не уступает знаменитому DB5, и это неудивительно: над его экстерьером работали специалисты из легендарного итальянского ателье Pininfarina. Как многие популярные спортивные автомобили той эпохи, 365 GTB был заднеприводным, а двигатель располагался в передней части.

Chevrolet Corvette Stingray L88

Компания Chevrolet очень недолго выпускала Stingray L88: в период с 1968 по 1969 год, и всего с конвейера сошло немногим более 200 автомобилей. Модель с 4-ступенчатой механической коробкой передач была оснащена огромным 7,0-литровым двигателем, выдававшим 560 л.с.

Максимальная скорость составляла 273 км/час, так что если бы знаменитому агенту пришлось удирать от врага на Stingray L88, то серия фильмов могла оборваться еще полвека назад. Разгон до 100 км/час занимал у Chevrolet лишь 4,3 секунды, что примерно вдвое меньше, чем у DB5.

Lamborghini Miura P400

Lamborghini Miura P400 была первой версией Miura, выпущенной в 1965 году. Автомобиль приводился в действие 3,9-литровым двигателем Lamborghini V12 мощностью 345 л.с., а разгон до 100 км/час занимал 5,2 секунды. То есть во время погони за злодеем на таком автомобиле Бонд рисковал остаться далеко позади.

Как и DB5, Miura сама по себе является кинозвездой. В ленте «Ограбление по-итальянски» 1969 года оранжевая Miura едет через Альпы с такой же грацией, с какой модели ходят по подиуму. Автомобиль продавался в розницу за 20 тыс. долларов США, когда он был новым, что для тех лет было достаточно дорого. Всего же было выпущено 275 экземпляров таких авто.

bagio-winter