rdsbanner
Анна Криворучко

Лучше, чем новый: как почистить салон автомобиля после зимы

Рассказываем, где в автомобиле за зиму скапливается больше всего грязи и как её отчистить, чтобы подготовить салон к лету.

Ни для кого не секрет, что в салоне автомобиля со временем скапливается огромное количество грязи. Всё, что оседает на подошвах обуви, тут же кочует на коврик и педали, пыль залетает в открытые окна и просачивается сквозь салонный фильтр, да и на одежде можно принести не только шерсть питомцев, но и все, что летает в воздухе. Это происходит и в жару, и в холода, а зимой ситуация осложняется не только погодными условиями и «ка-шей» под ногами, но ещё и реагентами, которыми щедро сдабривают наши дороги. Взгляни-те на пол в своём автомобиле: вы точно найдёте там кристаллы соли и неприятные белые разводы даже после одной поездки по городу. А если присмотреться к лобовому стеклу и внутренностям дефлекторов, то можно найти не только залежи пыли, но и налёт неясного происхождения.

Фото: 1zoom.ru

Конечно, устранять все подобные последствия эксплуатации лучше регулярно, только вот когда за окном воет метель и температура уверенно «засела» на отметке значительно ниже нуля, заниматься спа-процедурами хочется меньше всего. Да и любая автомобильная косметика не предназначена для таких суровых испытаний холодом. Так что «наводить красоту» приходится тогда, когда за окном наконец потеплело.

Как правильно чистить салон

Начинать любую чистку лучше сверху, планомерно спускаясь к полу. С него на финишном этапе можно будет легко собрать всё, что осядет в процессе. Следуя этой логике, на первом этапе стоит заняться потолком.

Потолок

Обладатели чёрной обшивки здесь находятся в чуть более выигрышном положении — на ней не так выделяются образующиеся со временем разводы. Но цвет, к сожалению, никак не спасает от реального скопления грязи. Учитывая масштабность, к генеральной уборке стоит подготовиться заранее и запастись всеми необходимыми атрибутами:

  • Пылесос. Устройства, работающие от прикуривателя здесь не помогут — у них слишком маленькая мощность. Так что лучше использовать аккумуляторные бытовые модели.
  • Щётка с натуральным мягким ворсом. Можно использовать специализированные модели, но они практически ничем не отличаются от обувных. Помимо мягкости важно обратить внимание разве что на цвет щетины — лучше выбирать натуральные оттенки, так риск случайно окрасить потолок сводится к нулю.
  • Бумажные полотенца.
  • Микрофибра.
  • Жидкость для чистки обивки. Её нужно выбирать достаточно скрупулёзно — важно, что-бы она не только не оставляла разводов, но и подходила к материалу, которым обтянут потолок.

Фото: detailingorel.ru

Сначала поверхность стоит несколько раз пропылесосить, и только после этого обработать очистителем строго по инструкции. Въевшиеся пятна придётся оттирать щёткой, однако для большей части обшивки вполне хватит микрофибры. Главное — не переусердствовать с чистящим средством. Если материал насквозь промокнет, потолок может вздуться или провиснуть, так что лучше обойтись небольшим количеством раствора и при необходимости повторить процедуру несколько раз с промежуточной просушкой. Когда всё будет готово, и потолок останется сохнуть после чистки, можно заняться торпедой и обшивкой дверей.

Торпеда и дверные карты

Сперва нужно избавиться от скопившейся пыли — её достаточно стереть влажной тряпкой. Это уже значительно улучшит внешний вид, но, из чего бы не были сделаны декоративные панели интерьера, они все имеют не самое приятное свойство — впитывать в себя частицы грязи. Больше всего этому подвержена кожа, а самый устойчивый материал — пластик, однако и он не лишён подобного изъяна. Поэтому для всей обшивки стоит подобрать подходящий очиститель, а для кожаных вставок ещё и кондиционер — он поможет смягчить материал и предотвратит появление трещин. Кстати, кондиционеры есть и для пластика. Мягче они его, конечно, не сделают, но наделить благородной матовостью и некоторыми антистатическими свойствами вполне способны.

Фото: sklep.motogo.pl

Такая очистка и освежит материалы и заодно поможет замаскировать небольшие повреждения на пластике, «сравняв» цвет царапин с основной площадью детали. Отдельно можно попробовать обработать такие дефекты восстановительной полиролью, но она, к сожалению, практически никогда не даёт ожидаемого результата из-за низкой абразивности.

Единственный материал, который стоит обойти стороной — «нарядный» глянцевый пластик. Его точно не нужно ничем протирать и пытаться отполировать. Достаточно просто смахнуть осевшую пыль с минимально возможным нажимом и только после этого аккуратно убрать отпечатки пальцев. В противном случае вся поверхность потеряет презентабельный облик в несколько раз быстрее.

Руль и селектор КПП

Чаще всего они обтянуты кожей, так что их нужно не только чистить, но и регулярно увлажнять. Первый раз лучше «пройтись» по органам управления мягкой щёткой с чистящим составом, сразу после этого повторить процедуру той же щёткой или чистой микрофиброй. Поверхность должна лишиться «жирного» блеска и стать однородно-матовой. Как бы не был велик соблазн оставить всё как есть, после чистки нужно обязательно пропитать кожу специальным кондиционером или лосьоном. Все чистящие средства высушивают материал — это приводит к его повышенному износу.

Фото: garagedetail_52

Найти действительно качественный комплекс по уходу за кожей в магазинах автокосметики достаточно сложно. Значительно проще и дешевле будет подобрать средство в линейках брендов, специализирующихся на уходе за интерьерными кожаными изделиями (диванами и креслами). Зачастую они превосходят автомобильные аналоги в эффективности, а заодно и реже подделываются. А вот в сторону обувной косметики смотреть не стоит — по своему составу она категорически не подходит для салона.

Пол и педали

Кажется, что отмывать педали до блеска — дело неблагодарное, ведь они снова станут грязными после первой же поездки. Но стоит задуматься о том, что соль может крайне пагубно сказаться на состоянии резиновых накладок, да и песок, осыпающийся с них на ковровое покрытие, точно не добавляет эстетики. Так что избавиться от «сталактитов» всё же стоит. На первом этапе потребуется только вода и несколько тряпок. С помощью них можно удалить большую часть загрязнений. Чуть тяжелее придётся «счастливым» обладателям педалей с рисунком в форме сот. Здесь обычной ветошью справиться практически невозможно — придётся отыскать старую зубную щётку и орудовать ей. На время водных процедур лучше оставить коврики на месте или постелить на пол бумажные полотенца.

В целом остановиться можно уже на этом этапе, но если хочется добиться эффекта «как после детейлинга», на помощь придёт очиститель резины. Обычно состав выпускается в форме спрея и способен удалить с накладок достаточно сильные загрязнения. После двух-трёх обработок эффект может быть сравним с чернением. Главное, не использовать полироли. Они делают педали хоть и красивыми, но крайне скользкими, а это очень опасно. Чаще всего, соответствующее предупреждение даже печатают на флаконах. Пластик вокруг можно обрабатывать тем же средством, что и двери, предварительно протерев водой и дав полностью высохнуть.

Фото: bboxservice.ru

С полом дела обстоят чуть проще. Главной проблемой может стать разве что длинный ворс на покрытии из которого сложно убрать весь скопившейся песок. Здесь единственный помощник — мощный пылесос с насадками для текстиля и углов. Оттирать соленые разводы придётся в два этапа: первый раз водой, а затем очистителем для текстильной или велюровой обивки. Лучше других с задачей справятся пенящиеся составы. После окончания обработки нужно обязательно дать полу высохнуть, желательно без ковриков. На это может потребоваться около суток.

Сидения

Этот пункт стоит «особняком», и вопреки логике движения сверху вниз эта деталь интерьера всегда обрабатывается последней. Здесь, как в случае с потолком и декоративными панелями, подход и выбор «химии» зависит от материала, которым обшиты кресла. Ориентируясь на отделку нужно подобрать чистящее средство и обработать сидения строго соблюдая инструкцию. Предварительно их, конечно, нужно пропылесосить. В отличие от потолка, здесь нет опасности вздутия покрытия, но наносить средства лучше всё же дозированно — просушить отсыревший поролон без демонтажа каркаса крайне затруднительно, а лишняя влага со временем может стать благодатной почвой для появления целых колоний плесени.

С особой осторожностью нужно отнестись к перфорированной коже. Обрабатывать «пористые» участки нужно минимальным количеством очистителя и лосьона — он не должен забивать отверстия. Если это всё же случилось, стоит промокнуть участок бумажным полотенцем, оно впитает излишки состава. Как и всем остальным поверхностям креслам нужно дать время подсохнуть. Кожаные обычно полностью впитывают кондиционер за 2-4 часа, а «мягкие» обивки могут потребовать до суток. В это время лучше отказаться от использования машины, тем более, что поездка на влажных креслах точно не будет отличаться особым комфортом.

Фото: gulliverauto.ru

Различных специализированных средств по уходу за «внутренним миром» автомобиля достаточно много и, к сожалению, универсального средства, способного оживить любой материал за один взмах салфеткой, не существует. Поэтому для поддержания презентабельного и опрятного вида салона со временем приходится обзаводиться целой батареей всевозможных тюбиков и флаконов. Это может быть неудобно и временами крайне накладно, но полученный результат чаще всего стоит любых затраченных средств и усилий, ведь чем больше вы любите свою машину, тем ярче она отвечает взаимностью.

Анонсирующие фото: twitter.com@@reviloam, goodfon.ru
rdsbanner