Ловись, рыбка: топ-5 авто для зимней рыбалки
Нашли пять идеальных машин, на которые клюнут заядлые морозоустойчивые рыбаки
Во многих регионах России первый лёд уже тронул водную гладь, а значит, совсем скоро он окрепнет и «оживёт». В самых рыбных местах начнут появляться любители зимней рыбалки со всей своей многочисленной амуницией. Тут вам и удилища, и наживка, и массивные буры, и газовые горелки, и даже палатки. Одним словом, всё, чтобы создать вокруг себя комфорт и уют даже в по-настоящему экстремальной обстановке.
Но одну из составляющих удачной рыбалки среди заснеженных просторов мы тем не менее упустили. Естественно, и самого рыбака, и весь его многочисленный багаж надо доставить в «то самое» место, где добыча едва ли помещается в лунку и сама бросается на крючок. Лучше всего с этим, конечно, справится автомобиль, но, учитывая суровые условия, не каждый. В отдалённых уголках нет места «электричкам» и изящным городским «малышам» — туда доберутся только самые выносливые и практичные представители автопрома. Мы как раз присмотрели пять подходщих вариантов.
УАЗ-450 «Экспедиция»
Отечественные автомобили в большинстве своём скорее утилитарные «боевые единицы», чем комфортные и вальяжные представители «высшего общества», и «буханка» — яркое тому подтверждение. Её стихия — непролазные дебри и уединённые просторы вдали от любого намёка на цивилизацию. Да, вам придётся взять с собой не только снаряжение, но и бесконечный запас топлива вместе с генератором, но главное, что машина легко приютит всё это в своём кузове. Да что уж там, даже палатку можно поставить прямо внутри или, на худой конец, на крыше.
А ещё этот автомобиль максимально простой. Не в плане управления, конечно, а в архитектуре узлов и агрегатов. В случае поломки вернуть машину к жизни можно чуть ли не камнем и палкой. Никакой капризной электроники и инженерных изысков — только лёгкие и понятные решения и капелька хардкора, куда же без него. Кстати, не так давно мы тестировали как раз такой УАЗ.
Ford Expedition
На первый взгляд, Expedition — далеко не герой оффроуда. Он тяжёлый и слишком большой, но на деле заокеанский «дедушка» (на вторичном рынке практически не встретить экземпляров моложе второго поколения) вообще непривередлив. Ему что асфальт, что песок, что полуметровые сугробы даются одинаково просто. При этом как у всех американских автомобилей, внутри у него вагон места, а если снять бесполезные в случае рыбалки задние кресла, простора станет ещё больше.
Безусловно, аппетит у него впечатляющий, но Expedition не гурман в топливе и может нормально работать даже на газу. Главное — не забыть узаконить ГБО. А ещё он прекрасно поддаётся доработкам, так что за относительно приемлемый бюджет его можно превратить в короля зимней рыбалки.
Land Rover Defender 1-го поколения
Кажется, любые комментарии здесь излишни. Первое исполнение «дефа» по-настоящему любимо всеми, кто серьёзно увлечён штурмом бездорожья и дальними экспедициями. Автомобиль лёгкий, неприхотливый и имеет образцовую геометрическую проходимость. При этом внутри у него относительно просторно — снаряжение точно влезет. А если грузового отсека всё же не хватило, оставшиеся вещи можно разместить на крыше или в наружных кофрах.
На сегодняшний день в продаже достаточно как уже подготовленных, так и вполне гражданских экземпляров, которые увезут вас куда глаза глядят.
Mitsubishi Pajero
В недалёком прошлом, когда японский гигант всё ещё делал то, что принято называть автомобилями, в его линейке появился поразительно удачный настоящий внедорожник. Примечательно, что машина была хороша с первого же кузова, вышедшего в 1982 году, и вплоть до последнего второго рестайлинга четвёртого поколения. Конечно, чем ближе к современности, тем сложнее становится внутреннее устройство, поэтому оптимальным, на наш взгляд, вариантом будет Pajero II.
Да, он не новый и, вероятно, потребует некоторых вложений, зато как только автомобиль будет доведён до ума, он прослужит верой и правдой долгие годы. Вместительность — не самая сильная его сторона. Основные и необходимые вещи в машину, безусловно, поместятся, но о трёхнедельном запасе провизии и топлива речи здесь не идёт. Так что это вариант для коротких поездок или для тюнинга: дополнительные бензобаки, навесные багажники и далее по списку.
Toyota Hilux
Конечно, мы не могли проигнорировать те автомобили, которые «не ломаются», а управлять ими — просто мечта. На самом деле у Toyota есть сразу несколько моделей, которые дадут фору многим схожим по характеристикам внедорожникам. Но Hilux — это отдельная лига. Почти настоящий грузовик с завидной грузоподъёмностью может быть помощником как зимой, так и летом. В кузов можно загрузить практически всё что угодно, если это «что-то» не особо боится влаги, а после поездки достаточно ополоснуть отсек водой из ведра и не беспокоиться о грязи или запахах в салоне.
К слову, гнаться за механической коробкой передач особого смысла нет, даже на «автомате» пикап с лёгкостью форсирует сугробы и бездорожье, а ещё —сравнительно легко люфтуется, обзаводится лебёдками и прочими радостями оффроуда. А если целиться в поколения «посвежее» и рассматривать Hilux как относительно ежедневный автомобиль, можно без труда отыскать версии с «закрытым» кузовом. Минус для утилитарности, но зато для комфорта и сохранности «нежных» грузов — сплошной плюс.
Не забывайте, что перед выходом на лёд нужно убедиться в том, что он достаточно прочный и с запасом выдержит ваш вес. Не заезжайте на поверхность водоёма на машине! Это незаконно и крайне опасно. Да и рокотом двигателя всю рыбу распугаете. Припаркуйте транспорт и разбейте лагерь на берегу, а к лункам прогуляйтесь пешком, взяв с собой всё только самое необходимое.
Анонсирующие фото: pikwizard.com