rdsbanner
Виктория Мальцева

Lightyear 0 стал самым аэродинамичным авто в мире, обогнав Mercedes-Benz EQS

Компания Lightyear из Нидерландов недавно провела в аэротрубе испытания своего первого электромобиля на солнечных батареях.

Нидерландская марка Lightyear готовится вывести на рынок свою первую новинку — электромобиль на солнечных батареях под индексом 0. Накануне автопроизводитель провёл испытания модели в аэротрубе и результаты оказались весьма впечатляющими.

Фото: mag.auto.ru

Так, тесты показали, что коэффициент аэродинамического сопротивления новинки составляет всего 0,175, что делает её самым аэродинамичным серийным автомобилем в мире. Причём ранее рекордсменом считался немецкий Mercedes-Benz EQS, у которого этот показатель равен 0,2. Сами испытания проходили в соответствии с условиями Всемирной согласованной процедуры испытаний легковых автомобилей (WLTP). Как отметили в компании, таких показателей модели удалось достичь за счёт длинной задней части, острого угла наклона задней стойки и длинного капота.

Фото: mag.auto.ru

При этом в начале года дебютировал Mercedes-Benz Vision EQXX с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,17. Однако этот электрокар пока что находится в статусе прототипа. В случае же с Lightyear 0 речь идёт именно о серийном транспортном средстве. Также инженеры марки подчеркнули, что для электромобиля очень важно поддержание баланса между уровнем обтекаемости и сохранением требуемой прижимной силы. В частности, это очень сильно влияет на запас хода. По циклу WLTP может проехать на одном заряде 625 километров, а в ясные дни Lightyear 0 может окупить до 70 километров пробега в день за счёт солнечных батарей.


Анонсирующие фото: motorillustrated.com, cenyavto.com

rdsbanner