Летние путешествия на мотоцикле: за и против
Если вы устали от традиционного туризма и вам хочется чего-то новенького, четырехколёсного «железного коня» можно сменить на двухколёсного. Готовы ли вы к мотопутешествию?
Путешествия на мотоциклах кардинально отличаются от автопутешествий и, если верить самим путешественникам, дарят гораздо больше свободы и удовольствия от дороги. В то же время здесь есть свои нюансы, которые важно учитывать, чтобы правильно спланировать предстоящий отпуск или уик-энд. Мы решили взвесить все достоинства и недостатки.
«Главный плюс путешествий на мотоцикле — это азарт, потому что ты ввязываешься в ту ещё авантюру. Адреналин постоянно зашкаливает, и от этого гораздо острее ощущается слияние со всем происходящим вокруг. Сложно описать словами то, что испытываешь, путешествуя на мотоцикле. Тебе гораздо проще остановиться в любом месте, ты можешь заехать, по сути, куда угодно. Это очень удобно. Кроме того, в любой стране мира полиция намного лояльнее к тем, кто рискует отправиться в «турне» на мотоцикле!» — поделился с нами известный мотоблогер PilotZX6R.
«Новичкам стоит обратить внимание на классический мотоцикл или туристический эндуро. Они обеспечивают эргономичную прямую посадку и отлично подходят как для повседневных, так и для более длительных маршрутов. Кроме того, к таким моделям проще подобрать запчасти и оснащение для разных типов дорог. Если вы хотите приобрести “железного коня” на вторичном рынке, можно воспользоваться услугой мотоподбора. Эксперт поможет определить, не бывал ли мотоцикл в серьёзных ДТП и справедлива ли его цена. В любом случае, что бы вы ни выбрали, мотоцикл нужно как следует проверить в коротких поездках, прежде чем отправиться на нём в путешествие», — советуют заядлые туристы.
Плюсы мотопутешествий
Ощущения за рулём мотоцикла совсем не те, что за «штурвалом» автомобиля. Чувствуешь температуру воздуха, запахи, слышишь все окружающие звуки. К тому же в любой момент проще остановиться и свернуть с дороги, чтобы исследовать окрестности. И это, пожалуй, главное, почему байкеры выбирают данное средство передвижения.
Совсем необязательно быть байкером, носить кожу и слушать тяжёлый рок. Мототусовка всегда открыта для новичков. Клубы любителей мотоциклов часто организуют путешествия, которые сложнее и опаснее в одиночку. Многие расходы в таких поездках делятся на всех участников, а более опытные товарищи проконсультируют по вопросам приобретения техники и экипировки. Вас также подстрахуют в ситуации SOS, могут даже одолжить запчасти. Не говоря уже о том, что есть с кем разделить и впечатления, и вечернюю трапезу.
Она наиболее заметна в пробках: там, где автомобили могут стоять часами, мотоцикл будет чувствовать себя прекрасно. Большинство моделей отличаются хорошей проходимостью и без труда справятся с проездом по узкой улице или бездорожью. Дополнительная привилегия: мотоциклу нужно меньше пространства для парковки, чем машине.
Мотоцикл потребляет на 100 км пути в среднем 2,5-4 литра бензина, а среднестатистическая легковушка — 7-10 литров. Запчасти и техобслуживание для мотоциклов также обычно дешевле, чем для автомобилей.
Более опытные товарищи рекомендуют новичкам строить путь с ежедневным пробегом не более 400 км. В нашей стране среди мотоциклистов популярны такие направления, как юг России, Крым, Карелия, Алтай и Кольский полуостров из-за наличия достопримечательностей вкупе с хорошими дорогами.
Однако в каждой бочке мёда есть ложка дёгтя, и мотопутешествия не исключение. Какими недостатками обладает мотоцикл?
Минусы мотопутешествий
Чтобы водить мотоцикл, нужны права категории A1 или A. Обычное автомобильное удостоверение категории B не подойдёт. Обладая категорией A1, вы можете садиться за руль мотоцикла с объёмом двигателя до 125 см3. Это небольшие лёгкие транспортные средства, которые ездят со скоростью максимум 110 км/ч.
С категорией A разрешено управлять любым мотоциклом. Чтобы получить такую «карточку» в период с осени по весну, придётся найти мотошколу с закрытой площадкой.
В отличие от автомобиля, на котором можно колесить круглый год, мотоцикл — сезонное средство передвижения.
«Для длительных поездок на мотоцикле необходимо приобрести как минимум шлем для защиты головы, мотоботы (пластиковые или металлические вставки уберегут от травм ноги), тканевые штаны и куртку с мембраной. Они гораздо практичнее, чем кожаные, будут дышать в жару и согревать в холодную погоду. Также в базовый набор путешественника входят палатка для непредвиденных ночёвок на свежем воздухе, дождевик, несколько пар перчаток и носков, один-два комплекта термобелья, аптечка. Ещё понадобятся хотя бы элементарные запчасти: две запасные камеры, насос, свечи, масло, смазка для цепи и то, что часто ломается у вашей модели мотоцикла (соответствующую информацию можно найти на тематических ресурсах). Одна из самых распространённых мелких аварий выглядит так: поскользнулся — упал набок.В такой ситуации страдают и разбиваются рычаги переднего тормоза, переключения передач, боковые подножки, так что лучше иметь с собой дополнительные, чтобы спокойно двигаться дальше», — советует мотопутешественник Дмитрий Мельников.
«Из минусов первым делом хочу отметить зависимость от погоды: в дождь не только неприятно, но и опасно ездить. А ещё в мотопутешествие ты не можешь взять с собой столько вещей, сколько в поездку на автомобиле. Да и для сувениров и подарков места едва ли хватит. Другой нюанс — в автомобиле заночевать удастся в любой точке, а в случае с двухколёсным транспортом тебе всегда нужно искать пристанище. Мото не даёт расслабиться: ты сильнее устаёшь, потому что должен быть гораздо более сконцентрированным, чем за рулём машины. У тебя нет возможности попить и перекусить в дороге, для этого необходимо обязательно останавливаться. Так что иногда приходится достаточно долго испытывать жажду, чтобы не терять времени. Кроме того, на мотоцикле ты значительно чаще заправляешься, чем на авто, несмотря на то, что расход топлива меньше», рассказывает PilotZX6R.
В средней полосе России мотосезон обычно длится с мая по октябрь. Совершать поездки на мотоцикле вне сезона не только дискомфортно, но и очень рискованно.
На мотоцикле не отправишься в поездку с тремя детьми, максимум — вдвоём, например, со своей второй половинкой. Взять с собой палатку, складную мебель для кемпинга, зонт от солнца и чемодан нарядов также затруднительно. Хотя частично проблему позволяют решить багажные кофры.
Мотоциклист гораздо хуже защищён при ДТП, чем водитель авто. Мотоэкипировка обязательна в любом случае и при любой погоде, поскольку травму можно получить и без дорожных происшествий, например, упав с мотоцикла на скользком и грязном склоне.
Благодарим мотоблогера PilotZX6R за фото и помощь в подготовке текста.