Легендарный «Москвич-408» вернулся на «Историческое ралли Монте-Карло»
Во Франции стартовал первый этап 24-го Исторического ралли Монте-Карло (Rallye Monte-Carlo Historique — RMCН-2022), которое собирает под своей эгидой элиту классического автоспорта, прославленных гонщиков и лучшие модели автомобилей прошлого века. Традиционно в ралли приняли участие российские экипажи, сформированные также под эгидой Автомобильного исторического общества Gorkyclassic.
Дебютантом легендарного ралли стали команда Cupper на советском автомобиле «Москвич-408», который вышел на трассу Rallye Monte-Carlo Historique впервые с 1966 года. Финиш соревнований состоится в ночь с 1 на 2 февраля в Монако. Как отметил основатель Gorkyclassic Иван Падерин, Автоклуб Монако (Automobile Club de Monaco) проводит Историческую версию Rallye Monte-Carlo (RMC) под патронажем монархов, князей Гримальди с 1996 года. В гонке принимают участие экипажи на ретроавтомобилях, модели которых были представлены на RMC с 1955 по 1980 годы.
«При этом на RMCН нет никаких поблажек для “возрастных” машин. Автомобили 60–70-х годов выпуска проходят ту же дистанцию, что и современные высокотехнологичные ралли-кары на этапе чемпионата мира. А это более 2500 километров, из которых 450–500 километров — скоростные спецучастки», — подчеркнул Падерин.
В 2022-v году для участия в «Историческом ралли Монте-Карло» от Gorkyclassic допущены сразу две российские команды «АМК ФСО России» и Cupper на двух 21-х «Волгах» и одном 408-м «Москвиче». Кроме того, на старт легендарного ралли должен был выйти ещё один «Москвич», однако в последний момент из-за изменения Францией правил въезда в страну в условиях пандемии второму экипажу пришлось сняться с гонки.
Все автомобили построены многократным чемпионом России по автогонкам и призёром международных серий Le Mans, мастером спорта международного класса Алексеем Васильевым. К слову, он сам будет пилотировать на RMCН-2022 «Волгу-М21» 1966 года выпуска под номером 271 вместе со штурманом Константином Жильцовым. В состав второго экипажа «АМК ФСО России» под номером 297 на «Волге-М21» 1964 года вошли Максим Ягуткин и Татьяна Елисеева. За рулём третьего автомобиля — «Москвич-408» 1966 года выпуска под номером 234 будет находиться Владимир Мельников, а штурманом является Никита Гудков из команды Cupper.
«Организаторы Rallye Monte-Carlo Historique очень ждали советскую технику. Когда Automobile Club de Monaco узнал, что мы готовим «Москвичи», нас буквально завалили просьбами прислать фотографии и подробности, потому что массовая модель, выпускавшаяся в СССР с 1964 по 1975 годы, наконец-то возвращается на ралли», — прокомментировал Алексей Васильев.