Ледяной плен: как очистить машину после ледяного дождя
Погода в средней полосе России полна неожиданностей. Аномальные оттепели и ливни прямо посреди зимы как по мановению волшебной палочки могут смениться небывалыми морозами, и на все эти метаморфозы иногда нужно не больше суток. При таком сценарии немудрено, что «промежуточным звеном» нередко служит так нелюбимый водителями ледяной дождь.
От банальной наледи он отличается тем, что буквально обволакивает кузов, умудряясь просочиться во все возможные технологические зазоры и намертво сковать машину, лишив водителя легкого доступа внутрь. Единственная панацея — крытый паркинг, где автомобилю нестрашны никакие осадки, но если четырехколесному другу приходится «ночевать» под открытым небом, нужно быть готовым к тому, что однажды на месте транспортного средства можно обнаружить небольшой айсберг. Приятного в этом, конечно, мало, но если такая проблема возникнет, неплохо бы знать, как ее решить.
Как действовать в случае обледенения автомобиля
Больше всего в такой ситуации повезет тем, кто может похвастаться установленной системой автозапуска или предпусковым отопителем. Если хотя бы одна из этих систем имеется, достаточно ее просто запустить и запастись терпением — ледяная корка вскоре обзаведется водяной прослойкой в месте контакта с передней частью кузова и начнет легко отходить. Если такое допоборудование не прижилось под капотом, не беда. Просто потребуется чуть больше времени и базовые «навыки» сыщика. Прежде всего нужно внимательно осмотреть все проемы и определить, какой из них «замурован» наименее надежно. Кстати, в этой «игре» багажник тоже участвует, и на него лучше обратить внимание в первую очередь. Все дело в том, что благодаря своей конструкции эта створка обычно не примерзает целиком, а если и «схватывается», то «сдается», стоит лишь приложить легкое усилие. Главная цель поиска самой податливой «лазейки» и всей операции в целом — попасть в салон машины и завести двигатель, после чего ледяную корку вскоре удастся растопить изнутри, не «травмировав» при этом краску. Конечно, обладателям кроссоверов или хотя бы хэтчбеков в плане доступа через багажное отделение придется куда проще, чем водителям седанов, но когда есть цель, препятствия уже не кажутся такими уж непреодолимыми.
Если вдруг случилось так, что не открывается вообще ничего, паниковать не нужно, а со всей силы тянуть за ручки и вовсе противопоказано. Если вы, конечно, не планируете заменить одну из них на новую. Для начала стоит выбрать ту сторону машины, которая обледенела меньше всего, и продолжать работать именно с ней. Затем можно дозированно подключать физическое воздействие, пытаясь продавить лед по контуру проема легким нажимом ладоней. Бывает так, что он от этого трескается и больше не представляет серьезной проблемы. Если фокус не удался, можно воспользоваться скребком (неплохо, чтобы запасной хранился недалеко от места стоянки) или применить подручные средства в виде пластиковой карточки. Цель все та же — освободить проем. Подход, кстати, тоже не меняется — никаких титанических усилий, они могут пойти во вред. Если машина не реагирует и на это, пора переходить к «тяжелой артиллерии» — жидкости для стеклоомывателя или обычному спирту. Если в доступе есть «лишняя» канистра с теплым раствором — отлично. Если же нет, обзавестись такой можно практически в любом магазине. Удобным подспорьем будет пульверизатор, который поможет точнее распределить средство. Незамерзающие составы фактически растапливают лед, а благодаря жидкой консистенции проникают глубоко в технологические зазоры. Кстати, если орудовать скребком и незамерзайкой одновременно, дела пойдут куда быстрее.
Один из этих методов наверняка поможет оказаться внутри, а после этого останется только ждать самостоятельно сгенерированной оттепели чтобы разблокировать оставшиеся двери. За это время нелишним будет уделить внимание стеклам. С силой отскребать от них еще не тронутый теплом лед не лучшая затея. Скребок, если переусердствовать, оставит на поверхности микроскопические царапины, о наличии которых вы узнаете в первый же солнечный день. Без экстренных размораживающих мер в виде максимального обдува или обогрева тоже лучше обойтись, ведь резкая смена температуры может привести к образованию трещины. Самое простое — немного подождать, а затем удалять уже подтаявший слой льда. Если же хочется как-то ускорить процесс, поможет все та же омывающая жидкость из канистры, нанесенная на стекло. Щетки стеклоочистителя, вероятно, тоже обледенели. И включать их «как есть» нет никакого смысла — наледь не только их парализовала, но и деформировала профиль. Здесь ваш лучший помощник — руки. Когда кронштейн удастся поднять, имеет смысл удалить налипший лед из ламелей, уделив особое внимание краям. Никакой обогрев с этим обычно не справляется.
Осталось разобраться с лючком бензобака и капотом — с ними действовать придется так же, как и с дверьми. Провести «вскрытие» можно сразу, но если визит на заправку или экстренное пополнение резервуаров с техническими жидкостями не первоочередная цель, можно немного отложить продолжение экшена и облегчить себе работу. Первым и самым очевидным лайфхаком станет теплая парковка, куда имеет смысл отправиться на пару часов. За это время остатки зимней «брони» растают, и полноценный доступ к автомобилю будет обеспечен. Второй и менее очевидный способ — мойка, причем «ручная» куда эффективнее автоматической. Под напором воды в теплом боксе процесс разморозки пройдет довольно быстро и поможет избавиться от оставшихся «заклиниваний». В обоих этих случаях имеет смысл дополнительно обезопасить себя и самостоятельно тряпкой или салфетками насухо вытереть уплотнители, чтобы водяная взвесь повторно не замерзла и не превратилась в новый капкан.
Чего делать точно не нужно
Когда водитель сталкивается с подобной проблемой, его первое желание обычно — вылить пару литров кипятка прямо на лед. Это, конечно, поможет, но ненадолго — вода затечет во внутренние полости замков и петель, а после этого моментально остынет и замерзнет уже внутри. Это чревато еще большими проблемами, которые так просто уже не решить. Использовать соляные и другие агрессивные растворы тоже не очень хорошая затея. Нет, наледь их, конечно, «боится». Но все резиновые и пластиковые наружные элементы таких манипуляций также не одобряют. С физическими воздействиями на импровизированную броню все, скорее всего, и так ясно. Можно не рассчитать силу и обзавестись рукотворной вмятиной, напрочь исцарапать неподатливым куском льда ЛКП, «травмировать» пластик фары или даже разбить стекло. В такой ситуации стоит принять за аксиому правило: «если что-то приходится делать с излишнем усилием, значит, это точно неправильно».
Больше чем кипятка, снег и его «производные» опасаются разве что пламени. Но использовать зажигалки, горелки и прочие подобные атрибуты не стоит. Конечно, все видели бравых заполярных дальнобойщиков, разводящих целые кострища под бензобаками своих фур, пытаясь отогреть замерзшую солярку, но упражняться в такого рода экстриме опасно. Можно оплавить уплотнители и пластик, повредить ЛКП и в итоге столкнуться с крайне дорогостоящим ремонтом.
В любой нестандартной ситуации главные помощники — спокойствие и «холодная» голова. А обледенение машины — далеко не трагедия и уж точно не самое страшное, с чем можно столкнуться в процессе эксплуатации. Тем более, если время поджимает, «упражнения» по разморозке можно всегда отложить на пару часов, а то и суток, а по всем срочным делам отправиться на общественном транспорте.
Анонсирующие фото: пресс-служба Kia