rdsbanner
Евгения Жилина

Lamborghini Egoista, Ford GT90 и другие авто в единственном экземпляре

«Каждый автомобиль по-своему уникален» – наверняка вы слышали эту фразу. Но машины и нашей подборки не просто «по-своему уникальны»: они созданы в единственном экземпляре и вообще не имеют аналогов в мире.

Cadillac Cien

Если вам нравятся автомобили Cadillac, то модель Cien точно заставит сердце биться чаще. Но, увы, приобрести его у вас не получится вне зависимости от материального положения. Создание автомобиля было приурочено к важному юбилею – компании Cadillac исполнялось в 2002 году сто лет. Именно по этому случаю на автосалоне в Детройте была представлена модель Cien.

Помимо всех технологических новшеств своего времени, которыми была напичкана машина, она отличалась мощным движком V12 объемом 7,5 л. Жаль, все это не пригодится Cien на дороге – машина находится в музее и местоположение менять не планирует.

Peugeot Onyx

Этот уникальный концепт-кар является самым необыкновенным в нашем сегодняшнем списке. Остальные автомобили относятся к категории «юбилейных» и «роскошных», а Onyx мы бы отнесли в категорию «эко-френдли». Для ее производства использовали необычный материал – медь, который просто потрясающе смотрится.

Сама машина достаточно легкая благодаря карбону в конструкции, что не мешает ей быть очень мощной. На изготовление приборной панели пошел совсем уж невероятный материал – прессованная макулатура! А для изготовления сидений и обивки дверей использовался войлок.

Rolls-Royce Hyperion

Нельзя сказать, что автомобили Rolls-Royce – такое уж частое явление на дорогах. Но модель Hyperion вживую вы точно едва ли увидите. Этот роскошный автомобиль заказал коллекционер Роланд Холл. Rolls-Royce Hyperion был изготовлен в 2008 году и представляет собой кабриолет, внешний вид которого вдохновлен моделями, выпущенными в 1930-х годах.

За разработку дизайна отвечала знаменитая студия Pininfarina, и мы должны признаться, что постарались они на славу. Спустя год Роланд продал автомобиль, и Hyperion оказался в Эмиратах.

Porsche 911 Panamericana

Очередной концепт-кар, создание которого было приурочено к юбилею – на этот раз праздник отмечал Ферри Порше, руководитель Porsche в 1989 году. Можно только предположить, насколько обрадовал восьмидесятилетнего юбиляра такой «подарок». Вызывающе необычный авто отличался в том числе открытыми колёсными арками и съёмным верхом, который фиксировался молнией.

Примечательно, что дизайн авто был разработан Хармом Лагаем – именно этот гений через несколько лет стал автором легендарного Porsche Boxster. Кстати, название модель получила в честь некогда популярной гонки Carrera Panamericana, которая проходила в 1950-х годах.

Lamborghini Egoista

Создание Egoista было связано с пятидесятилетним юбилеем компании Lamborghini. Полностью функционирующая модель основана на модели Gallardo. Она оснащена двигателем V10 объемом 5,2 л и мощностью 600 л. с. Авто имеет уникальную одноместную кабину, похожую на кабину современного истребителя. Вы можете вспомнить другой пример, где название модели там емко отображает всю суть?

Для того чтобы оказать внутри автомобиля или покинуть его, придется снимать рулевое колесо. Все серьезно, все как на Формуле-1. В конструкции этого автомобиля широко используется углеродное волокно, благодаря чему вес транспортного средства составляет всего около одной тонны.

Ford GT90

Еще один невероятный концепт-кар, впервые продемонстрированный на автосалоне в Детройте. Создатели заявляли о нем как о «мощнейшем суперкаре в мире» по состоянию на 1995 год. И их нельзя обвинить во вранье или преувеличении: 12-цилиндровый двигатель с четырьмя турбинами выдавал 720 лошадиных сил, а заявленная скорость GT90 составляла около 407 километров в час.

Вы наверняка знаете, что схожими показателями может похвастаться «король суперкаров» Bugatti Veyron. Но вот появился Veyron через 10 лет после авто от Ford, так что именно GT90 был пионером такой высокой мощности.

Maybach Exelero

Своим появлением Exelero, это уникальный спортивный автомобиль, обязан компании Fulda, производящей шины. Дело в том, что Fulda представила кардинально новые шины и захотела демонстрировать их достоинства на не имеющем аналогов шоу-каре. Так появился двухместный автомобиль мощностью 700 л. с. с двигателем V12 с двойным турбонаддувом. Fulda использует этот автомобиль в качестве эталонного транспортного средства для тестирования нового поколения широких шин.

Немецкий производитель авто класса люкс создал модель в единственном экземпляре как современную интерпретацию своего легендарного обтекаемого спортивного автомобиля 1930-х годов. Получилось просто замечательно!

rdsbanner